Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретический материал



2019-10-11 226 Обсуждений (0)
Теоретический материал 0.00 из 5.00 0 оценок




Несовершеннолетний нарушитель закона в основном обременен уже укоренившимися негативными взглядами, суждениями, негативными привычками и формами поведения. Обычно он грубо противодействует положительному влиянию, возводя между собой и педагогом психологический барьер недоверия, отчуждения и даже враждебности. Разрушить этот барьер - значит создать положительные предпосылки для дальнейшего психологического воздействия.

Возраст (в психологии) - категория, которая служит для обозначения временных характеристик индивидуального развития.

Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, которая обусловливается закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания.

Существует несколько периодизаций возрастного развития (А. А. Реана, Л. С. Выготского и др.). Мы предлагаем вашему вниманию периодизацию Эрика Эриксона:

1- От рождения до 1года (орально-сенсорная стадия)

Новообразования: доверие (создает возможность переносить фрустрацию) или недоверие.

2-  1-3 лет (мышечная-анальная стадия) автономия – стыд и сомнения (постоянный контроль). Чувство самоконтроля без навязывания и потери самооценки – источник уверенности в свободном выборе.

3- 3- 6 лет (локомоторно-генитальная стадия).

Инициативность или вина. Здесь закладывается потенциальная способность трудиться в будущем.

4- 6-12 лет (латентная стадия).

Трудолюбие или неполноценность.

5- Юность (12-13л. – 19/20 лет).

Эго-идентичность или ролевое смешение. Сильное чувство идентичность облегчает созревающей личности развитие способности к интимности.

Интимность необходимо понимать как умение вступать в близкие душевные доверительные отношения не только с противоположным полом, но и родственниками, друзьями.

Эго-идентичность – осознание себя как члена общества «Кто я?», своих способностей, возможностей, соотношение их со своими потребностями «Что я могу». Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности.

  6 – Ранняя зрелость (20-25лет)

Интимность или изоляция.

  7 – средняя зрелость (26-64года). Продуктивность – инертность.

   8 – поздняя зрелость (от 65 лет) эго-интеграция – отчаяние.

Современная наука выделяет два основных этапа формирования личности. Во-первых, подростковый возраст - период развития детей от 11 - 12 до 15 лет. Во-вторых, ранний (или младший) юношеский возраст - примерно от 15 до 18 лет.

Подростковый возраст - это период интенсивного формирования личности, обогащения ее моральных и интеллектуальных качеств, глубокого изменения психической деятельности, совершенствования и перестройки организма. Это возраст первого действительно самостоятельного поступка, первых ответственных решений, первой серьезной дружбы.

Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Желание приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности.

Но это также и возраст, когда проявляются небрежное отношение к общественным требованиям, грубость к старшим, цинизм, замкнутость, упрямство. Подростковый возраст, пожалуй, самый противоречивый и динамичный период в жизни человека.

Переход от детства к юности связан с серьезной переоценкой ценностей.

Внутренние противоречия, острая восприимчивость и уязвимость подростка, неустойчивость самосознания и самооценки, отсутствие устойчивых интересов определяют его особую подверженность воздействию определенных условий внешней среды.

Воспитывая подрастающее поколение, необходимо формировать чувство ответственности, самоконтроля, умения оценивать свои поступки и действия с позиций общественных интересов. Ответственность в любой ее форме - и моральной, и правовой - связана с соблюдением конкретных правил.

Существует два пути формирования криминогенных ориентации, установок, взглядов у несовершеннолетних: под влиянием группы или искаженные потребности бывают сформированы уже ранее, в семье, в результате иного жизненного опыта и под влиянием группы лишь стимулируются и укрепляются.

Криминогенная группа посредством специфических психологических механизмов оказывает на ее членов многостороннее влияние:

- конформизм, подражание.

- ослабление внутренних «тормозов», мотивов, препятствующих совершению преступления, а также уменьшению чувства личной ответственности.

- гиперкомпенсация.

Для подавляющего числа преступников характерно стремление снять с себя ответственность за совершение преступления, переложить вину на других лиц или обстоятельства. Так, среди насильственных преступников, совершивших убийства, разбой, хулиганство, наиболее распространена позиция "во всем виноват потерпевший", "виноваты окружающие лица и сложившаяся обстановка", "я не виноват, виновата водка". Для корыстных преступников (кражи, грабеж) характерны суждения типа "все так делают", "ничего особенного", "зря пропадает больше".

Большую роль в формировании отклоняющегося поведения несовершеннолетних (дефектов социализации) играют некоторые личностные особенности указанных лиц, а именно акцентуации характера.

Акцентуации характера (понятие ввел Леонгард) - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуации характера выявил и детально изучил А. Е. Личко.

Часто в научной литературе противоправное поведение называют девиантным поведением, что не совсем верно.

Девиантное поведение – это отклоняющееся поведение, нарушающее социальные нормы (моральные, нравственные, правовые и др.). Делинквентное поведение – поведение, нарушающее правовые нормы.

Максимова Н. Ю. предлагает следующую структуру девиантного поведения в развитии:



2019-10-11 226 Обсуждений (0)
Теоретический материал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретический материал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)