Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов (зач. ед.) | ||||||||||
Очная форма | Заочная форма | ||||||||||
Общая учебная нагрузка (всего) | 72 (2 зач. ед) | 72 (2 зач. ед) | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 36 | 8 | |||||||||
Лекции | 18 | 4 | |||||||||
Семинарские занятия | 18 | 4 | |||||||||
Практические занятия | - | - | |||||||||
Лабораторные работы | - | - | |||||||||
Курсовая работа (курсовой проект) | - | - | |||||||||
Другие формы и методы организации образовательного процесса (расчетно-графические работы, групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.) | - | - | |||||||||
Самостоятельная работа студента (всего) | 36 | 64 | |||||||||
Итоговая аттестация | зачет | зачет |
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА
Предмет, задачи и место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Общее понятие о психике. Строение и функции нервной системы. Методы психологии. Психология познавательных процессов. Сознание как высшая ступень развития психики.
Тема 2. ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Предмет и задачи юридической психологии. Система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими науками. Методы юридической психологии. История развития юридической психологии.
Тема 3. ПРАВОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Соотношение понятий «индивид» - «личность» - «индивидуальность». Социализация и десоциализация личности. Понятие и характеристика зрелой личности. Темперамент и характер личности, их взаимосвязь и взаимовлияние. Правосознание, его функции.
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА
Личность преступника и ее структура. Соотношение биологических и социальных факторов (генетика и среда), играющих отрицательную роль в поведении человека. Типологические подходы к изучению личности преступника. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе.
Тема 5. ПСИХОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ТРУДА
Понятие и задачи психологии юридического труда. Психологическая характеристика юридической деятельности. Понятие професиограммы. Профессиограммы юридических профессий (следователя, судьи, прокурора, адвоката, нотариуса и др.). Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа (профориентация, профессиональный отбор, профессиональное воспитание и обучение, самосовершенствование).
Тема 6. ПСИХОЛОГИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ
Понятие несовершеннолетних преступников. Социально-психологическая теория развития личности по Э. Эриксону. Психологическая характеристика подросткового возраста. Дефекты воспитания. Акцентуация характера у несовершеннолетних. Характеристика акцентуированних личностей. Понятие девиантного поведения, делинквентного поведения, аддиктивного поведения.
Тема 7. ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Понятие организованной преступности. Основные качества организованной преступности. Преступная группа. Классификация преступных групп. Малые преступные группы, преступные группировки, преступные организации. Психология преступных отношений. Уровни психологических отношений. Лидерство в преступных группах. Конфликты в криминальных группах.
Тема 8. ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
Понятие психологии расследования преступлений. Психология личности и деятельности следователя. Профессионально значимые качества следователя. Психология отдельных видов следственных действий (обыска, задержания, допроса, очной ставки, опознания, следственного эксперимента). Психологические параметры личности и их учет в следственных действиях. Психологическая реконструкция преступления.
Тема 9. ПСИХОЛОГИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО
Понятие виктимологии и виктимности личности. Особенности психологии личности и поведения потерпевших. Обусловленность различных видов преступлений особенностями личности потерпевших. Психолого-педагогический анализ ценностных ориентаций и установок личности потерпевшей в делах об изнасиловании.
Лекции
№ п/п |
Название темы
Объем часов
Итого:
Практические (семинарские) занятия
№ п/п |
Название темы
Объем часов
Итого:
Самостоятельная работа студентов
№ п/п |
Название темы
Вид СРС
Объем часов
Итого:
2019-10-11 | 205 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Объем учебной дисциплины и виды учебной работы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы