Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-математическое развитие детей 4—5 лет



2019-08-14 342 Обсуждений (0)
Логико-математическое развитие детей 4—5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 6. Педагогическая поддержка ребенка

 4—5 лет в логико-математическом развитии

 

Возрастные психологические особенности детей
— Интерес к познанию отношений объектов (через установление связей, зависимостей по свойствам), освоению преобразующих действий. — Стремление включаться в продуктивную групповую деятельность. — Проявление интереса к числовой оценке совокупностей предметов, пересчитыванию пред­метов (5—6). — Включение в поисковую деятельность, не всегда результативную. — В конкретных ситуациях ориентируются в пространственных и временных отношениях. — Устанавливают отношения порядка между 4—5 объектами. — Преобразуют формы, воссоздают силуэты, тематические композиции    
Что осваивает ребенок
— Сенсорные эталоны формы, цвета. — Знаки и символы свойств (наличие и отрицание).  — Предметные схематические модели (лесенка, обруч). — Представления об отношениях соответствия и порядка. — Действия сравнения, уравнивания, группировки, упорядочивания, соотнесения предметов по форме, размеру, количеству. — Отражение в речи способов выполнения действий, свойств, отношений между отдельными объектами и группами в пространстве (внутри обруча, за обручем, одновременно внутри красного и синего обручей)
Задачи развития
— Способствовать практическому сравнению объектов по 3-м свойствам и группировке их одновременно по 2-м признакам (цвету и размеру; размеру и толщине). — Активизировать называние общих свойств групп (все круглые большие, все маленькие тон­кие). — Побуждать составлять логические цепочки по двум свойствам одновременно; комменти­ровать свои действия; пользоваться знаками-символами, цифрами; группировать полоски, палочки по цвету; соотносить цвет, длину (высоту) палочек и числа; выстраивать лесенки из цветных полосок, палочек, «шагать» по ним, называя числа
Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде
— Блоки Дьенеша (3—4 набора на группу детей). — Цветные палочки Кюизенера (3—4 набора). — Пособие «Веселые цветные числа» (5—6 наборов). — Логические фигуры из игрового комплекта «Давайте вместе поиграем» (5—6 наборов). — Альбом «Лепим нелепицы» (5—6 штук). — Альбом «Дом с колокольчиком» (5—6 штук). — Альбом «На золотом крыльце» (5—6 штук, с. 2—12). — Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша (5—6 альбомов, с. 1—7). — Схематические изображения деревьев, домиков для классификации.  — Знаки-символы. — Обручи. — «Жизненные» материалы — заменители блоков (листья, флажки). — Ковролины и комплекты фигур к ним
Способы педагогической поддержки ребенка в логико-математических играх
— Эмоционально-заинтересованный отклик на проявления самостоятельности, познаватель­ных инициатив, участие в результативных групповых действиях. — Содействие (помощь) проявлениям творчества: формулировке цели, поиску и отбору мате­риалов, уточнению хода решения творческой задачи, участию в оценке результатов. — Диалог со взрослым, поощрение самостоятельных речевых высказываний по поводу орга­низации поиска и полученного результата

 

Таблица 7. Поквартальное распределение содержания

логико-математического развития детей 4—5 лет

Организация детской деятельности
Игры, пособия 1. Блоки Дьенеша. 2. Палочки Кюизенера. 3. Пособие «Веселые цветные числа». 4. Альбом «Давайте вместе поиграем». 5. Альбом «Лепим нелепицы». 6. Альбом «Дом с колокольчиком» 7. Альбом «На золотом крыльце». 8. Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша. 9. Схематические изображения деревьев, домиков для классификации. 10. Знаки-символы цвета, формы, размера, толщины
Первый квартал
Совместная со взрослым — Соотносим палочки по цвету, длине, расположению: «рисуем» картинки «Красная Шапочка и Серый Волк», «Дюймовочка», «Мальвина», пособие 6, с. 1—4; выкладываем из палочек силуэты оленя, верблюда, домика с забором, пособие 7, с. 1—5. — Анализируем свойства; выявляем их наличие и отсутствие; находим блоки, И. 1.1—I.1 — Сравниваем блоки по одному признаку; находим блоки с одинаковыми и разными свойства­ми; действуем по правилам (строим дорожки, выкладываем гусеницу), И. 2.1— I. — Знакомимся со знаками-символами и составляем «семейки» блоков такого же цвета, фор­мы, размера, пособия 1, 8, с. 1—4 (карточки с неперечеркнутыми знаками). — Подбираем блоки и фигуры с другими свойствами (другой формы, другого цвета) в игре «Угощение для медвежат-1». Если в правой лапе у мишки круглое печенье, то в левой долж­но быть другой формы (квадратное, треугольное или прямоугольное), пособие 4, с. 10. — Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по одному признаку: отправляем машины в гаражи, «выращиваем» дерево, И. 3.1—I. — Считаем квадратики в розовой, голубой полосках. Называем сколько их, пособие 3. — Строим лесенку из 3-х полосок, палочек (белой, розовой, голубой), «шагаем» по ней, на­зываем числа по порядку, пособия 2, 3. — «Шагаем по числовой лесенке», обозначаем номера ступенек цифрами, пособия 2, 3. - Сравниваем и уравниваем по количеству (3 и 4,4 и 5) блоки, фигуры, полоски, палочки
Самостоятельная — Воссоздаем силуэты по страничкам альбомов 5, 6, 7 и др. — Изменяем силуэты, сюжеты из альбомов 5, 6, 7. — Играем с блоками, полосками, логическими фигурами: конструируем, придумываем, вос­создаем новые силуэты, сюжеты, заполняем таблицы, заселяем домики. — Придумываем и составляем силуэты на ковролинах
Второй квартал
Совместная со взрослым — Анализируем одно-два свойства блоков, выявляем их наличие и отсутствие, находим блоки, И. 1—1,11. — Анализируем, сравниваем объекты по одному и двум признакам; находим объекты с оди­наковыми и разными свойствами; действуем по правилам: строим дорожки из одинаковых по цвету и форме (по форме и толщине, по цвету и форме и т. п.) блоков, И. 2.1—I, II; под­бираем блоки и фигуры с другими свойствами; играем в домино, И. 2.2—I; подбираем пару, И. 2.3—1. — Соотносим палочки, блоки по цвету, размеру, форме, расположению: «дорисовываем» кар­тинки по сюжетам сказок «Три медведя»; «Приключения Буратино», пособие 6, с. 5—9; выкладываем из палочек силуэты домика в деревне, зайчика, кита, мышки, цветка, котенка, пособие 7, с. 6—10. — Ориентируемся на знаки-символы: составляем пары «знак-символ — блок», исправляем ошибки в парах «знак-символ — блок», собираем блоки в группу по знаку-символу, по­собия 1, 8, с. 1—4; составляем силуэты из блоков: домик, птичку, поросенка, крокодила, снеговика, пособие 5, с. 3—6. — Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по одному и двум при­знакам: готовим «сладкий» стол, делим угощение (блоки): сначала — по цвету, затем — по размеру (сначала — по форме, затем — по толщине; сначала — по толщине, затем — по размеру). Определяем, сколько гостей усадим за стол; заселяем домики, И. 3.2.—I. — Считаем квадратики в розовой, голубой, красной полосках. Называем сколько их, пособие 3. — Строим лесенку из 4-х полосок, палочек (белой, розовой, голубой, красной), «шагаем» по ней, называем числа по порядку, пособия 2, 3. — «Шагаем» по числовой лесенке, обозначаем номера ступенек цифрами, пособия 2, 3. — Сравниваем и уравниваем по количеству блоки, фигуры, палочки.  
Самостоятельная Тематические игры — Конструируем площадку для малышей. — Делаем мебель для кукольного дома. — Конструируем по мотивам русских народных сказок: «Дом для медведя», «Избушка для зайчика» из блоков, фигур, разноцветных палочек и полосок. — Строим свои дорожки, лесенки, цепочки, выкладываем гусеницу. — Составляем силуэты собак разной породы для выставки, пособие 7, с. 12. — Придумываем и составляем украшения для новогодней елки (бусы из блоков, палочек; си­луэты зверюшек), новогодние подарки (силуэты, сюжетные картинки). — Придумываем и составляем новогодние сюжеты на ковролинах
Третий квартал
Совместная со взрослым — Анализируем свойства объектов, выявляем их наличие и отсутствие: угадываем блоки спо­собом перебора свойств. — Соотносим палочки по цвету, размеру, расположению: выкладываем сюжетные картинки «Улитка на солнышке», «Птичий двор», «Аквариум-силуэты», пособие 7, с. 11, 13, 18; «дорисовываем» картинки по сюжетам сказок «Три медведя», «Приключения Буратино», пособие 6, с. 10—13. — Анализируем, сравниваем по двум признакам, находим объекты с одинаковыми и разны­ми свойствами, действуем по правилам: строим дорожки, ориентируясь на два свойства, И. 2.1—II; играем в домино, ориентируясь на два свойства, И. 2.2—II. — Ориентируемся на одно-два свойства по знакам-символам: находим блоки по двум знакам-символам, собираем их в группу, называем общее свойство группы (красные круги, желтые треугольники и т. д.), пособия 1, 8, с. 1—4 (карточки с неперечеркнутыми знаками); со­ставляем из блоков силуэты бегемота, лягушки, петуха, козы, стрекозы, пособие 5, с. 7—9. — Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем блоки и группируем их по двум при­знакам: раскладываем блоки на ветках дерева, отправляем машины в гаражи, И. 3.1—П. — Считаем квадратики в розовой, голубой, красной полосках. Называем, сколько их в каждой полоске, пособие 3. — Строим лесенку из 5 палочек (белой, розовой, голубой, красной и желтой), «шагаем» по ней, называем числа по порядку. — «Шагаем» по числовой лесенке, обозначаем номера ступенек цифрами, пособия 2, 3. Самостоятельная — Воссоздаем и изменяем силуэты, картины по страницам альбомов. — Придумываем силуэты, картины «Весна наступила», выкладываем их из блоков, фигур, палочек, полосок. Сочиняем по ним загадки, рассказы, сказочные истории. — Делаем из блоков и фигур товары для магазина, пособие 4, с. 16—17. — Украшаем и заселяем домики. — Готовим выставку машин. — Придумываем весенние сюжеты на ковролинах


2019-08-14 342 Обсуждений (0)
Логико-математическое развитие детей 4—5 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-математическое развитие детей 4—5 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)