Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушены стереотипы поведения



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Нарушены стереотипы поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Лица с нарушениями психофизического развития - психическое недоразвитие (олигофрения разной степени), поврежденное психическое развитие, искривленное психическое развитие (невротическое или психопатическое).

 

 

Нарушены моральные нормы

Лица с социально дезадаптированным поведением – социальная дезадаптация вызванная педагогической запущенностью, биологически обусловленная дезадаптация, личностно обусловленная социальная дезадаптация, ситуативно обусловленная дезадаптация.

 


Нарушены правовые нормы

Лица с криминальным поведением – делинквентное поведение, аддиктивное поведение.

 

Оригиналы (чудаки) – диссиденты (герои).

Обычно уже в детские дошкольные годы человек начинает осваивать «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок знает, что «это нельзя», «это плохо», «за это накажут». В дошкольном возрасте зачатки дисциплины формируются с позиций уважения к требованиям и запретам старших. В младшем подростковом возрасте формируются основы сознательного выполнения своих обязанностей и связанной с ними необходимостью учитывать общественные табу.

Способность предвидеть результаты своей деятельности и правильно определять, какую пользу или вред она может принести обществу формируется в основном к старшему подростковому и младшему юношескому возрасту.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Охарактеризуйте психологические особенности подросткового возраста.

2. Проанализируйте понятие «эго-идентичность». Каково значение и влияние развитой эго-идентичности на взрослую жизнь личности?

3. Почему подростки чаще всего совершают преступления группами?

4. Что такое акцентуация характера?

5. Дайте определение понятию «девиантное поведение».

6. Охарактеризуйте делинквентное и аддиктивное поведение.

 

ДОКЛАДЫ

- Причины формирования девиантного поведения. Разновидности девиантного поведения

Задание

Прочитать рассказ А. П. Чехова «Спать хочется…». Охарактеризуйте психическое состояние несовершеннолетней, способствовавшее совершению преступления (письменно).

 

 

Задача

 

Что понимается под темпераментом? Что составляет природную основу темперамента?

Назовите и охарактеризуйте основные типы темперамента.

На основании приведенных далее характеристик определите тип темперамента школьника.

Определите тактические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля (соответственно по п. А, Б, В, Г).

A. Виктор Г., 3-й класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с равнодушным лицом, руки не поднимает, но на вопрос учителя всегда отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отделывается односложным ответом: «Да так...». Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится безразлично. Незлобив, но для товарища ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Усваивает материал не сразу. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо, привязчив.

Б. Борис Р., 3-й класс. Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. Крайне подвижен. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» куда угодно. Руки не нахо­дят покоя. Быстро и часто крутит головой во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но из-за торопливости дает сбивчивые ответы. Приходится все время говорить ему: «Не отвечай сразу, подумай, не торопись». Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Учителя буквально засыпает вопросами. Отзывчив и на хорошее, и на дурное (на последнее реже, так как с ним ведется педагогическая работа). Когда рассердится, еще не умеет себя сдержать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит: «Изумрудная пятерочка». Может сбегать по любому поручению, но по дороге часто его забывает, так как от нетерпения и желания скорее его выполнить не успевает дослушать до конца.

B. Саша Д., 2-й класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия. Плачет по каждому пустяку. Однажды заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебник. Крайне обидчив. Долго помнит обиды и смотрит в окно вместо того, чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев справится с ним не хуже других.

Г. Лена В., 2-й класс. Очень подвижна, на уроках ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение - веселое и бодрое. На вопрос «Как дела?» обычно с улыбкой отвечает: «Очень хорошо!», хотя иногда оказывается, что полученные ею отметки не блестящи. Про пятерки радостно объявляет всем в доме. Двоек не скрывает, но всегда бодро добавляет: «Это у меня так... случайно...». Иногда огорчается, даже плачет, но не надолго. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать. На интересных уроках проявляет отличную работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива.

Как учитываются особенности темперамента и характе­ра при допросе взрослых и несовершеннолетних?

 

 

Тема 7. ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

ПЛАН

1. Понятие организованной преступности.

2. Классификация преступных групп.

3. Психология преступных отношений. Уровни психологических отношений.

4. Сущность и виды судебно-психологической экспертизы.

 



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
Нарушены стереотипы поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушены стереотипы поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)