Виды инвестиционной деятельности и классификация инвестиций
Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Цель инвестиций – обеспечение динамичного развития предприятия. Виды инвестиционной деятельности: · Реальная(прямая): вложение средств в создание новых производственных мощностей, модернизацию действующих, научно-техническую продукцию, нематериальные активы. · Портфельная (финансовая): вложение в ценные бумаги. · Ссудная: вложение в форме предоставления займа, кредита. Классификация инвестиций: 1) По объекту вложения капитала: · Реальные (прямые) инвестиции – вложения средств в создание новых производственных мощностей, модернизацию действующих, научно-техническую продукцию, нематериальные активы. · Портфельные (финансовые) инвестиции – вложения в ценные бумаги. 2) По субъекту инвестирования: частные, государственные, институциональные, иностранные. 3) По периоду инвестирования: · Краткосрочные инвестиции – вложения на период до одного года. · Долгосрочные инвестиции – вложения на период, превышающий один год. 4) По направленности действий: · Инвестиции на основании проекта (начальные инвестиции) · Инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции): направляются на увеличение производственного потенциала. · Реинвестиции – связывание свободные инвестиционных средств посредством направления их на приобретение или изготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов производства предприятия. · Венчурные инвестиции – рисковые вложения (в акции новых предприятий, осуществляющих деятельность в новых сферах бизнеса с большим уровнем риска). · Аннуитет – инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени (в основном – вложения в страховые и пенсионные фонды). 5) По формам собственности инвесторов: · Частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности. · Государственные инвестиции – вложения, осуществляемые федеральными, региональными и местными органами власти за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов. · Иностранные инвестиции – вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами, государствами. 6) По региональному признаку: · Внутренние инвестиции – вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в территориальных границах данной страны. · Внешние (зарубежные) инвестиции – вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны. 7) 58. Цели разработки и структура бизнес-плана Бизнес-план – документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план выполняет следующие функции: 1) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия; 2) может выполнять функцию планирования; 3) помогает контролировать и оценивать процесс развития предприятия; 5) способствует привлечению инвесторов, эффективному использованию инвестиций. Составлять его рекомендуется на период от трех до пяти лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Структура бизнес-плана: 1) Резюме: обобщающий раздел, представляет собой краткую характеристику проекта (перечень необходимых ресурсов, сроки реализации проекта, экономическая эффективность проекта, социальная значимость) 2) Описание проекта: цели, назначение, область применения, краткие технические характеристики, отличительные особенности и т.д. 3) План маркетинга: анализ рынка (спрос, анализ цен и качества аналогичных товаров (работ, услуг), конкуренция); сбыт (стратегия маркетинга, концепция маркетинга). 4) План производства (основные средства, персонал, материальные ресурсы, нематериальные активы, описание технологического процесса, производственная программа и т.д.) 5) Организационный план (организационно-правовая форма, структура предприятия и т.д.) 6) Финансовый план (прогноз продаж, потребность в инвестициях, источники инвестирования и др.) 7) График реализации проекта: обоснование отдельных стадий реализации проекта, необходимость в ресурсах на каждой стадии. 8) Управление рисками: выявление возможных рисков, разработка мероприятий по их минимизации. 9) Оценка эффективности: расчет показателей экономической эффективности проекта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |