Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы контроля качества продукции



2019-08-13 255 Обсуждений (0)
Методы контроля качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Контроль качества - мероприятия по проведению измерений, экспертизы или оценки одной или нескольких характеристик изделия или услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями с целью определения их соответствия данным требованиям.

Объекты контроля качества – изделия или процессы.

Метод контроля – совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля.

Реализация функций и соблюдение принципов планирования происходит с помощью целого комплекса методов управления качеством.

Статистические методы контроля качества являются эффективными средствами анализа и систематического решения вопросов контроля качества. К ним относятся: контрольные листы, диаграмма Парето, диаграммы причинно-следственных связей, гистограммы, контрольные карты, диаграммы рассеивания, стратификация.

Контрольные листы представляют собой бланки, которые заполняются непосредственно на рабочем месте при наступлении событий, учет которых ведется. Контрольные листы служат для

· проверки наличия определенных нормативных признаков

· отображения частоты наступления отдельных проблем

· отображения частоты наступления измеряемой величины в определенных пределах измерения

Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного представления существующих проблем. Значения частоты наступления событий сортируются по величине, и сразу же становится ясно, с решения каких проблем необходимо начать.

Диаграмма причинно-следственных связей внедряется для структурированного анализа и обсуждения проблемы в рабочей группе. Она показывает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.

Гистограммы служат для визуализации распределения измеряемых величин в пределах одного процесса (например, количество дефектов за день, за рабочую смену).

Контрольная карта - это инструмент, с помощью которого можно проследить изменение во времени параметров, от которых зависит качество.

Диаграмма рассеивания служит для проверки предполагаемой связи между двумя показателями.

Стратификация данных – инструмент, который позволяет произвести отбор данных, которые отражают требуемую информацию о процессе.

 

Структура экономического потенциала предприятия

 

Методы оценки конкурентоспособности товара и их классификация.  

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

Конкурентоспособность товара – совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для потребителя отличается от аналогичных товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

· полезностью (качество, эффект от использования и т.п.)

· определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и тд)

· конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и тд)

Методы определения конкурентоспособности продукции:

1) дифференцированный метод – оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемых продукции с параметрами базы сравнения;

2) комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателй.

3) смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности.

Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установлении цены, а также при решении других проблем.

 



2019-08-13 255 Обсуждений (0)
Методы контроля качества продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы контроля качества продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)