Анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми
И разными свойствами, действуем по правилам И. 2.1. Дорожки Материал. Логические блоки, три домика (макеты, изображения домиков или их условные обозначения). Содержание I На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки из блоков так, чтобы поросятам интересно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам. Первое правило предлагает взрослый. Например, нужно проложить дорожку так, чтобы соседние блоки в ней различались по цвету. Дети по очереди выкладывают блоки. Тот, кто замечает ошибку, забирает «ошибочный» блок себе. Ребенок, собравший наибольшее число таких блоков, получает возможность первым задать новое правило строительства и выбрать, между какими домиками будет проложена следующая дорожка. Каждую новую дорожку желательно строить по новому правилу. Дорожки можно выкладывать так, чтобы соседние блоки различались по размеру, толщине или форме. Для поддержания интереса детей воспитатель меняет игровые задачи: построить мост через речку, сделать из фигур праздничную гирлянду, составить поезд и др. II Усложняются правила построения дорожек. Дети при выполнении задания ориентируются сразу на два свойства. Например, нужно построить дорожку так, чтобы соседние блоки были одинакового цвета, но разной формы (одинаковой формы, но разного цвета; одинакового размера, но разной формы; разные по цвету и форме; разные по цвету и размеру и т. д.). Правила построения дорожек придумывает не только взрослый, но и сами дети. III Правила построения дорожек становятся еще более сложными. Требуется учет трех свойств: построить дорожку так, чтобы соседние блоки были одного цвета, но разной формы и размера; одной формы, но разного цвета и размера; одинаковые по размеру и цвету, но разные по форме; разные по цвету, форме и размеру и т. д. Педагог не оставляет без внимания проявления инициативы и творчества детей при составлении правил, предлагает новые игровые задачи. Дети подготовительной к школе группы могут рисовать в тетрадях цепочки фигур в соответствии с правилами их построения. . И. 2.2. Домино Материал. Логические фигуры или блоки. Содержание I В игре участвуют шесть-восемь человек. Блоки делятся поровну между игроками. Игроки договариваются об основном правиле игры: к каждому блоку следует прикладывать блоки другого цвета. Один из игроков (его можно определить с помощью считалки) делает первый ход — кладет на стол любой блок. Остальные по очереди также делают ходы в соответствии с правилами игры. Тот, кто первым выложит все блоки, становится ведущим и делает первый ход в следующей игре. Дети договариваются о новом правиле игры, например прикладывать к блоку только блоки другой формы или другого размера. II В правилах игры указываются два свойства, которые должны учитывать игроки. Например, прикладывать к блоку можно только блоки другого цвета и размера, формы и цвета, размера и формы; такие же по цвету, но другой формы; такие же по размеру, но другого цвета и т. д. При повторении игры правило меняется. III В правилах игры указываются три свойства: ходить блоками такого же цвета, но другого размера и формы (такого же размера, но другого цвета и формы; другого цвета, размера и формы и т. д.). И. 2.3. Найди пару Материал. Логические фигуры или блоки. Содержание I В игре участвуют пять-семь человек. Половина блоков — у ведущего в мешочке (коробке), вторая половина — у игроков. Блоки расположены так, чтобы все видели их и могли до них дотянуться. Блоки — зайчата. Те, которые находятся у игроков, — зайчата-девочки, у ведущего — зайчата-мальчики. Игровая задача заключается в том, чтобы помочь каждому зайчику-мальчику найти свою сестру. Ведущий говорит, чем похожи братья и сестры (например, цветом), и выкладывает на стол один блок (зайчика-мальчика). Дети ищут ему пару (сестру) — блок такого же цвета. Тот, кто составляет пару раньше всех, забирает ее себе. Ведущий поочередно выкладывает остальные блоки, а дети ищут для них парные. Тот, кто собирает больше всего блоков, становится ведущим. Пары можно составлять не только на основе сходства, но и на основе различия: одного цвета — разного цвета, одинаковые по размеру — разные по размеру, одной формы — разной формы. При повторении игры игровые задачи меняются. II Дети составляют пары на основе сходства и различия блоков, опираясь на два свойства: одинаковые по цвету и форме; одинаковые по величине и толщине; одинаковые по толщине, но разные по цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме; разные по форме и размеру; разные по цвету и форме и т. д. Игру можно организовать уже описанным образом или иначе. Например, предложите детям разделиться на пары. Каждой паре выдайте 18—20 блоков. Игроки поровну разделят блоки между собой и по очереди будут выкладывать их. Сначала первый участник выложит свой блок. Второй игрок найдет для него пару. Если пара окажется составленной верно, второй игрок заберет оба блока себе. В противном случае блок второго игрока перейдет к первому игроку. Далее свой блок выставит второй игрок. Победит тот, кто соберет больше блоков. III Пары составляются на основе сходства и различия блоков с опорой на три свойства: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме. Педагог поощряет активное придумывание детьми новых правил составления пар. И. 2.4. Две дорожки
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |