Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины отсутствия давления топлива



2019-11-13 486 Обсуждений (0)
Причины отсутствия давления топлива 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Неисправна эл. схема:

Проверить включен ли КТН (РУ-3).

2. Неисправен эл. двигатель ТН:

Проверить и поджать или заменить щетки.

3. Обрыв муфты привода:

Если помпу не заклинило, то при работающем ТН осторожно набросать на муфту обтирочных концов.

4. Заклинивание ТН:

доехать до депо на подсосе или собрать аварийную схему.

5. Подсос воздуха в систему.

Для выпуска воздуха открыть атмосферный краник 11 до тех пор, пока по

манометрам не установится нормальное устойчивое давление.

6. Сильно загрязнились или зимой запарафинились ФГО. В этом случае при выкл. ТН осторожно разобрать ФГО и промыть сетки и продуть их сжатым воздухом, а если ФГО запарафинились, то сетки извлечь и собрать ФГО без сеток. Для включения топливо подогревателя открыть водяной вентиль 68, а для контроля подогрева топлива периодически проверять на ощупь ФГО.

7. Засорился топливозаборник (эжектор) в баке. В этом случае продуть эжектор сжатым воздухом.

 

             Аварийные схемы питания дизеля топливом

   Если при работающем дизеле пропало давление топлива, то дизель автоматически переключается на подсос через аварийный шариковый клапан. В этом случае топливо подсасывается из бака в коллектор за счет разрежения, создаваемого в нем плунжерными парами ТНВД.

При работе на подсосе, когда топливные манометры на нуле, мощность дизеля обычно занижена, т.к. она зависит от:

1. Плотности плунжерных пар ТНВД.

2. Плотности соединений топливных трубопроводов и крепления ТНВД к коллекторам.

3. Степени загрязнения ФТО.

4. Количества топлива в баке и его температуры.

Если пропало давление топлива и на подсосе сильно упала мощность, то необходимо установить причину и неисправность устранить.

При невозможности устранить неисправность (заклинило ТН) доехать до депо на подсосе или собрать аварийную схему от здоровой секции.

Для повышения мощности дизеля на подсосе можно создавать в баке избыточное давление воздуха или напрямую соединить топливный бак с коллектором через штуцер редукционного клапана с помощью резинового шланга.

При работе на подсосе, когда нет давления, топливо не подогревается и зимой оно в баке на ходу быстро остывает, мощность дизеля понижается и он глохнет.

В этом случае необходимо собрать аварийную схему питания дизеля топливом от ТН здоровой секции. Для этого:

1. На обеих секциях присоединить резиновый шланг к штуцеру слева от редукционного клапана, чтобы соединить последовательно топливные коллекторы обоих дизелей.

2. На больной секции закрыть сливные топливные крышки 15 и 16 и заглушить нагнетательную трубу у ФТО, чтобы не перекачивалось топливо из одного бака в другой.

3. Выпустить воздух из шланга, для чего на здоровой секции включить ТН, а на больной вывернуть пробку на ФТО, пока не появится топливо.

4. При необходимости, если давление топлива на больной секции меньше 1 кгс/см2 можно увеличить давление редукционным клапаном здоровой секции.

 

                                           Топливная система

 

На дизеле установлен мех. ТН, а на стенке кузова появился еще один ФГО. В системе появилось 2 невозвратных клапана, которые исключают циркуляцию ч/з неработающий ТН.

Предохранительный клапан ФГО при завышении давления перепускает лишнее топливо из нагнетательного в всасывающий трубопровод мех. ТН обеспечивая его работу сразу после запуска. Поэтому в топливо подогреватель сбрасывается топливо только из редукционного коллектора ч/з редукционный клапан. По этой причине во время длительной работы на 0 и малых позициях, хуже прогревается топливо в баке. Если при работающем ТН, вкл. Эл. ТН то закрывшийся невозвратный клапан мех. ТН вызывает сильное завышение давления топлива.

В нем у мех. ТН может лопнуть сильфон.

Нормальное Рт при работающем дизеле в топливном коллекторе после ФГО.

На 0 позиции не меньше 1кгс/см. На 15 позиции 1,5 кгс/см

Если пропало Рт, по на подсосе сильно уменьшится мощность дизеля, под нагрузкой, дизеля может заглохнуть, т.к. в топливной системе нет аварийного клапана. В этом случае включен тб. ТНА.

Если Рт не появится, то возможно в системе скопился воздух, можно открыть атм. кран 8 под ФТО.

С обеих сторон топливного бака установлены грязесборники (для сбора грязного топлива).

Причины заклинивания ТНВД и влияние на работу дизеля

 

У ТНВД может заклинить:

1. Плунжерную пару из-за чрезмерно высокой плотности (более 32 сек) или попадания воды в топливо.

2. Зубчатую рейку из-за большого люфта и перекоса рейки, а также большого износа или выкрашивания зубьев.

3. Тягу привода реек ТНВД из-за разрушения подшипников направляющих роликов или разъединения тяги.

При заклинивании какого-нибудь ТНВД на «О» или малой подаче топлива затрудняется пуск дизеля, а под нагрузкой при наборе позиций дизель нормально не увеличивает обороты и мощность его занижается. В этом случае для определения неисправного ТНВД необходимо поочередно вручную нажимать на рейку каждого ТНВД. Если у ТНВД заклинило плунжерную пару, то у него будут отсутствовать:

Пульсация топлива в трубке ВД.

Каплепадение топлива (грязного) от ТНВД (нормальное каплепадение около 25 капель в минуту).

При заклинивании рейки какого-нибудь ТНВД на высокой подаче при сбросе позиций дизель начнет сильно стучать. При заклинивании тяги управления на высокой подаче топлива дизель может пойти в разнос и не глохнет даже при срабатывании РПЧО.

При отключении на дизеле 2 и более ТНВД запрещается длительная работа дизеля под нагрузкой, т.к.:

1. могут возникнуть резонансные крутильные колебания НКВД, что приводит обычно к обрыву вертикальной передачи.

2. Может произойти излом коленвала, т.к. он скручивается из-за неравномерной нагрузки на его кривошипы.

 

         

Тема 4.2.2. Уход за водяной системой дизеля.

 Уход за водяной системой

При приготовления охлаждающей воды для тепловозов используется конденсат кипяченой воды, в который добавляются антинакипинные и антикоррозийные химические присадки.                                                                                                          

На ТЭ-10 с 10Д100 в качестве антинакипинной присадки используется каустическая сода NаОН, а в качестве антикоррозийных присадок используется нитрит натрия Nа NO2 и тринатрий фосфат Nа 3PO4  х 12 Н2О, причем последняя

Присадка еще обладает и антинакипинными свойствами. При этом вода остается бесцветной. На уУТк и ТЭП-70 с Д49 применяется вода без щелочи только с нитрито-фосфатными присадками для предупреждения повреждения деталей и агрегатов дизеля и его системы, которые изготовлены из алюминиевых сплавов.

   Вода заправляется на тепловоз снизу через сливные заправочные патрубки с вентилями 65 и 16. Если тепловоз был расхоложен, то для плавного прогрева дизеля и системы, воду заправляют в два приема с t воды 40-60 оС (1-я заправка) и 60-80 оС (2-я заправка).

   Нормальный уровень при полностью заправленной системе должен быть 30-40 мм до верхней гайки водомерного стекла расширительного бака. Минимальный уровень воды при работающем дизеле допускается не ниже 50 мм от нижней гайки.

  На каждом ТО-3 берут воду на анализ из расширительного бака через краник водомерного стекла. Вода бракуется при жесткости более 0.3 мг-экв/л.

Водяная система

 

 Перед заправкой открыть питательные вентили 69 и 15, а закрыть

сливной кран 78 и капельницы. После заправки 69 и 15 закрыть, чтобы обе системы подпитывались через клапаны. У расширительного бака нет заправочной горловины на крыше тепловоза.

Можно добавить воды со здоровой секции через краны 106 с помощью шланга.

При прогреве от внешнего источника открываются вентили: 98, 105, 25 (рядом с бачком санузла). Зимой для прогрева наддувочного воздуха и масла дизеля открывают 98 и 105 (на «М» 3 и 98). Для предупреждения загрязнения секций «вода диз.» на трубопроводе горящей воды установлен циклонный фильтр, через сливную пробку которого на ТО-3 сливается шлам. Если фильтр сильно засорится, нарушается циркуляция воды и дизель перегревается.

 

 

  На ТО-1 проверяют:

1. Уровень воды в расширительном баке.

2. Работу водомерного стекла.

3. Рабочее положение вентилей, обратив особое внимание на сливные заправочные вентили 65 и 16, которые должны быть плотно закрыты, а также питательные 69 и 15 и пароотводящие вентили 70, которые должны быть открыты (на «У» питательные вентили должны быть закрыты).

4. Каплепадение по сальникам водяных насосов, которое при заглушенном дизеле должно быть 3-6 капель в минуту, а при работающем – нормальное 30-60 капель в минуту, но не более 100 капель в минуту.

5. Температуру воды на ПУ (замеряется на выходе коллектора горячей воды дизеля):

- перед запуском не ниже 50 о С.

- перед нагрузкой не ниже 60 о С.

- рабочая (длительная) 70-80 о С.

- предельная (сброс нагрузки) 85 о С.

- перед остановкой дизеля не выше 70 о С.

- на прогреве во время отстоя 60-70 о С.

Чтобы дольше работали резиновые уплотнения и не было обводнения масла.

Температура воды наддувочного воздуха на приборном щитке 40-60 о С.

После запуска и во время работы дизеля необходимо периодически проверять уровень воды в водомерном стекле. Если уровень воды в стекле повышается, то значит в системе нарушается нормальная циркуляция воды.

Если уровень воды в стекле понижается более 20 мм в час, то значит где-то уходит вода из системы. В этом случае необходимо обнаружить места утечки воды и неисправность по возможности устранить. Для этого сначала проверить, плотно ли закрыты сливные заправочные вентили 65 и 16, а затем посмотреть не текут ли сильно:

1. Сальники водяных насосов. Дюритовые рукавчики у ТК-34.                                                                           

2. Переходники и адаптеры на дизеле (30 шт.).

3. Выхлопные коллектора по плите жесткости.

4. Секции радиаторов холодильника.

5. Радиатор калорифера.

При невозможности устранить неисправность в пути следования (текут выхлопные коллектора) можно в систему добавить сырую необработанную воду, о чем обязательно записать в бортовом журнале ТУ-152.       

 Причины нарушения циркуляции воды в системе

 

  Нарушение циркуляции воды в системе охлаждения дизеля опасно сильным перегревом дизеля и выбросом воды из системы. Нарушение циркуляции воды в системе охлаждения наддувочного воздуха опасно зимой – замораживание секций радиаторов воды наддува.

  Причины нарушения циркуляции:

1. Неисправен водяной насос (проворот на валу рабочего колеса или шестерни).

2. Подсос воздуха в систему, если:

2.1. Мал уровень воды в расширительном баке.

2.2. Закрыт питательный вентиль 69 или 15.

2.3. Обрыв термосифонной трубки на ТК-34 (надо трубку глушить).

3. Закрыт пароотводящий вентиль 70 и образование паровоздушной пробки.

4. Закипела термосифонная трубка у теплообменника и образование паровоздушной пробки в системе наддува.

5. Замораживание секций радиатора холодильника зимой.

6. Пробой газов в водяную систему дизеля.

В случае нарушения циркуляции воды по возможности устранить неисправность.

При невозможности устранить неисправность (неисправен водяной насос), если в водяной системе нет перепускных вентилей, то при неисправности водяного насоса дизеля, дизель заглушить и зимой слить воду. Летом необходимо слить воду, если до депо не доехать за 4-5 часов, чтобы не обводнилось масло в дизеле.

При наличии в системе перепускных вентилей необходимо их на полную открыть и дизель можно не глушить, а при неисправности насоса воды наддува дизель можно нагрузить.

 

Слив воды из системы

Для слива воды необходимо снять заглушки со сливных патрубков и открыть общие сливные заправочные вентили 65 и 16, а также сразу открыть сливной кран 23 под теплообменником и сверху на нем выкрутить пробку или термосифонную трубку, а по мере выхода воды еще открыть атмосферный краник на калорифере.

 

После выхода основной массы воды для удаления ее остатков необходимо:

1. Открыть сливные краны:

1.1. у топлива подогревателя (кран 66).

1.2. У капельницы – кран 78.

1.3. На выпускных коллекторах дизеля – самоварные краны 79 и 80.

1.4. На трубопроводах калорифера – краны 5 и 96.

1.5. На трубопроводе в поддизельной раме – кран 31.

2. Выкрутить пробки:

2.1. на водяных насосах.

2.2. На выхлопных патрубках.

2.3. На ТК-34.

2.4. На нижних коллекторах секций холодильника.

2.5. На бочке санузла.

2.6. На терморегуляторе воды.

2.7. На радиаторе калорифера.

После слива необходимо обе системы продуть сжатым воздухом не менее 20-30 минут и отдельно еще продуть дизель и сверху теплообменник. После продувки пробки собрать в одно место, а все вентили и краны оставить открытыми.

Примечание: при сливе воды зимой необходимо еще разрядить воздухопенную ППУ, огнетушители ОХВП перенести на работающую секцию и поставить БА на зарядку от здоровой секции.

 

Тема 4.2.2. Уход за оборудованием холодильника. Уход за редукторами приводов вентилятора холодильника.



2019-11-13 486 Обсуждений (0)
Причины отсутствия давления топлива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины отсутствия давления топлива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)