Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретический материал



2019-10-11 198 Обсуждений (0)
Теоретический материал 0.00 из 5.00 0 оценок




"Психология" (гр. сл. псюхе - душа, логос- наука), впервые появилась в 18в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа в труде "Экспериментальная психология". Но термин ввел В. Вундт, в 1879г. в Лейпциге открыл 1-ую лабораторию по изучение ощущений, ассоциаций, эмоций как элементов сознания.

Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания предмета психологии.

Основные этапы ее развития:

1- Психология как наука о душе (более 2000 лет назад). Наличием души объясняли все непонятные явления в жизни человека.

2 - Психология как наука о сознании (17в.). Способность думать, чувствовать называли сознанием. Основным методом считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

3 - Психология как наука о поведении (20в.). Задача психологии - ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно увидеть, - поведение, поступки, действия.

4 - Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. Психология изучает мир субъективных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

Основной задачей психологии является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, свойств личности и психических особенностей деятельности человека).

Психику и поведение человека невозможно понять без знаний о природе и социальной сущности. Изучение психологии немыслимо без знакомства с биологией человека, строением и функционированием ЦНС (физиология высшей нервной деятельности).

Психология тесно связана с историей общества и его культурой, т. к. в формировании высших психических функций решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации - орудия труда и знаковые системы (язык и письмо). Чел-к - биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества определяет особенности его психики, поведения, мировосприятия. Отсюда - углубленное понимание психики человека способствует знание основ социологии.

Сознание, мышление и другие психические явления не даны человеку от рождения, а формируются в отногенезе (в процессе индивидуального развития), в процессе его воспитания и образования. Отсюда - связь психологии с педагогикой и, конечно, с философией, из недр, которой она выросла в науку. 

Психика - свойство головного мозга отражать предметы и явления объективной действительности.

Схема

Отражаемое (весь мир) - отражающая система (ЦНС) - отраженное (психическое явление).

Психическое отражение - это активное отражение мира с какой-либо необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира.

Среди многообразных проявлений психики выделяют психические процессы (целостный акт психической деятельности, отличающийся отражательно-регуляционной спецификой), психические состояния (относительно устойчивые явления психической деятельности) и психические свойства (типичные для данного человека особенности его психики).

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ

Процессы                                     Состояния                        Свойства лич-ти

познавательный и эмоц.-волев. устойчивый интерес                  направленность

ощущенияя         чувства                   апатия и др.                     темперамент

восприятия           воля                                                          характер, способности

память

мышление

воображение

речь

внимание                             

Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга.

Нервная система - центральная и периферическая. К ЦНС относится спинной и головной мозг.

Головной мозг подразделяется на ствол мозга и передний мозг. Ствол мозга состоит из продолговатого и среднего мозга. Все отделы мозга имеют свои функции.

Промежуточный мозг состоит из гипоталамуса - центр эмоций и витальных потребностей, лимбической системы - отвечает за эмоционально-импульсивное поведение, таламуса - осуществляет фильтрацию и первичную обработку чувственной эмоциональной информации.

Важная функция гипоталамуса - преобразование неосознанных физиологических потребностей в выраженные психологические мотивации, тип голода, полов. влечение.

Особенно развита у человека кора больших полушарий - орган высших психических функций. Кора состоит из 6 слоев, имеет толщину 3-4 мм.

Принципы функциональной организации работы ЦНС разработаны А. Р. Лурия, кот. выделил 3 функциональных блока головного мозга:

1 - тонус коры обеспечивает ствол мозга - обеспечивает и поддерживает работоспособность человека, активность внимания.

2 - теменная, височная, затылочная доля - обеспечивает получение, переработку и хранение информации.

3 - лобные доли (мышление!) - осуществляют программирование, регулирование и контроль поведения и эмоциональное состояния человека.

Ни одно из образований коры головного мозга не обеспечивает целиком какую-либо сложную функцию человеческой деятельности, но вносит свой специфический вклад в организацию поведения человека.

Основными методами получения фактов в психологии является наблюдение, беседа, эксперимент.



2019-10-11 198 Обсуждений (0)
Теоретический материал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретический материал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)