Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И. 5.1. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?



2019-08-14 849 Обсуждений (0)
И. 5.1. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал. Карточки с логическими таблицами, логические блоки.

Содержание

Педагог рассказывает: «Винни-Пух и Пятачок — в городе логических фигур. Они хотят побывать в нескольких домах и посетить в каждом доме лишь одну фи­гуру». Далее педагог показывает первый дом (рис. ЗОЛ) и спрашивает: «У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?»

Дети решают логический квадрат, находят недостающую фигуру и кладут её в клетку, где нарисованы Винни-Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в верх­нем и среднем рядах; установить, чем похожи эти ряды, и определить, какой фигу­ры недостает в нижнем ряду.

Затем дети находят недостающие фигуры в других квадратах (например, рис. ЗОБ). От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур (см. рис. ЗОВ—Г).

II

При поиске недостающих фигур дети ориентируются на два свойства (см. рис. 31). Если их интерес к игровой задаче снижается, педагог придумывает новую. На­пример, предлагает угадать, какой сундук с драгоценностями украли пираты (фигу­ры в таблице — сундуки с драгоценностями), или найти утерянный хозяином ключ от квартиры и др.

 

 

 

III

В упражнениях используются таблицы, которые требуют анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по трем свойствам (см. рис. 32).

Педагог предлагает прежние (если дети не утратили интереса) и новые игровые задачи, например: угадать, какие камни выпали из ожерелья королевы; найти кусо­чек сыра, который мышонок Джерри стянул у кота Тома и т. д.

 

 

 

Ориентируемся на знаки-символы отрицания свойств

И расшифровываем (декодируем) свойства

И. 6.1. Помоги фигурам выбраться из леса

Материал. Логические блоки или фигуры, схемы.

Содержание

Перед детьми —рис. 33. На нем изображен лес, в котором заблудились блоки. Нужно помочь им выбраться из чащи.

Сначала дети совместно с педагогом уточняют: знаки указывают, на какую до­рожку нужно свернуть, чтобы выйти-из леса. Затем дети разбирают блоки и по очереди «спасают» их. При этом объясняют вслух, почему следует повернуть на ту или иную дорожку («Потому что блок синий», «Потому что блок не синий» и т. д.).

В дальнейших играх используются другие схемы (см. рис. 3436).

Для поддержания интереса воспитатель меняет игровые задачи, наделяет фигу­ры и блоки различными образами. Например, каждая фигура — Дюймовочка (нуж­но помочь ей выбраться из мышиной норы) или блоки-корабли (надо вывести их из штормящего моря) и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

И. 6.2. Построй дом



2019-08-14 849 Обсуждений (0)
И. 5.1. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И. 5.1. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)