Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по несовместимым свойствам
Пусть в игре дети — водители, блоки — машины. Перед детьми располагается схема (рис. 15А), на которой изображена дорога к гаражам. Нужно все машины (блоки) отправить в свои гаражи. Организовать игру можно по-разному: 1) дети выполняют классификацию всей группой (одна схема и один набор блоков на всех); участники игры разбирают блоки-машины и поочередно «едут» в свои гаражи; 2) дети выполняют классификацию индивидуально (у каждого ребенка есть схема и набор блоков); 3) дети делятся на пары (у каждой пары есть схема и набор блоков); игроки делят фигуры и по очереди ищут гаражи для своих машин; в случае ошибки игрок оставляет фигуру себе; выигрывает тот, кто первым выкладывает все фигуры. Далее игра повторяется с другими схемами (см. рис. 15Б—15Г).
И. 3.1. Где чей гараж (Логическое дерево) Материал. Логические блоки, схемы. Содержание Название игры, которую вы предложите детям, будет зависеть от сюжета. Если в игре нужно помочь блокам-листочкам найти свои ветки, играйте в «Логическое дерево». Если же водители должны поставить все машины-блоки в гаражи, то играйте в «Где чей гараж». Вы можете ставить и другие игровые задачи, переименуя игру по-своему. Основная суть игры — классификация — от этого не изменится.
И. 3.2. Засели домик Материал. Логические блоки или фигуры, карточки с изображениями домиков. Содержание Перед детьми — новый дом в городе логических фигур (рис. 18А). Жители города — блоки — должны в нем расселиться. Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры в какие комнаты должны попасть. Дети разбирают блоки и раскладывают их в домике. В конце проверяют результаты, называют общее свойство блоков в каждой клетке (все красные, все желтые, все синие). Упражнение повторяется с таблицами, представленными на рис. 18, Б—Г. Педагог поощряет самостоятельный выбор признака для классификации.
II На втором этапе при заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам. Педагог рассказывает: — В городе логических фигур появились новые двухэтажные дома. Вот один из них {показывает рис. 19А). Расселить жильцов в такой дом не просто. Но добрый домовой решил помочь жителям. Он нарисовал вокруг дома знаки-подсказки. Знаки подсказывают, какие блоки должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома. Дети уточняют, где какие блоки должны быть размещены, и заселяют дом. В конце дети называют, какие блоки оказались в каждой клеточке (все толстые большие, все тонкие большие, все толстые маленькие, все тонкие маленькие). Игры повторяют с таблицами, изображенными на рис. 19Б—Д. Взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми признаков для классификации блоков по двум свойствам. С этой целью он предлагает изображения домиков без знаков-подсказок. Игру можно организовать по-другому. Например, дети разбиваются на пары. У каждой пары — домик и набор блоков. Игроки совместно определяют правила «расселения» блоков и по очереди выкладывают их в домик. Если кто-то допускает ошибку, то забирает ошибочный блок как штрафной. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных блоков. Он может определить правила нового расселения блоков в доме.
III Перед детьми сразу два домика. Они расселяют блоки, опираясь на три свойства: цвет, размер, толщину (рис. 20). Закончив расселение, дети говорят, какие блоки оказались в каждой комнате. Например, в комнате № 6 дома, расположенного слева, — все синие маленькие толстые блоки; в комнате № 6 дома, расположенного справа, — все синие маленькие тонкие блоки.
Игры повторяют с таблицей, изображенной на рис. 21
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |