Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП ВО



2019-10-11 209 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

Кафедра конституционного и муниципального права

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К семинарским занятиям по дисциплине

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов всех форм обучения направления подготовки 40.03.01. Юриспруденция

профиль подготовки: гражданско-правовой, уголовно-правовой

 

«К печати, в свет разрешено»

Протокол № 2 от 21 сентября 2017г.

Свидетельство № 0948 от 08.01.2018г.

 

Составители:                                                           Е.А. Шлыкова

Весь цифровой и фактический материал,

Библиографические сведения проверены.

Написание единиц соответствует стандартам.

                                                  Луганск 2017

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

Кафедра конституционного и муниципального права

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К семинарским занятиям по дисциплине

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов всех  форм обучения направления подготовки 40.03.01. Юриспруденция

профиль подготовки: гражданско-правовой, уголовно-правовой

 

 

                                                               У Т В Е Р Ж Д Е Н О

                на заседании кафедры

                                                    конституционного и муниципального права                                

                                      Протокол № 2 от 21.09.2017г.

Луганск 2017

 

УДК 159.9 : 34 (072)

 

   Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Юридическая психология» (для студентов всех форм обучения направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция) / Сост.: Е.А. Шлыкова. – Луганск : Изд – во ЛНУ им. В. Даля, 2017. – 68 с.

 

   Методические указания содержат рекомендации, справочные материалы, задания, вопросы для самоподготовки, психологические упражнения, необходимые для подготовки студентов направления подготовки  40.03.01 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения к семинарским занятиям по курсу «Юридическая психология». Приводится система оценивания и контроля.

 

 

                                              

 

 

           Составители:                                              Е.А. Шлыкова, ст. преп.

 

        Отв. за выпуск                                         С.Н. Санжаров, проф., д.и.н.

 

 

        Рецензент                                                 С.Н. Санжаров, проф., д.и.н.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1.Цели и задачи дисциплины……………………………………………………6

2. Структура и содержание дисциплины………………………………………9

3. Тематика семинарских занятий (планы, теоретический материал, задания,

 задачи, темы докладов)…………………………………………………………14

4. Вопросы для зачета…………………………………………………………...62

Литература……………………………………………………………………….65


 

ВВЕДЕНИЕ

 

 В связи с актуальными требованиями времени имеется настоятельная потребность в полном, глубоком психологическом анализе объективных и субъективных обстоятельств противоправного поведения человека. Необходимость введения дисциплины «Юридическая психология» обусловлена высокой потребностью использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессах.         

Настоящие методические рекомендации призваны способствовать усовершенствованию методического обеспечения преподавания курса юридической психологии при подготовке специалистов в системе высшего образования.

В них содержатся тематические планы семинарских занятий по курсу, теоретический материал, специальные задачи, задания, вопросы для самоподготовки.


 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель: овладеть знаниями юридическо-психологического характера, что предполагает получение новых знаний, раскрывающих особенности личности субъекта правовых отношений, его правовую или противоправную деятельность, правовую социализацию и психологические механизмы ресоциализации правонарушителя, психологические особенности юридических процедур.

Задачи: изучение следующих основных проблем юридической психологии:

- определить цели и задачи, очертить предмет юридической психологии как научной дисциплины;

- раскрыть проблемы правовой и противоправной социализации личности, условия воспитания и модели социальной адаптации законопослушных граждан и граждан, совершивших правонарушения;

- охарактеризовать психологические особенности личности преступника, типовые психологические портреты преступников, мотивацию преступного поведения как в целом, так и отдельных его видов (насильственную преступность, корыстную преступность, преступность несовершеннолетних, групповую), динамику развития отношений в преступных группах, проблемы лидерства и психологического принуждения;

- раскрыть психологические аспекты расследования, раскрытия преступлений и психологические аспекты судебного разбирательства;

- охарактеризовать проблемы психологической эффективности различных видов уголовного наказания, психологии осужденных и отбывающих наказание;

- овладеть навыками практической деятельности, направленной на получение достоверных фактических данных, имеющих правовое значение для решения дела.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

 

Особенность изучаемого курса состоит в овладении студентом совокупности специальных профессиональных познаний как в области психологии, так и юриспруденции, необходимых для профессиональной деятельности. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, на которых студент обязан овладеть знаниями и навыками практической деятельности, направленной на получение достоверных фактических данных, имеющих правовое значение для решения профессиональных задач.

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Юридическая психология»  должны знать:

 

1. Роль и значение различных психических явлений в жизни человека;

2. Психологические особенности труда юриста и способы подготовки к юридической деятельности;

3. Психологические признаки криминальной личности, ее поведения, а также особенности организованной преступности, преступности несовершеннолетних.

 

Уметь:

1. Анализировать поведение личности, в том числе криминальной личности;

2. Строить диалог с пострадавшим, подозреваемым, свидетелем, развивать в себе необходимые способности и навыки, необходимые для конкретной юридической профессии, составить психологический портрет личности преступника.

3. Иметь представление о применении теоретических знаний в юридической практике, работе правоохранительных органах.

Владеть практическими навыками установления психологического контакта с подозреваемым, потерпевшим, свидетелем, навыками делового общения, навыками ведения переговоров, особенно в экстремальных ситуациях.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

1- способностью использовать основы психологических знаний для формирования мировоззренческой позиции;

2- способностью анализировать основные этапы и закономерности психологического развития личности для формирования гражданской позиции;

3- способностью использовать основы психологических знаний в различных сферах деятельности;

4- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

5- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

6- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

7- способностью к самоорганизации и самообразованию.

 

профессиональных:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

- способен принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом;

- способен применять нормативные правовые акты; 

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

 в правоохранительной деятельности;

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в экспертно-консультационной деятельности; 

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

- способен выявлять, пресекать раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

в экспертно-консультационной деятельности:

-  способен общаться с разными людьми, динамичность в общении, внимательность (эмпатичность), способность брать на себя ответственность при решении профессиональных задач;

- способен толковать различные правовые акты;

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины



2019-10-11 209 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП ВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)