Причины отсутствия давления топлива
1. Неисправна эл. схема: Проверить включен ли КТН (РУ-3). 2. Неисправен эл. двигатель ТН: Проверить и поджать или заменить щетки. 3. Обрыв муфты привода: Если помпу не заклинило, то при работающем ТН осторожно набросать на муфту обтирочных концов. 4. Заклинивание ТН: доехать до депо на подсосе или собрать аварийную схему. 5. Подсос воздуха в систему. Для выпуска воздуха открыть атмосферный краник 11 до тех пор, пока по манометрам не установится нормальное устойчивое давление. 6. Сильно загрязнились или зимой запарафинились ФГО. В этом случае при выкл. ТН осторожно разобрать ФГО и промыть сетки и продуть их сжатым воздухом, а если ФГО запарафинились, то сетки извлечь и собрать ФГО без сеток. Для включения топливо подогревателя открыть водяной вентиль 68, а для контроля подогрева топлива периодически проверять на ощупь ФГО. 7. Засорился топливозаборник (эжектор) в баке. В этом случае продуть эжектор сжатым воздухом.
Аварийные схемы питания дизеля топливом Если при работающем дизеле пропало давление топлива, то дизель автоматически переключается на подсос через аварийный шариковый клапан. В этом случае топливо подсасывается из бака в коллектор за счет разрежения, создаваемого в нем плунжерными парами ТНВД. При работе на подсосе, когда топливные манометры на нуле, мощность дизеля обычно занижена, т.к. она зависит от: 1. Плотности плунжерных пар ТНВД. 2. Плотности соединений топливных трубопроводов и крепления ТНВД к коллекторам. 3. Степени загрязнения ФТО. 4. Количества топлива в баке и его температуры. Если пропало давление топлива и на подсосе сильно упала мощность, то необходимо установить причину и неисправность устранить. При невозможности устранить неисправность (заклинило ТН) доехать до депо на подсосе или собрать аварийную схему от здоровой секции. Для повышения мощности дизеля на подсосе можно создавать в баке избыточное давление воздуха или напрямую соединить топливный бак с коллектором через штуцер редукционного клапана с помощью резинового шланга. При работе на подсосе, когда нет давления, топливо не подогревается и зимой оно в баке на ходу быстро остывает, мощность дизеля понижается и он глохнет. В этом случае необходимо собрать аварийную схему питания дизеля топливом от ТН здоровой секции. Для этого: 1. На обеих секциях присоединить резиновый шланг к штуцеру слева от редукционного клапана, чтобы соединить последовательно топливные коллекторы обоих дизелей. 2. На больной секции закрыть сливные топливные крышки 15 и 16 и заглушить нагнетательную трубу у ФТО, чтобы не перекачивалось топливо из одного бака в другой. 3. Выпустить воздух из шланга, для чего на здоровой секции включить ТН, а на больной вывернуть пробку на ФТО, пока не появится топливо. 4. При необходимости, если давление топлива на больной секции меньше 1 кгс/см2 можно увеличить давление редукционным клапаном здоровой секции.
Топливная система
На дизеле установлен мех. ТН, а на стенке кузова появился еще один ФГО. В системе появилось 2 невозвратных клапана, которые исключают циркуляцию ч/з неработающий ТН. Предохранительный клапан ФГО при завышении давления перепускает лишнее топливо из нагнетательного в всасывающий трубопровод мех. ТН обеспечивая его работу сразу после запуска. Поэтому в топливо подогреватель сбрасывается топливо только из редукционного коллектора ч/з редукционный клапан. По этой причине во время длительной работы на 0 и малых позициях, хуже прогревается топливо в баке. Если при работающем ТН, вкл. Эл. ТН то закрывшийся невозвратный клапан мех. ТН вызывает сильное завышение давления топлива. В нем у мех. ТН может лопнуть сильфон. Нормальное Рт при работающем дизеле в топливном коллекторе после ФГО. На 0 позиции не меньше 1кгс/см. На 15 позиции 1,5 кгс/см Если пропало Рт, по на подсосе сильно уменьшится мощность дизеля, под нагрузкой, дизеля может заглохнуть, т.к. в топливной системе нет аварийного клапана. В этом случае включен тб. ТНА. Если Рт не появится, то возможно в системе скопился воздух, можно открыть атм. кран 8 под ФТО. С обеих сторон топливного бака установлены грязесборники (для сбора грязного топлива). Причины заклинивания ТНВД и влияние на работу дизеля
У ТНВД может заклинить: 1. Плунжерную пару из-за чрезмерно высокой плотности (более 32 сек) или попадания воды в топливо. 2. Зубчатую рейку из-за большого люфта и перекоса рейки, а также большого износа или выкрашивания зубьев. 3. Тягу привода реек ТНВД из-за разрушения подшипников направляющих роликов или разъединения тяги. При заклинивании какого-нибудь ТНВД на «О» или малой подаче топлива затрудняется пуск дизеля, а под нагрузкой при наборе позиций дизель нормально не увеличивает обороты и мощность его занижается. В этом случае для определения неисправного ТНВД необходимо поочередно вручную нажимать на рейку каждого ТНВД. Если у ТНВД заклинило плунжерную пару, то у него будут отсутствовать: Пульсация топлива в трубке ВД. Каплепадение топлива (грязного) от ТНВД (нормальное каплепадение около 25 капель в минуту). При заклинивании рейки какого-нибудь ТНВД на высокой подаче при сбросе позиций дизель начнет сильно стучать. При заклинивании тяги управления на высокой подаче топлива дизель может пойти в разнос и не глохнет даже при срабатывании РПЧО. При отключении на дизеле 2 и более ТНВД запрещается длительная работа дизеля под нагрузкой, т.к.: 1. могут возникнуть резонансные крутильные колебания НКВД, что приводит обычно к обрыву вертикальной передачи. 2. Может произойти излом коленвала, т.к. он скручивается из-за неравномерной нагрузки на его кривошипы.
Тема 4.2.2. Уход за водяной системой дизеля. Уход за водяной системой При приготовления охлаждающей воды для тепловозов используется конденсат кипяченой воды, в который добавляются антинакипинные и антикоррозийные химические присадки. На ТЭ-10 с 10Д100 в качестве антинакипинной присадки используется каустическая сода NаОН, а в качестве антикоррозийных присадок используется нитрит натрия Nа NO2 и тринатрий фосфат Nа 3PO4 х 12 Н2О, причем последняя Присадка еще обладает и антинакипинными свойствами. При этом вода остается бесцветной. На уУТк и ТЭП-70 с Д49 применяется вода без щелочи только с нитрито-фосфатными присадками для предупреждения повреждения деталей и агрегатов дизеля и его системы, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Вода заправляется на тепловоз снизу через сливные заправочные патрубки с вентилями 65 и 16. Если тепловоз был расхоложен, то для плавного прогрева дизеля и системы, воду заправляют в два приема с t воды 40-60 оС (1-я заправка) и 60-80 оС (2-я заправка). Нормальный уровень при полностью заправленной системе должен быть 30-40 мм до верхней гайки водомерного стекла расширительного бака. Минимальный уровень воды при работающем дизеле допускается не ниже 50 мм от нижней гайки. На каждом ТО-3 берут воду на анализ из расширительного бака через краник водомерного стекла. Вода бракуется при жесткости более 0.3 мг-экв/л. Водяная система
Перед заправкой открыть питательные вентили 69 и 15, а закрыть сливной кран 78 и капельницы. После заправки 69 и 15 закрыть, чтобы обе системы подпитывались через клапаны. У расширительного бака нет заправочной горловины на крыше тепловоза. Можно добавить воды со здоровой секции через краны 106 с помощью шланга. При прогреве от внешнего источника открываются вентили: 98, 105, 25 (рядом с бачком санузла). Зимой для прогрева наддувочного воздуха и масла дизеля открывают 98 и 105 (на «М» 3 и 98). Для предупреждения загрязнения секций «вода диз.» на трубопроводе горящей воды установлен циклонный фильтр, через сливную пробку которого на ТО-3 сливается шлам. Если фильтр сильно засорится, нарушается циркуляция воды и дизель перегревается.
На ТО-1 проверяют: 1. Уровень воды в расширительном баке. 2. Работу водомерного стекла. 3. Рабочее положение вентилей, обратив особое внимание на сливные заправочные вентили 65 и 16, которые должны быть плотно закрыты, а также питательные 69 и 15 и пароотводящие вентили 70, которые должны быть открыты (на «У» питательные вентили должны быть закрыты). 4. Каплепадение по сальникам водяных насосов, которое при заглушенном дизеле должно быть 3-6 капель в минуту, а при работающем – нормальное 30-60 капель в минуту, но не более 100 капель в минуту. 5. Температуру воды на ПУ (замеряется на выходе коллектора горячей воды дизеля): - перед запуском не ниже 50 о С. - перед нагрузкой не ниже 60 о С. - рабочая (длительная) 70-80 о С. - предельная (сброс нагрузки) 85 о С. - перед остановкой дизеля не выше 70 о С. - на прогреве во время отстоя 60-70 о С. Чтобы дольше работали резиновые уплотнения и не было обводнения масла. Температура воды наддувочного воздуха на приборном щитке 40-60 о С. После запуска и во время работы дизеля необходимо периодически проверять уровень воды в водомерном стекле. Если уровень воды в стекле повышается, то значит в системе нарушается нормальная циркуляция воды. Если уровень воды в стекле понижается более 20 мм в час, то значит где-то уходит вода из системы. В этом случае необходимо обнаружить места утечки воды и неисправность по возможности устранить. Для этого сначала проверить, плотно ли закрыты сливные заправочные вентили 65 и 16, а затем посмотреть не текут ли сильно: 1. Сальники водяных насосов. Дюритовые рукавчики у ТК-34. 2. Переходники и адаптеры на дизеле (30 шт.). 3. Выхлопные коллектора по плите жесткости. 4. Секции радиаторов холодильника. 5. Радиатор калорифера. При невозможности устранить неисправность в пути следования (текут выхлопные коллектора) можно в систему добавить сырую необработанную воду, о чем обязательно записать в бортовом журнале ТУ-152. Причины нарушения циркуляции воды в системе
Нарушение циркуляции воды в системе охлаждения дизеля опасно сильным перегревом дизеля и выбросом воды из системы. Нарушение циркуляции воды в системе охлаждения наддувочного воздуха опасно зимой – замораживание секций радиаторов воды наддува. Причины нарушения циркуляции: 1. Неисправен водяной насос (проворот на валу рабочего колеса или шестерни). 2. Подсос воздуха в систему, если: 2.1. Мал уровень воды в расширительном баке. 2.2. Закрыт питательный вентиль 69 или 15. 2.3. Обрыв термосифонной трубки на ТК-34 (надо трубку глушить). 3. Закрыт пароотводящий вентиль 70 и образование паровоздушной пробки. 4. Закипела термосифонная трубка у теплообменника и образование паровоздушной пробки в системе наддува. 5. Замораживание секций радиатора холодильника зимой. 6. Пробой газов в водяную систему дизеля. В случае нарушения циркуляции воды по возможности устранить неисправность. При невозможности устранить неисправность (неисправен водяной насос), если в водяной системе нет перепускных вентилей, то при неисправности водяного насоса дизеля, дизель заглушить и зимой слить воду. Летом необходимо слить воду, если до депо не доехать за 4-5 часов, чтобы не обводнилось масло в дизеле. При наличии в системе перепускных вентилей необходимо их на полную открыть и дизель можно не глушить, а при неисправности насоса воды наддува дизель можно нагрузить.
Слив воды из системы Для слива воды необходимо снять заглушки со сливных патрубков и открыть общие сливные заправочные вентили 65 и 16, а также сразу открыть сливной кран 23 под теплообменником и сверху на нем выкрутить пробку или термосифонную трубку, а по мере выхода воды еще открыть атмосферный краник на калорифере.
После выхода основной массы воды для удаления ее остатков необходимо: 1. Открыть сливные краны: 1.1. у топлива подогревателя (кран 66). 1.2. У капельницы – кран 78. 1.3. На выпускных коллекторах дизеля – самоварные краны 79 и 80. 1.4. На трубопроводах калорифера – краны 5 и 96. 1.5. На трубопроводе в поддизельной раме – кран 31. 2. Выкрутить пробки: 2.1. на водяных насосах. 2.2. На выхлопных патрубках. 2.3. На ТК-34. 2.4. На нижних коллекторах секций холодильника. 2.5. На бочке санузла. 2.6. На терморегуляторе воды. 2.7. На радиаторе калорифера. После слива необходимо обе системы продуть сжатым воздухом не менее 20-30 минут и отдельно еще продуть дизель и сверху теплообменник. После продувки пробки собрать в одно место, а все вентили и краны оставить открытыми. Примечание: при сливе воды зимой необходимо еще разрядить воздухопенную ППУ, огнетушители ОХВП перенести на работающую секцию и поставить БА на зарядку от здоровой секции.
Тема 4.2.2. Уход за оборудованием холодильника. Уход за редукторами приводов вентилятора холодильника.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |