Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-математическое развитие детей 3—4 лет



2019-08-14 443 Обсуждений (0)
Логико-математическое развитие детей 3—4 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 4. Педагогическая поддержка ребенка 3—4 лет

в логико-математическом развитии

Возрастные психологические особенности детей
— Интерес к действиям с предметами разной формы, цвета, высоты, длины, ширины и актив­ность в их освоении. — Действия манипулятивно-подражательные и частично-поисковые. Различают и называют 2—3 формы; предметы разной длины, высоты, цвета. — Начинают выделять отношения сходства и различия. — Осваивают сенсорные эталоны цвета, формы; отражают их в продуктивной деятельности. — Преобразуют предметно-игровые ситуации
Что осваивает ребенок
— Сенсорные эталоны формы, цвета. — Представления о длине, высоте, ширине, массе, расположении предмета относительно дру­гого (в, на, за, перед). — Действия: раскладывание, накладывание, прикладывание, перекладывание, вкладывание, соотнесение (по признакам), обследование, сравнение, уравнивание, группировка, упоря­дочивание. — Свойства и отношения (длинный — короткий, длиннее — короче и т. п.)
Задачи развития
— Побуждать детей к сравнению логических блоков, разноцветных счетных палочек и поло­сок по одному и двум свойствам (такие же по форме, такие же по форме и размеру; одина­ковые по цвету, но разные по форме); по количеству (больше, чем...; меньше, чем...; столько же); по пространственному расположению. — Побуждать к объединению в группы блоки и полоски: по одному свойству (только квад­ратные блоки, только синие полоски); по двум свойствам (только желтые круглые блоки, только красные квадратные фигуры и т. п.). — Вызвать интерес к выстраиванию логических цепочек по одному свойству. — Активизировать действия детей в разбиении блоков на группы по одному признаку: по раз­меру — на 2 группы, по толщине — на 2, по цвету — на 3; по форме — на 4. — Активизировать речь детей в процессе называния единичных свойств блоков (красный тол­стый, желтый маленький), фигур (синяя большая), полосок (красная короткая, синяя длин­ная); групп (круглые большие блоки; желтые короткие полоски). — Побуждать детей к воссозданию силуэтов из палочек и блоков по образцам и без них
Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде
— Блоки Дьенеша (1—2 комплекта на группу детей). — Логические фигуры из игрового комплекта «Давайте вместе поиграем» (5—6 наборов). — Пособие «Веселые цветные числа» (4—5 штук). — Цветные палочки Кюизенера (1—2 набора). Ковролиновые коврики; наборы логических фигур, разноцветных полосок к коврикам. — Альбомы-игры: «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2—3 года)» (5—6 штук), «Волшеб­ные дорожки» (5—6 штук), «Маленькие логики» (5—6 штук)
Способы педагогической поддержки ребенка в логико-математических играх
— Эмоциональные действия взрослого с предметами как способ вовлечения в игру на основе подражания.
— Совместные действия с целью получения результата: в обследовании свойств предметов; в частичном преобразовании и воссоздании новых форм; в изменении по форме, размеру и т. д. — Побуждение ребенка к проговариванию: называнию цвета, простых форм, действий (взял, положил, принес). — Помощь в построении высказываний по поводу выполненных действий. — Одобрение успешных и результативных действий детей и их удачных высказываний

Таблица 5. Поквартальное распределение содержания

логико-математического развития детей 3—4 лет

 

Организация детской деятельности
Игры, пособия 1. Блоки Дьенеша. 2. Палочки Кюизенера. 3. Пособие «Веселые цветные числа». 4. Альбом-игра «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2—3 года)». 5. Альбом «Волшебные дорожки». 6. Альбом «Маленькие логики». 7. Логические фигуры из пособия «Давайте вместе поиграем»
Первый квартал
Совместная со взрослым — Строим дорожки к домикам из блоков и фигур одного цвета (одной формы, одной толщины), пособия 1,7.  — Составляем силуэты больших и маленьких парусников, ракет, собачек, грузовика из блоков (с блоками), пособие 4, с. 4—7. — Находим и сравниваем по цвету и длине разноцветные полоски, пособие 3. — Составляем одноцветные и разноцветные дорожки одинаковой и разной длины из полосок и палочек, пособия 2, 3, 5. — Угощаем 2—3 мишек (зайчиков, кукол) печеньем (печенье — блоки или фигуры): одного — большими печеньями, другого — маленькими; одного — красными, другого — желтыми, третьего — синими; одного — круглыми, другого — треугольными, третьего — квадрат­ными, пособия 1, 7. — Сравниваем ряды блоков, фигур по количеству, пользуясь приемами наложения, состав­ления пар. Устанавливаем, поровну ли их, чего больше, чего меньше, на сколько больше, меньше. Самостоятельная — Играем с блоками, разноцветными полосками, геометрическими фигурами. —Накладываем и воссоздаем простые силуэты, составляем и украшаем домики, елки. — Выкладываем разные длинные красивые дорожки из полосок и палочек
Второй квартал
Совместная со взрослым — Строим дорожки из блоков, фигур, чередуем их по цвету, форме, пособия 1,4, 7. — Находим блоки и фигуры другого цвета (формы, размера), пособия 1, 7. — Выкладываем разноцветные дорожки из палочек и полосок, чередуя их по цвету и длине. Называем длину и цвет палочек, пособия 1, 2, 3. — Дорисовываем картинку: «Для нашей мамы-кошки поем мы на дорожке», «Вот козлят счи­тает мама: рожек много, деток мало», «Надоело колобку лежать, он и покатился...» и др., пособие 5, с. 5—8.
— Подбираем блоки по размеру и цвету, делаем бусы для мамы, строим дорожку к детскому саду, «рисуем» сказочное солнышко, строим пряничный домик, пособие 6, с. 1—4. т —Сравниваем по количеству ряды блоков (столько же; больше на 1,2; меньше на 1, 2), урав­ниваем их, называем сколько блоков в ряду (2, 3), пособие 1.  — Делим блоки и фигуры по цвету, по форме, по размеру; называем числом количество по­лученных групп (две, три), пособия 1, 2, 3. Самостоятельная — Воссоздаем силуэты парусников, лодок, человечков, елок, пособие 4. — Строим дорожки, пособие 5. — Угощаем кукол конфетами, печеньями. — Заезжаем на машинах в гаражи
Третий квартал
Совместная со взрослым — Ориентируемся на форму, размер, цвет и составляем силуэты из блоков: клоун, экскаватор, пароход, пособие 4, с. 12—14; игры «Бабочки-красавицы», «Друзья-ушастики», «Разно­цветные зайчата», «Домики», пособие 6, с. 5—8. — Чередуем: палочки, полоски по длине и цвету, пособия 2, 3; блоки (фигуры) по цвету, фор­ме, толщине, размеру, пособия 1, 7. — Придумываем красивые дорожки с чередованием блоков по цвету, форме, размеру; палочек и полосок по длине и цвету, пособия 1,2, 3.  — Выкладываем блоки, фигуры в ряды, сравниваем их по количеству, пользуясь разными приемами (наложение, приложение, составление пар), пособия 1, 2, 3, 4. — Делим на группы по-разному блоки, палочки, фигуры (по цвету, по форме, по размеру, по толщине), называем число групп (две, три, четыре). — Сравниваем по длине две разноцветные полоски (палочки), уравниваем их по длине, по­собия 2, 3. — Придумываем и составляем силуэты (с блоками, фигурами), пособия 1,4. Самостоятельная — Нагружаем вагоны, строим и украшаем дорожки (с блоками, фигурами, полосками). Чередуем красные, синие, желтые круги. Составляем гусеницу (с блоками). — Чередуем, группируем, составляем (играем с разными объектами). — Воссоздаем силуэты, «дорисовываем картины», пособия 4, 5, 6. — Выкладываем дорожки, площадки плитками (квадратными красными, треугольными сини­ми, желтыми квадратными и т. п.; играем с блоками, фигурами), пособия 1,4. — Придумываем сами и выкладываем силуэты, картинки



2019-08-14 443 Обсуждений (0)
Логико-математическое развитие детей 3—4 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-математическое развитие детей 3—4 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)