Причины возникновения кругового огня и переброса
Круговой огонь на коллекторе может возникнуть при большом токе нагрузки из-за сильного искрения щеток, когда ионизируется воздух над рабочей поверхностью коллектора. Поэтому способствовать к возникновению кругового огня могут все выше указанные причины (14), а также не выполнение критической скорости на руководящем подъеме. Кроме этого круговой огонь может возникнуть, если на коллекторе сильно завысится напряжение, когда также завышается межламельное напряжение (у ГГ-16-17В, у ТЭД – 13-14В). Это может произойти: 1. При неисправности СУ схемы возбуждения. 2. При неисправности эл. цепи питания ОУ. ТПН и шунтовый кат. РП. 3. При выключенном тумблере «УП» на высокой скорости, или в случае звонковой работы РП. 4. При сильном или одновременном боксовании ТЭД. 5. При применении контртока. 6. При неправильном ручном восстановлении нагрузки на высоких позициях. 7. При включении тумблеров «ОМ» на позициях под нагрузкой. 8. При резком переключении АР из аварийного в нормальное. 9. При неудовлетворительном состоянии эл. машины. Во всех этих случаях, когда на коллекторе возникает круговой огонь, получается КЗ и происходит вспышка эл. дуги, что сопровождается громким выстрелом, а когда эл. дуга перебрасывается на корпус, еще срабатывает РЗ. В этом случае необходимо неисправную эл. машину осмотреть. При незначительном перебросе необходимо коллектор зачистить, обдуть и протереть, после чего можно снова восстановить нагрузку. При сильном перебросе, когда вся коллекторная камера черная от копоти, подплавился коллектор и выплавился припой из петушков. Сплавились щеткодержатели и сгорели шунты у щеток, обгорели шины у щеткодержателей и выводы на клицах и т.д., неисправную машину отключить.
Тема 5.1.5. Уход за клиноременной передачей. Уход за аккумуляторной батареей. Тема 5.1.6. Характерные неисправности аккумуляторных батарей, методы их выявления и способы предупреждения и устранения. Тема 5.1.7. Отключение неисправных элементов аккумуляторных батарей. Уход за батареей аккумуляторной
На ТО-1 проверяют: 1. Напряжение БА, которое у заряженной щелочной БА= 60-64 В, у кислот. 64-66В на УТк и 96 – 100В на ТЭП70. Запуск дизеля не разрешается при напряжении ниже 50В, а у кислот. 57В на УТк и 86 В. на ТЭП70. 2. Работоспособность БА вкл. нагрузки 1.5-2 кВт (прожектор, ТН, калорифер). При этом напряжение БА должно понизиться не более чем на 4-6В. Чем сильнее снижается напряжение под нагрузкой, тем меньше емкость БА и хуже работоспособность. 3. Внешнее состояние БА, чтобы снаружи БА было чистой, перемычки плотно закреплены на клеммах и смазаны тонким слоем ЖРО или технического вазелина. После запуска и во время работы дизеля проверяют зарядку БА. Величина тока зарядки сразу после запуска должна быть не более 120-150 А и не более 50 – 70 А. у кислот., а через 15-20 минут ток зарядки должен уменьшиться до длительного 20-25А, 5 – 10 А. у кислот. Чем больше зарядный ток сразу после запуска и чем дольше он большим сохраняется, тем меньше емкость и слабее БА.
На ТО-2 и ТО-3 еще дополнительно проверяют: 1. Напряжение на аккумуляторах, чтобы было не ниже 1В у щелочных и 1.8В у кислотных. 2. Состояние электролита: 2.1. уровень – 40-50 мм над верхними кромками сепараторов, 20-30 у кислотной над отбойным щитком 2.2. Плотность – 1.19-1.21 – летом и 1.24-1.27 зимой, у кислотной 1,24-1,25 летом и 1,26-1,27зимой. При пониженном уровне электролита в аккумуляторы добавить дистиллированную воду, чтобы нормализовалась плотность. 2.3. Наличие карбонатов в щелочном электролите – не более 50 мгр/л. 3. Сопротивление изоляции щелочной БА относительно корпуса – не ниже 25 кОм (низковольтных цепях сопротивления).
Причины низкого понижения напряжения и емкости БА
1. Частые пуски и остановки дизеля с продолжительностью его работы менее 15 минут. Разрешается от одной БА запустить дизель не более 3-х раз. С интервалами между пусками 1-2 мин. 2. Продолжительная работа дизеля с неисправной схемой зарядки БА или возбуждения ВГ. 3. Продолжительная работа тепловоза на аварийном возбуждении ГГ от БА. 4. Пониженный уровень и завышенная плотность электролита. 5. Выкрашивание активной массы пластин. 6. Саморазряд БА из-за плохого ухода.
Отключение неисправного аккумулятора Необходимость отключения: 1. Понижение напряжения на аккумуляторе (ниже 1В щелочной, 8В кислотный). 2. КЗ пластин из-за выкрашивания активной массы, что можно обнаружить по сильному нагреву банки, кипению электролита и сильно заниженному напряжению на банке. 3. Взрыв аккумулятора. 4. Утечка электролита через трещину в банке. Для отключения необходимо знать, что все аккумуляторы соединяются в БА последовательно (+ с -), чтобы точно определить предыдущий и последующий здоровые аккумуляторы относительно больного. Чтобы отключить неисправный аккумулятор, необходимо снять с него ординарную соединительную перемычку, а затем спец. перемычку, поставить с крайней освободившейся клеммы предыдущего или последующего здорового аккумулятора, на одноименную клемму больного. Разрешается эксплуатация БА только с одним отключенным аккумулятором до ТО-3.
Тема 5.1.8. Уход за электрическими аппаратами. Предупреждение неисправностей, возникающих в эксплуатации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |