Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к пуску дизеля



2019-11-13 340 Обсуждений (0)
Подготовка к пуску дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок




  На ТО-1 перед пуском дизеля проверить:

1. Напряжение БА – не ниже 50В.

2. Наличие топлива в баке.

3. Уровень масла:

3.1. В картере дизеля дизельное масло М14В2 – между рисками масломерного щупа.

3.2. В КТ-7 компрессорное масло КС-19 – между рисками щупа.

3.3. В ОРД - авиационное масло МС-20 +- 5 мм от риски на маслоуказательном стекле.

Вместо авиамасла в ОРД разрешается заправить только компрессорное масло, а

дизельное масло заправлять в ОРД не рекомендуется.

3.4. В редукторах - дизельное масло между рисками щупа.

3.5. В ФНД – дизельное масло (отработанное) – не более 1.2 маслоуказательного стекла.

4. Уровень воды в расширительном баке.

5. Свободность вращения валов ТН и МН.

6. Топливную аппаратуру дизеля.

6.1. Включение всех ТНВД.

6.2. Свободность хода реек ТНВД.

6.3. Не выбит ли РПЧ0 (предельник) щелкнет автомат управления.

6.4. Исправность действия механизмов отключения ТНВД ВП6 и ВП9 и механизма ускорителя пуска ВП-7.

7. Состояние щеточно-коллекторного узла ГГ.

8. Выключенное положения червяка валоповоротного механизма.

   Закрытое положение смотровых люков дизеля.                                                         

9. Каплепадение по сальникам водяных насосов.

10. Заборы воздуха на ФНД и вентиляторы охлаждения ГГ и ТЭД.

11. Отсутствие тяги секций холодильника, а зимой еще на ощупь отсутствие замороженных секций.

12. Рабочее положение вентилей всех систем.

13. Открыть воздушные краники у воздухоохладителей, если из воздухоохладителя течет вода, то запуск дизеля запрещается во избежание возникновения гидравлического удара. Если из воздухоохладителей течет много масла, то перед запуском сделать проворот при открытых индикаторных кранах, чтобы продуть цилиндры дизеля.

14. Провернуть ФГО масла.

15. Слить отстой воды из картера дизеля.

16. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения, а также действие пожарной сигнализации.

17. Проверить температуру воды (не ниже 50 о С) масла (40 о С) ПУ.

 

 

                                 Уход за работающим дизелем

   После запуска необходимо у дизеля проверить:

1. Давление масла на ПУ – не ниже 0.6-0.7 кгс/см2.

2. Давление масла в ТК – не ниже 2.5 кгс/см2 на 15 позиций одновременно у ТК проверить слив масла с подшипников через смотровые окна маслоуловителей.

3. Давление наддува в рессивере – не ниже 1.05 кгс/см2 на 15 поз.

4. Разрежение в картере по дифманометру – 10-60 мм водяного столба.

5. Обороты по тахометру – 400 об/мин – 850 об/мин.

Перед нагрузкой (перед отправлением поезда) необходимо снова проверить t воды (не ниже 60 оС), t масла (не ниже 50 о С) ПУ, а на первом перегоне или перед отправлением закрыть дренажный вентиль, который открыть после остановки

дизеля для слива несгоревшего масла из выпускных коллекторов.

Кроме указанных выше приборов работа дизеля еще проверяется визуально и на слух.

При появлении у дизеля во время работы постороннего стука, шума или скрежета

Необходимо срочно остановить дизель аварийной кнопкой. Через 15-20 минут после остановки дизеля можно открыть у соответствующего отсека смотровые картерные люка для осмотра шатунно-поршневой группы и предохранительной

картерной сетки.

 

Тема 4.1.1. Пробой газа в картер и способы его выявления. Причины увеличения и уменьшения разрежения в картере.  

 Контроль работы вентиляции картера и причины появления                               

                                         давления

Для нормальной вентиляции картера, а также для удержания масла в дизеле по дифманометру должно быть разрежение 10-40 мм после ТР, а в эксплуатации 10-60 мм «в.с.» Большое разрежение в картере более 60 мм «в.с.»

1. Сильно грязные ФНД, если не работает пневмопривод.

2. Застывание мала в ФНД зимой.

3. Неисправен рычажный привод забора воздуха на ФНД.

4. Обрыв суфле со стороны ФНД и попадание его в диффузор ТК34.

                    

Малое разрежение менее 10 мм «в.с.»

1. Неисправное ФНД (выпали металлические сетки).

2. Обрыв суфле со стороны ТК34.

3. Сильно грязные маслоотделители.

4. Поднос воздуха в картер через открытую маслозаправочную горловину

и по крышкам картерных люков.

Кроме этого дифманометр может ложно показывать малое разрежение,

если все заборы воздуха сделаны из дизельного или у дифманометра

засорились картерные или атмосферные трубки.

Давление в картере может появиться из-за пробоя газов, а у 10Д-100 еще

из-за прорыва наддувочного воздуха или при сильном обводнении масла.

 

Пробой газов в картер дизеля в момент вспышки топлива может произойти:

1. При прогаре поршня из-за:

1.1. Недостаточного давления масла в дизеле на высоких позициях (ниже 1.2-1.3 кгс/см2 с 12 позиции) поэтому запрещается шунтировать РДМ-2.

1.2. Отложения на поршнях нагара или масляного лака, поэтому на ТР-2 и ТР-3 поршни очищают, а в дизель заправляют масло с противонагарными и моющими присадками.

1.3. Наличия в дизельном топливе серы (допускается не более 0.5%), что вызывает сильную коррозию металла продуктами окисления серы. Поэтому для защиты поршней от коррозийного воздействия серы на ТР-3 головки поршней хромируют, а в дизельное масло добавляют щелочные присадки (КОН- калий ОН).

1.4. Завышенного давления вспышки в цилиндрах (более 105 кгс/см2). Давление на поршень при вспышке топлива 35-36 тонн, t в цилиндре 1800 оС.

Поэтому Р.И. регулируется давление вспышки прокладками между ТНВД и толкателем.

1.5. Уменьшенная линейная величина камеры сжатия (7.4-7.8 мм) Поэтому на ТР

регулируют камеру сжатия 7.4-7.8 мм у 10Д-100 прокладками верхних поршней.

2. Через усталостные микротрещины в ручьях компрессионных колец (чаще 1-й или 2-й).

3. При изломе компрессионных поршневых колец.

4. Сильное закоксование и пригорание колец.

5. Неправильная установка компрессионных поршневых колец (замками по одной линии).

Пробой газов из выпускных коллекторов в картер может происходить через маслосъемные кольца нижних поршней.

 

 

Прорыв наддувочного воздуха в картер дизеля 10Д100 может происходить:  

1. Через уплотнение рабочего вала нагнетателя 2-й ступени.

2. При выпадении монтажных шпилек воздухоохладителей со стороны блока дизеля (изнутри).

3. Через верхние уплотнительные резиновые кольца цилиндровых гильз или толкателей ТНВД.

4. При обрыве маслоотводящей трубки толкателя ТНВД.

5. При выпадении монтажных шпилек опорных лап цилиндровых гильз.

 

Обводнение масла в картере дизеля 10Д100 происходит из-за усыхания нижних уплотнительных колец цилиндровых гильз и попадания воды в картер.

При появлении в картере давления 7-10 мм в.с. загорается сигнальная лампа, требующая остановки дизеля. Если дизель не заглушить, то при дальнейшем повышении давления и достижении его 30-35 мм в.с. дифманометр сам через РУ-7 останавливает дизель. После остановки дизеля, если не работает «ТН» и РУ-7 стоит на самопитании, необходимо открыть маслозаправочную горловину.

Повышенная задымленность дизельного помещения и дымление картера через открытую горловину указывают на пробой газов. В этом случае запускать дизель запрещается во избежание взрыва дизеля. Если картер не дымит, но заметно запотевание крышки горловины, то значит в картере сильно обводнилось масло. В этом случае через 20-30 мин слить отстой из картера, а лишь затем можно запустить дизель. Если крышка сухая, картер не парит и не дымит, то значит произошел прорыв наддувочного воздуха или ложно сработал дифманометр. В этом случае если дифманометр исправен, дизель можно запустить, оставив открытой маслозаправочную горловину. Перед запуском, чтобы снять с самопитания РУ-7, переключить автомат «УД», а на «М» и «У» автомат «Дизель».

 

                      Определение места пробоев газов в картер

 

Через 15-20 мин. после остановки дизеля не делая проворота, сначала открыть с одной стороны верхние картерные люка и проверить верхние поршни по уровню масла в них. Если по этому признаку обнаружить неисправный поршень не удалось, то с этой же стороны открыть у дизеля нижние картерные люка и произвести проворот. Во время проворота неисправный поршень можно обнаружить по характерному свисту и появлению туманообразного облачка.

После обнаружения неисправного поршня у данного цилиндра отключить с обеих сторон ТНВД и открыть индикаторный кран, закрыть картерные люка и перед подъемом запустить дизель. После подъема на легком профиле дизель заглушить и открыть дренажный вентиль.

Примечание: Если указанным выше способом неисправный поршень обнаружить не удалось (микротрещины в ручьях компрессионных колец), то дизель не запускать.

 

Тема 4.1.2. Причина дымной работы двигате­лей и пригорания поршневых колец и меры по их предупреждению.



2019-11-13 340 Обсуждений (0)
Подготовка к пуску дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к пуску дизеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)