Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-математического развития детей 5—6 лет



2019-08-14 391 Обсуждений (0)
Логико-математического развития детей 5—6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 9. Поквартальное распределение содержания

 

Организация детской деятельности
игры, пособия 1. Блоки Дьенеша. 2. Палочки Кюизенера. 3. Пособие «Веселые цветные числа». 4. Альбом «Давайте вместе поиграем». 5. Альбом «На золотом крыльце». 6. Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша. 7. Альбом «Праздник в стране блоков». 8. Альбом «Спасатели приходят на помощь». 9. Альбом «Посудная лавка». 10. Схематические изображения деревьев, домиков для классификации. 11. Знаки-символы цвета, формы, размера, толщины. 12. Разноцветные обручи. 13. «Жизненные» материалы — заменители блоков (листья, флажки). 14. Ковролины и комплекты фигур к ним
Первый квартал
Совместная со взрослым — Анализируем свойства объектов и выявляем их наличие или отсутствие; пользуемся знаками-символами: угадываем блоки способом перебора свойств, И. 1.2—П; находим блоки по трем знакам-символам (карточки с неперечеркнутыми знаками), собираем их в группу, называем общее свойство группы (красные тонкие круглые, маленькие желтые треугольники и т. д.), пособие 8, с. 1—4. — Анализируем, сравниваем по двум признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки И. 2.1—II; ищем сходство И. 2.3—П, И. 2.4—II; находим ошибки, пособие 6, с. 7—8. — Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания; расшифровываем (декодируем) свойства: подбираем к каждому знаку блоки, называем, какие они (не красные, не квадрат­ные, не синие и т. д.), пособие 6, с. 1—5; ищем выход, И. 6.1; строим дом, И. 6.2—I; обо­значаем свойства знаками-символами, И. 7.1—I; используем материалы «Житейские исто­рии», «Я загадаю — вместе отгадаем», пособие 8, игры 2, 3, «Угощение для медвежат-2», пособие 4, с. 10. — «Читаем» схемы, следуем правилам, И. 4.1—I. — Изменяем свойства, играем в игры «Логический поезд», пособие 4, с. 26—27. — Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по двум признакам: ищем место каждому блоку; заселяем двухэтажный дом, И. 3.2—П. — Строим лесенку из разноцветных полосок, считаем квадратики в каждой полоске. Называ­ем, сколько их в каждой полоске, обозначаем их количество цифрой, пособие 3. — Строим лесенку из палочек, «шагаем» по ней, называем числа по порядку, обозначаем но­мера ступенек цифрами, пособия 2, 3. — Узнаем, сколько раз уложится розовая палочка в оранжевой (бордовой, фиолетовой, крас­ной), а голубая — в фиолетовой (синей). Самостоятельная — Готовим выставку «Времена года. Осень»: составляем тематические картинки по образцу, придумываем новые, пособие 6, с. 4. — Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года». — Воссоздаем, преобразуем, составляем по собственному замыслу различные виды транс­порта, организуем автопарк, пособие 5, с. 41—42. — Из ковролиновых ковриков составляем большое полотно, готовим выставку транспортных средств. — Придумываем и составляем картинки из блоков и палочек, сочиняем по ним истории, за­гадки, рассказы
Второй квартал
Совместная со взрослым — Анализируем свойства объектов, выявляем их наличие и отсутствие; составляем раз­ные комбинации из двух свойств; пользуемся знаками-символами: помогаем спрятаться, И 1.1—III; ищем клад, И. 1.3—П; угадываем блоки, И. 1.2—П. — Анализируем, сравниваем по двум-трем признакам, находим объекты с одинаковыми и раз­ными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки, И. 2.1—II, III; играем в доми­но, И. 2.2—II, III; ищем, чем похожи, И. 2.3—II, III, И. 2.4—II, III. — Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем) свойства: строим дом, И. 6.2—II; ищем выход, И. 6.1; украшаем елку бусами, пособие 4, с. 20—21, см. методические советы к пособию; используем материалы «День рождения», «Рыбалка», «Садовники», «Строительство города», пособие 4, с. 18—19, см. методические советы к пособию. — Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отри­цанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками-символами и «читаем» их, И. 7.1—II. — «Читаем» схемы, следуем правилам, И. 4.1—П. — Разбиваем и группируем блоки по двум признакам: заселяем двухэтажный дом, указываем общее свойство группы, И. 3.2—I. — Находим закономерности, И. 5.1. — Разбиваем и классифицируем блоки по одному свойству, И. 8.1. — Строим лесенку из полосок, палочек, «шагаем» по ней вверх и вниз, называем числа по порядку, пособия 2, 3. — Находим в «сломанной» числовой лесенке пропущенные числа, восстанавливаем лесенку. — Измеряем палочками и полосками длину, ширину, высоту различных предметов, называем число условных мерок. Самостоятельная — Готовим выставку «Времена года. Зима»: составляем тематические картинки по образцу, придумываем новые, пособие 6, с. 1. — Сочиняем загадки, рассказы на тему «Времена года». — Воссоздаем, преобразуем, составляем по собственному замыслу различные виды транс­порта, организуем автопарк, пособие 5, с. 41—42. — Сами «читаем» знаки-символы; используем игры «Житейские истории», «Я загадаю — вместе отгадаем», пособие 8, «Кошки-мышки», пособие 7. — Строим числовые лесенки; составляем силуэты, картины по мотивам сказок, мультфиль­мов. — Рисуем свои логические деревья
Третий квартал
Совместная со взрослым — Продолжаем комбинировать два-три разных свойства и пользоваться знаками-символами: ищем клад, И. 1.3—П, III; угадываем блоки, И. 1.2—II, Ш. — Анализируем, сравниваем, находим одинаковые и разные блоки по двум-трем свойствам; следуем правилам, сами их придумываем: играем в домино, И. 2.2—П, Ш; ищем сходство. — Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем) свойства: ищем выход, И. 6.1; строим дом, И. 6.2—Ш; играем в лото, И. 6.3—I; используем материалы «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город», пособие 8, с. 8, игра 5.  — Разбиваем и группируем блоки по двум и трем признакам: ищем место каждому блоку, И. 3.1—Ш; придумываем логические деревья, домики для классификации. — «Читаем» схемы и действуем по правилам, ориентируясь на два свойства: строим дорожки, цепочки, выкладываем гусеницу, И. 4.1—П, III; «выращиваем» дерево, И. 4.2—П. — Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отри­цанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками-символами и «читаем» их, И.7.1—П,Ш. — Находим закономерности, И. 5.1. — Делим блоки, фигуры по двум признакам по-разному: по форме и размеру, по цвету и тол­щине, по цвету и форме, по размеру и толщине; считаем, сколько получилось групп; опре­деляем, в каких случаях получается групп больше, а в каких меньше. — Разбиваем блоки по двум совместимым свойствам на 4 группы, И. 8.2. — Составляем коврики из цветных полосок и палочек (белых, розовых, голубых, красных и желтых), моделируя состав числа в пределах 3—5 из двух меньших; называем состав числа (3 — это 2 и 1; 4 — это 3 и 1, 2 и 2; 5 —это 4 и 1, 3 и 2). Самостоятельная — Готовим выставку «Времена года. Весна. Лето»: составляем тематические картинки по об­разцу и придумываем новые, пособие 6, с. 2, 3. — Сочиняем загадки, рассказы, истории. — Создаем артиллерийский музей. — Строим числовые лесенки, составляем силуэты, картины по мотивам сказок, мультфиль­мов, событий из жизни семьи, детского сада, города. — Сами «читаем» знаки-символы, используем игры «Житейские истории», «Я загадаю — вместе отгадаем», «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город», пособие 8. Играем в игры с блоками и палочками. — Придумываем свои правила для «выращивания» деревьев, построения необычных фигур


2019-08-14 391 Обсуждений (0)
Логико-математического развития детей 5—6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-математического развития детей 5—6 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)