Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-математическое развитие детей 6—7 лет



2019-08-14 420 Обсуждений (0)
Логико-математическое развитие детей 6—7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 10. Педагогическая поддержка ребенка 6—7 лет

 в логико-математическом развитии

Возрастные психологические особенности детей
— Проявляют интерес к действиям с числами, решению арифметических и логических задач. — Способны осуществлять самоконтроль и самооценку. — Высказываются о сущности явлений, связях и закономерностях. — Планируют последовательность действий. — Ищут рациональный способ решения познавательной задачи в игровых и практических ситуациях
Что осваивает ребенок
Умения: — пользоваться знаками-символами, в том числе с отрицанием свойств; — оценивать и сравнивать количества и величины, пользуясь числами; — классифицировать и упорядочивать объекты по разным основаниям; — обобщать по разным признакам (численности, форме, размеру, форме и размеру); — трансформировать объекты, комбинировать; — объяснять правомерность действий
Задачи развития
Стимулировать: — самостоятельное составление детьми логических задач на классификацию по совмести­мым свойствам; — предвосхищение результата решения логической задачи на разбиение по совместимым свойствам и проверку его в ходе практического разбиения блоков; — преобразование предметов в уме; — построение двухсторонних лесенок; — составление ковриков по разным условиям; — определение места числа в числовом ряду; — называние вариантов состава чисел; — выявление зависимостей в процессе измерения, деления целого на части и формулирова­ние результатов с помощью дополнительных вопросов
Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде
— Блоки Дьенеша (5—6 наборов). — Палочки Кюизенера (5—6 наборов). — Цветные полоски из пособия «Веселые цветные числа» (9—10 наборов). — Логические фигуры из игрового комплекта «Давайте вместе поиграем» (9—10 наборов). — Альбом «На золотом крыльце» (5—6 штук, с. 31—46). — Альбом «Спасатели приходят на помощь» (5—6 штук, с. 9—14). — Альбом «Поиск затонувшего клада» (5—6 штук). — Альбом «Праздник в стране блоков» (5—6 штук, с. 10—14). — Альбом «Посудная лавка» (5—6 штук, с. 6—18). — Альбом «Страна блоков и палочек» (5—6 штук, с. 5—16). — Разноцветные обручи. — «Жизненные» материалы — заменители блоков (луноходы, чашки). — Игра «Играем в математику». — Ковролины и комплекты фигур к ним. — Макеты, экспозиции, схемы
Способы педагогической поддержки ребенка в логико-математических играх
— Поощрение проявлений исследовательских умений в практической деятельности: форму­лировать проблемы; выдвигать предположения, проверять их практически; объединяться в группы с целью решения проблемы, согласовывать действия с участниками. — Создание ситуаций прогнозирования результатов действий в уме при поддержке взрослого. — Конструирование и реконструирование ответов с целью достижения точности и краткости высказывания. — Эмоциональный отклик на стремление помочь другому в ситуации затруднения

Таблица 11. Поквартальное распределение содержания

логико-математического развития детей 6—7 лет

Формы организации детской деятельности
Игры, пособия 1. Блоки Дьенеша. 2. Палочки Кюизенера. 3. Цветные полоски из пособия «Веселые цветные числа». 4. Альбом «Давайте вместе поиграем».  5. Альбом «На золотом крыльце». 6. Альбом «Спасатели приходят на помощь». 7. Альбом «Поиск затонувшего клада». 8. Альбом «Праздник в стране блоков». 9. Альбом «Посудная лавка». 10. Альбом «Страна блоков и палочек». 11. Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша. 12. Разноцветные обручи. 13. «Жизненные» материалы — заменители блоков (луноходы, чашки). 14. Игра «Играем в математику». 15. Ковролины и комплекты фигур к ним. 16. Макеты, экспозиции, схемы
Первый квартал
Совместная со взрослым — Анализируем, сравниваем объекты по двум-трем-четырем свойствам, находим одинаковые и разные блоки. Сами придумываем правила: играем в домино, И. 2.2—П, III; ищем сход­ство, И. 2.3—III; И. 2.4—II, III. — Разбиваем и группируем блоки по трем признакам: находим место блока на дереве, И. 3.1— III; заселяем дом, указываем общее свойство группы, И. 3.2—I; придумываем логические деревья, домики для классификации по двум признакам. — Находим закономерности, И. 5.1. — Ориентируемся на знаки-символы, зашифровываем и расшифровываем информацию: игра «Выкладываем дорожки», вариант 1, пособие 8, с. 10—11; строим дом, И. 6.2—Ш; играем в лото, И. 6.3—I; загадываем, отгадываем, ищем, И. 7.1—Ш, И. 7.2—I. — «Читаем» схемы, действуем по правилам и сами их составляем: создаем новые конструкции, И. 4.3—I; уменьшаем ряды блоков, И. 4.4. — Разбиваем блоки по двум совместимым свойствам на 4 группы, И. 8.2. — Изменяем в уме свойства блоков: игра «Волшебная дверь, или Что изменилось», пособие 11, с. 9.
— Ориентируемся на плоскости, преодолевая препятствия: игры-лабиринты «Принц освобождает заколдованную принцессу», «Доставка чая из Ин­дии в Англию», пособие 6, с. 10,12. — Воссоздаем буквы и цифры из цветных палочек, пособие 5, с. 29—32. — Составляем коврики из цветных полосок и палочек (белых, розовых, голубых, красных и желтых), моделируя состав числа в пределах пяти из двух меньших; называем состав числа. — Строим одно- и двухсторонние лесенки, называем числа в прямом и обратном порядке. — Ищем «потерянные» числа, называем их места в числовом ряду (например: «Число 5 на­ходится между числами 4 и 6»); восстанавливаем лесенки. — Составляем коврики из цветных полосок и палочек, моделируя составы чисел 6 и 7 из двух меньших; называем составы чисел 6 и 7 (6 — это S и 1,4 и 2, ЗиЗ;7 — это 6 и 1,5 и 2,4 и 3). — Ориентируемся на бумаге в клетку по осям координат. Составляем силуэты из палочек: «Самовар-толстячок», «Чайник-ворчун» и др., пособие 9, с. 5—13. Самостоятельная — Воссоздаем, преобразуем, придумываем и составляем силуэты по мотивам волшебных ска­зок «По щучьему велению, по моему хотению», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салта-не», пособие 5, с. 21,24. — Сами составляем цифры, буквы, слова из цветных палочек. — Составляем картинки, преобразуем их, придумываем свои картинки, пособие 5, с. 39,40
Второй квартал
Совместная со взрослым — Анализируем, сравниваем объекты по двум-трем-четырем свойствам, находим одинаковые и разные блоки; сами придумываем правила: играем в домино, И. 2.2—П, Ш; ищем общие свойства, И. 2.3—Ш. — Разбиваем и группируем блоки по трем-четырем признакам: быстро находим место блока на дереве, И. 3.1; заселяем дома, И. 3.2; придумываем свои логические деревья, домики для классификации по двум-трем признакам. — Находим закономерности, И. 5.1. — Ориентируемся на знаки-символы, зашифровываем и расшифровываем информацию: игра­ем в лото, И. 6.3—II; загадываем, отгадываем, ищем, И. 7.2—П. — «Читаем» схемы, следуем правилам, придумываем и «записываем» новые правила: стро­им детские площадки, пособие 4, с. 22—23; создаем необычные конструкции, И. 4.3—II; уменьшаем ряды блоков, И. 4.4; составляем свои схемы-правила, выращиваем деревья, со­здаем новые силуэты. — Ориентируемся по знакам на плоскости листа: игры-лабиринты «Доставка продовольствия в затопленные районы», «Гонцы передают важные сообщения», пособие 6, с. 13,14. — Изменяем в уме свойства блоков: игра «Доставка грузов», пособие 6, с. 9. — Разбиваем блоки по двум совместимым свойствам на 4 части, И. 8.2. — Придумываем новые правила классификации по совместимым свойствам, прогнозируем результаты, осуществляем проверку.
— Увеличиваем и уменьшаем числа и расшифровываем информацию о свойствах объектов, пособия 4, 7.  — Составляем коврики из цветных полосок и палочек, моделируя составы чисел 8 и 9 из двух меньших; называем и запоминаем составы этих чисел (8 — это 7и1,6и2, 5иЗ, 4и4;9 — это 8 и 1,7 и 2,6иЗ, 5 и 4).  — Составляем коврики, домики из палочек одинаковой длины; определяем, сколько палочек в каждом ряду; называем составы чисел. — Осваиваем симметрию. Воссоздаем из палочек изображения на бумаге в клетку, ориентиру­ясь на осевую симметрию (слева—как справа): игры «Горшок-кашник», «Кастрюля», «Ваза для фруктов», пособие 9, с. 19—21
Самостоятельная — Мы — архитекторы, строим сказочный город, сооружаем башни, арки, дворцы, мосты, пособие 5, с. 43,44. — Мы — художники, рисуем картины по эскизам, пособие 4, с. 11—15. — Играем в игры-лабиринты, пособие 6, с. 10, 12—14. — Выкладываем дорожки, пособие 8, с. 10,11. — Доставляем грузы, пособие 6, с. 9
Третий квартал
Совместная со взрослым — Сами придумываем правила: строим цепочки, играем в домино, И. 2.2—III; ищем общие свойства, И. 2.4—III, И. 2.5—Ш. — Разбиваем и группируем блоки по двум-трем-четырем признакам: придумываем свои ло­гические деревья, домики для классификации по двум-трем признакам; сами придумываем правила заселения домов, И. 3.2. — Ориентируемся на знаки-символы, зашифровываем и расшифровываем информацию: игра­ем в лото, И. 6.3—III; загадываем, отгадываем, ищем, И. 7.2—III, И. 7.3. — «Читаем» схемы, следуем правилам: создаем необычные конструкции, И. 4.3—Ш; умень­шаем ряды блоков, И. 4.4. — Придумываем и составляем свои схемы и правила; выращиваем деревья, создаем новые си­луэты, сокращаем слова. — Продолжаем придумывать новые правила для разбиения блоков по двум совместимым свой­ствам на 4 группы, И. 8.2; прогнозируем результаты; проверяем. — Пробуем разбивать блоки по трем совместимым свойствам на 8 групп. — Придумываем свои логические игры на классификацию по совместимым свойствам. — Составляем альбом придуманных игр «Логическая копилка». — Изменяем в уме свойства блоков: «Логический поезд», пособие 9, с. 26,27. — Увеличиваем и уменьшаем числа, расшифровываем информацию о свойствах, пособия 4, 7. — Составляем коврики из цветных полосок и палочек. Моделируя составы чисел в пределах 10 из двух меньших, называем и запоминаем их. — Составляем коврики, домики из палочек одинаковой длины; определяем, сколько палочек в каждом ряду; называем составы чисел 8 и 10, пособие 5, с. 27,28. — Осваиваем симметрию. Воссоздаем из палочек изображения на бумаге в клетку, ориенти­руясь на осевую симметрию: игры «Сахарница», «Фужер для сока», «Самовар — удалец-молодец», пособие 9, с. 23, 24,28. — Работаем волшебниками: создаем фабрику волшебных блоков и запускаем ее. — Придумываем разные логические игры и играем в них. Составляем правила наведения по­рядка в шкафах, на полках в детском саду и дома. — Воссоздаем изображения из палочек, сами придумываем изображения, ориентируясь на осе­вую симметрию. — Вместе с родителями придумываем замысловатые сюжеты и истории на тему «В стране логических блоков». — Презентуем альбом «Логическая копилка»



2019-08-14 420 Обсуждений (0)
Логико-математическое развитие детей 6—7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-математическое развитие детей 6—7 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)