Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И. 4.2. Вырастим дерево



2019-08-14 360 Обсуждений (0)
И. 4.2. Вырастим дерево 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал. Логические блоки или логические фигуры, схемы с правилами дей­ствий, счетные палочки (карандаши или фломастеры).

Содержание

Педагог рассказывает детям историю том, как он попал в страну умников и умниц и увидел необычные деревья. Умники и умницы выращивают их по опреде­ленным правилам. Взрослый предлагает каждому ребенку вырастить волшебное дерево с помощью логических блоков и палочек. Правила выращивания деревьев указаны на схемах.

Педагог показывает схему с правилом (рис. 25А), уточняет:

— на какое свойство блоков нужно обращать внимание, чтобы вырастить дере­во (на форму);

— с какого блока нужно начинать растить дерево (с прямоугольника, так как все стрелки от него отходят);

— сколько у дерева будет веток (две, потому что от прямоугольника отходят две стрелки);

— какой блок будет последним на каждой ветке (круг, потому что от него не от­ходят стрелки).

Затем дети с помощью блоков (логических фигур) и палочек выкладывают дере­во в соответствии с правилом. Деревья должны получиться приблизительно таки­ми, как на рис. 25Б. Однако у каждого ребенка будет свое дерево, отличающееся от других цветом, размером и толщиной фигур.

В следующих играх используются новые правила выращивания деревьев (см. рис. 25 В, Г).

II

Дети выращивают деревья по правилам, требующим учета двух признаков: фор­мы и размера, цвета и размера, формы и цвета (рис. 26).

Сначала каждый ребенок выращивает свое дерево, затем дерево выкладывают одновременно несколько человек. При этом:

— дети по очереди выкладывают свои блоки;

— тот, кто допускает ошибку, оставляет блок себе;

— выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных блоков.

Сначала дети выращивают деревья по установленным правилам, а затем — по самостоятельно составленным. Педагог поощряет совместное построение нового дерева несколькими детьми.

III

При составлении деревьев используются правила, которые требуют учета сразу трех признаков (рис. 27).

Деревья выкладывают как индивидуально, так и совместно.

Взрослый поощряет проявление детьми желания изменить правило, предложе­ние детьми своих вариантов правил.

 

               

 

И. 4.3. Фантазеры

Материал. Логические блоки или логические фигуры; схемы с правилами дей­ствий.

Игры «Фантазеры» следует проводить после игр «Вырастим дерево».

Эти игры организуются похожим образом, но требуют проявления творческого мышления, смекалки, сообразительности, находчивости. По правилам игры оче­редной блок можно приложить к любой стороне ранее выложенного блока. В ре­зультате у детей получаются разные, непохожие друг на друга силуэты. При этом педагог всячески стимулирует творческие проявления и нацеливает детей на созда­ние необычных фигур, в корне отличающихся от других.

Сначала дети пользуются готовыми правилами, а потом и сами составляют их.

Содержание

Педагог рассказывает о том, что в городе логических блоков будет карнавал необычных конструкций, и предлагает детям создать их из блоков. Правила по­строения конструкций отображены на схемах, аналогичных тем, что представлены на рис. 25. Педагог уточняет: новый блок можно приложить к ранее выложенному с любой стороны. Затем каждый ребенок строит свою конструкцию.

В результате у детей могут получиться самые разные комбинации (силуэты) из блоков (рис. 28).

По окончании работы дети сравнивают силуэты, определяют, на что или на кого они похожи.

Сначала дети пользуются готовыми правилами, потом сами составляют их. Вос­питатель каждый раз поощряет проявления самостоятельности и творчества при составлении правил, фигур.

II

Дети создают конструкции по правилам, которые требуют учета сразу двух свойств, например формы и цвета, формы и размера, цвета и размера (см. рис. 26).

III

При составлении конструкций используются правила, которые требуют учета сразу трех свойств (см. рис. 27).

И. 4.4. Сократи слово



2019-08-14 360 Обсуждений (0)
И. 4.2. Вырастим дерево 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И. 4.2. Вырастим дерево

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)