Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по несовместимым свойствам



2019-08-14 329 Обсуждений (0)
Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по несовместимым свойствам 0.00 из 5.00 0 оценок




Пусть в игре дети — водители, блоки — машины. Перед детьми располагает­ся схема (рис. 15А), на которой изображена дорога к гаражам. Нужно все машины (блоки) отправить в свои гаражи.

Организовать игру можно по-разному:

1) дети выполняют классификацию всей группой (одна схема и один набор бло­ков на всех); участники игры разбирают блоки-машины и поочередно «едут» в свои гаражи;

2) дети выполняют классификацию индивидуально (у каждого ребенка есть схема и набор блоков);

3) дети делятся на пары (у каждой пары есть схема и набор блоков); игроки делят фигуры и по очереди ищут гаражи для своих машин; в случае ошибки игрок оставляет фигуру себе; выигрывает тот, кто первым выкладывает все фигуры.

Далее игра повторяется с другими схемами (см. рис. 15Б15Г).

 

И. 3.1. Где чей гараж (Логическое дерево)

Материал. Логические блоки, схемы.

Содержание

Название игры, которую вы предложите детям, будет зависеть от сюжета. Если в игре нужно помочь блокам-листочкам найти свои ветки, играйте в «Логическое де­рево». Если же водители должны поставить все машины-блоки в гаражи, то играйте в «Где чей гараж». Вы можете ставить и другие игровые задачи, переименуя игру по-своему. Основная суть игры — классификация — от этого не изменится.

 

 

 

 

 

И. 3.2. Засели домик

Материал. Логические блоки или фигуры, карточки с изображениями домиков.

Содержание

Перед детьми — новый дом в городе логических фигур (рис. 18А). Жители горо­да — блоки — должны в нем расселиться. Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры в какие комнаты должны попасть.

Дети разбирают блоки и раскладывают их в домике. В конце проверяют резуль­таты, называют общее свойство блоков в каждой клетке (все красные, все желтые, все синие).

Упражнение повторяется с таблицами, представленными на рис. 18, Б—Г.

Педагог поощряет самостоятельный выбор признака для классификации.

 

 

II

На втором этапе при заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам. Педагог рассказывает:

— В городе логических фигур появились новые двухэтажные дома. Вот один из них {показывает рис. 19А). Расселить жильцов в такой дом не просто. Но доб­рый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки-подсказки. Знаки подсказывают, какие блоки должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Дети уточняют, где какие блоки должны быть размещены, и заселяют дом. В кон­це дети называют, какие блоки оказались в каждой клеточке (все толстые большие, все тонкие большие, все толстые маленькие, все тонкие маленькие).

Игры повторяют с таблицами, изображенными на рис. 19Б—Д.

Взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми признаков для классификации блоков по двум свойствам. С этой целью он предлагает изобра­жения домиков без знаков-подсказок.

Игру можно организовать по-другому. Например, дети разбиваются на пары. У каждой пары — домик и набор блоков. Игроки совместно определяют правила «расселения» блоков и по очереди выкладывают их в домик. Если кто-то допускает ошибку, то забирает ошибочный блок как штрафной. Выигрывает тот, у кого мень­ше штрафных блоков. Он может определить правила нового расселения блоков в доме.

 

 

 

 

 

 

III

Перед детьми сразу два домика. Они расселяют блоки, опираясь на три свой­ства: цвет, размер, толщину (рис. 20). Закончив расселение, дети говорят, какие бло­ки оказались в каждой комнате. Например, в комнате № 6 дома, расположенного слева, — все синие маленькие толстые блоки; в комнате № 6 дома, расположенного справа, — все синие маленькие тонкие блоки.

 

 

Игры повторяют с таблицей, изображенной на рис. 21

 



2019-08-14 329 Обсуждений (0)
Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по несовместимым свойствам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по несовместимым свойствам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)