Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материал. Логические блоки, две игрушки.



2019-08-14 251 Обсуждений (0)
Материал. Логические блоки, две игрушки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Перед детьми — две игрушки, например Винни-Пух и Пятачок. Педагог расска­зывает: «Друзья пришли в гости к умному Кролику. Кролик предложил им конфеты (конфеты. блоки), но сказал, что они смогут съесть их лишь тогда, когда разделят между собой следующим образом: Винни-Пуху — все желтые, а Пятачку — все прямоугольные». Педагог предлагает детям помочь Винни-Пуху и Пятачку разде­лить конфеты. Сначала он выясняет, запомнили ли дети условие задачи (для того чтобы дети не забыли условие, можно рядом с игрушками поместить карточки с обозначениями указанных свойств).

Затем определяется, куда следует класть конфеты, которые подходят и Пятач­ку, и Винни-Пуху (в коробку, расположенную между ними), а также конфеты, кото­рые никому не подходят (в ведерко, стоящее в стороне от игрушек).

Дети раскладывают блоки. Затем педагог предлагает им проверить, правильно ли решена задача (разделены конфеты), а также найти и исправить ошибки (если они были совершены). С целью проверки педагог спрашивает:

— У Винни-Пуха все желтые блоки?

— У Пятачка все прямоугольные блоки?

Дети, как правило, быстро находят «ошибочные» блоки и начинают переклады­вать их от Винни-Пуха к Пятачку и обратно. Однако после нескольких перемеще­ний они приходят к выводу: если блок одновременно и прямоугольный, и желтый, то он подходит и Винни-Пуху, и Пятачку, а значит, его место — в коробке.

В завершение педагог просит детей назвать каждую группу блоков и место ее расположения. Он задает следующие вопросы.

1) Какие блоки оказались общими? (Желтые и прямоугольные.)

2) Какие блоки попали к Винни-Пуху? (Все желтые и не прямоугольные.)

3) Какие блоки попали к Пятачку? (Прямоугольные и не желтые.)

4) Какие блоки ни к кому не попали? (Не желтые и не прямоугольные.) Иногда дети указывают в ответах лишь одно из двух свойств. Например, они

говорят: «У Пятачка все прямоугольные блоки». В этом случае педагог обращает их внимание на то, что общие блоки тоже все прямоугольные, и просит назвать блоки Пятачка так, чтобы их нельзя было спутать ни с какими другими.

Сначала правила разбиения блоков называет взрослый, затем — сами дети. При каждом повторном упражнении меняются свойства — основания разбиения бло­ков. Например, требуется разделить конфеты так, чтобы:

— у Винни-Пуха оказались все круглые, у Пятачка — все синие;

— у Винни-Пуха — все треугольные, у Пятачка — все красные;

— у Винни-Пуха — все синие, у Пятачка — все квадратные и т. п.

Важно ввести правило: если кто-то замечает ошибку, он говорит: «Стоп!» — и исправляет ее. Это значительно повысит внимание детей, будет способствовать раз­витию взаимоконтроля.

В ходе практического решения задачи с целью развития доказательности мыш­ления педагог просит детей объяснять, почему они располагают свои блоки в том или ином месте.

С целью стимулирования логических операций детям предлагается ответить на следующие вопросы.

— Каким должен быть блок, чтобы он попал сразу и к Винни-Пуху, и к Пятач­ку? (Желтым и прямоугольным.)

— Каким должен быть блок, чтобы он попал лишь к одному из друзей? (Жел­тым или прямоугольным.)

— Каким должен быть блок, чтобы он не попал ни к Пятачку, ни к Винни-Пуху? (Не желтым и не прямоугольным.)

Если с первой попытки дети не смогут ответить на вопросы, не давайте ответы за них. Они сами сделают это, выполняя следующие упражнения. Можно предложить детям задачи и с такими условиями:

— Винни-Пуху — все круглые блоки, Пятачку — все синие;

— Винни-Пуху — все квадратные блоки, Пятачку — все толстые;

— Винни-Пуху — все большие блоки, Пятачку — все прямоугольные и т. п. Повторяя упражнение, взрослый меняет игрушки, игровые задачи и действия,

наделяет блоки другими образами.

Упражнение можно организовать и как игру с двумя обручами. На пол кладутся два разноцветных пересекающихся обруча (рис. 47). Сначала дети выясняют, сколь­ко получилось мест (четыре); прыгают на любое из них и говорят, где оно находится:

1— внутри обоих обручей;

2 — внутри красного, но вне синего;

3 — внутри синего, но вне красного;

4 — вне обоих обручей.

Затем взрослый наделяет обручи и блоки образами и предлагает игровые задачи. Правила разбиения блоков формулируют сами дети. Решая задачу, они раскладыва­ют блоки; проверяют, все ли блоки находятся на своих местах; называют свойства каждой группы блоков.

 

 



2019-08-14 251 Обсуждений (0)
Материал. Логические блоки, две игрушки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материал. Логические блоки, две игрушки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)