И. 5.1. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?
Материал. Карточки с логическими таблицами, логические блоки. Содержание Педагог рассказывает: «Винни-Пух и Пятачок — в городе логических фигур. Они хотят побывать в нескольких домах и посетить в каждом доме лишь одну фигуру». Далее педагог показывает первый дом (рис. ЗОЛ) и спрашивает: «У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?» Дети решают логический квадрат, находят недостающую фигуру и кладут её в клетку, где нарисованы Винни-Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в верхнем и среднем рядах; установить, чем похожи эти ряды, и определить, какой фигуры недостает в нижнем ряду. Затем дети находят недостающие фигуры в других квадратах (например, рис. ЗОБ). От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур (см. рис. ЗОВ—Г).
II При поиске недостающих фигур дети ориентируются на два свойства (см. рис. 31). Если их интерес к игровой задаче снижается, педагог придумывает новую. Например, предлагает угадать, какой сундук с драгоценностями украли пираты (фигуры в таблице — сундуки с драгоценностями), или найти утерянный хозяином ключ от квартиры и др.
III В упражнениях используются таблицы, которые требуют анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по трем свойствам (см. рис. 32). Педагог предлагает прежние (если дети не утратили интереса) и новые игровые задачи, например: угадать, какие камни выпали из ожерелья королевы; найти кусочек сыра, который мышонок Джерри стянул у кота Тома и т. д.
Ориентируемся на знаки-символы отрицания свойств И расшифровываем (декодируем) свойства И. 6.1. Помоги фигурам выбраться из леса Материал. Логические блоки или фигуры, схемы. Содержание Перед детьми —рис. 33. На нем изображен лес, в котором заблудились блоки. Нужно помочь им выбраться из чащи. Сначала дети совместно с педагогом уточняют: знаки указывают, на какую дорожку нужно свернуть, чтобы выйти-из леса. Затем дети разбирают блоки и по очереди «спасают» их. При этом объясняют вслух, почему следует повернуть на ту или иную дорожку («Потому что блок синий», «Потому что блок не синий» и т. д.). В дальнейших играх используются другие схемы (см. рис. 34—36). Для поддержания интереса воспитатель меняет игровые задачи, наделяет фигуры и блоки различными образами. Например, каждая фигура — Дюймовочка (нужно помочь ей выбраться из мышиной норы) или блоки-корабли (надо вывести их из штормящего моря) и т. п.
И. 6.2. Построй дом
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |