И. 4.2. Вырастим дерево
Материал. Логические блоки или логические фигуры, схемы с правилами действий, счетные палочки (карандаши или фломастеры). Содержание Педагог рассказывает детям историю том, как он попал в страну умников и умниц и увидел необычные деревья. Умники и умницы выращивают их по определенным правилам. Взрослый предлагает каждому ребенку вырастить волшебное дерево с помощью логических блоков и палочек. Правила выращивания деревьев указаны на схемах. Педагог показывает схему с правилом (рис. 25А), уточняет: — на какое свойство блоков нужно обращать внимание, чтобы вырастить дерево (на форму); — с какого блока нужно начинать растить дерево (с прямоугольника, так как все стрелки от него отходят); — сколько у дерева будет веток (две, потому что от прямоугольника отходят две стрелки); — какой блок будет последним на каждой ветке (круг, потому что от него не отходят стрелки). Затем дети с помощью блоков (логических фигур) и палочек выкладывают дерево в соответствии с правилом. Деревья должны получиться приблизительно такими, как на рис. 25Б. Однако у каждого ребенка будет свое дерево, отличающееся от других цветом, размером и толщиной фигур. В следующих играх используются новые правила выращивания деревьев (см. рис. 25 В, Г). II Дети выращивают деревья по правилам, требующим учета двух признаков: формы и размера, цвета и размера, формы и цвета (рис. 26). Сначала каждый ребенок выращивает свое дерево, затем дерево выкладывают одновременно несколько человек. При этом: — дети по очереди выкладывают свои блоки; — тот, кто допускает ошибку, оставляет блок себе; — выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных блоков. Сначала дети выращивают деревья по установленным правилам, а затем — по самостоятельно составленным. Педагог поощряет совместное построение нового дерева несколькими детьми. III При составлении деревьев используются правила, которые требуют учета сразу трех признаков (рис. 27). Деревья выкладывают как индивидуально, так и совместно. Взрослый поощряет проявление детьми желания изменить правило, предложение детьми своих вариантов правил.
И. 4.3. Фантазеры Материал. Логические блоки или логические фигуры; схемы с правилами действий. Игры «Фантазеры» следует проводить после игр «Вырастим дерево». Эти игры организуются похожим образом, но требуют проявления творческого мышления, смекалки, сообразительности, находчивости. По правилам игры очередной блок можно приложить к любой стороне ранее выложенного блока. В результате у детей получаются разные, непохожие друг на друга силуэты. При этом педагог всячески стимулирует творческие проявления и нацеливает детей на создание необычных фигур, в корне отличающихся от других. Сначала дети пользуются готовыми правилами, а потом и сами составляют их. Содержание Педагог рассказывает о том, что в городе логических блоков будет карнавал необычных конструкций, и предлагает детям создать их из блоков. Правила построения конструкций отображены на схемах, аналогичных тем, что представлены на рис. 25. Педагог уточняет: новый блок можно приложить к ранее выложенному с любой стороны. Затем каждый ребенок строит свою конструкцию. В результате у детей могут получиться самые разные комбинации (силуэты) из блоков (рис. 28). По окончании работы дети сравнивают силуэты, определяют, на что или на кого они похожи. Сначала дети пользуются готовыми правилами, потом сами составляют их. Воспитатель каждый раз поощряет проявления самостоятельности и творчества при составлении правил, фигур. II Дети создают конструкции по правилам, которые требуют учета сразу двух свойств, например формы и цвета, формы и размера, цвета и размера (см. рис. 26). III При составлении конструкций используются правила, которые требуют учета сразу трех свойств (см. рис. 27). И. 4.4. Сократи слово
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |