Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пуск дизеля от работающей секции от ТГ при неисправной БА



2019-11-13 350 Обсуждений (0)
Пуск дизеля от работающей секции от ТГ при неисправной БА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. На больной секции:

1.1. Поставить перемычку 2/3-2/4 (4/8-4/9) и проверить, что V 75В.

1.2. Выключить ВБ (большой 1 заряд, выбьет АВ А5).

2.  На обеих секциях:

2.1. Выкл. ВБ.

2.2. Извлечь предохранители БА.

2.3. Выключить ОМ1-ОМ6.

2.4. Выключить авт. Р/ст и л.с.

2.5. Поставить перемычки 2/16-6/14 (1/12-5/1) для вкл. пуск к-ров.

3.  На здоровой работающей секции:

3.1. Поставить перемычку 8/14-8/15 – для сохранения питания В (6/14-7/13).

3.2. Поставить перемычку 2/13- 2 блок палец П6 и закл. вкл. РУ2 (1/9-4/2).                

4.  На ПУ больной запускаемой секции вкл. тб «УП» и набрать 5-6 позиций до достижения 180-200В, по кV. После этого вкл. на ПУ тб «ТН», проверить давление масла и сбросить позиции. После запуска на обеих секц. сначала поставить на место предохранители БА, вкл. ВБ и лишь затем снять перемычки.

 

                                  Действия при внезапной остановке дизеля

 

  Если в пути следования внезапно заглох дизель, то необходимо сразу же обратить внимание работает ли ТН. Если ТН не работает, то проверить:

1. Не стоит ли на самопитании РУ-7.

2. Не выбит ли авт. РД на противоположной секции, а на М и У ав ДИЗ. На заглохшей секц.

3. Крепление жоксов между секциями.

Если ТН работает после остановки дизеля, то проверить:

1. Не выбит ли РПЧО.

2. Крепление ЭТ на ОРД и ШР у ЭТ.

3. Уровень масла в ОРД.

4. Исправно ли РДМ-1.

Если РДМ-1 неисправно (оборвалась масляная трубка), то неисправную трубку заглушить и зашунтировать РДМ-1 перемычкой 6/9-6/10 или в коробке К: К1-К2.

После этого, чтобы запустить дизель, сброситься на нулевую позицию, выкл. на ПУ тб «ТН» и запустить дизель с проворота.

О готовности запуска ведомой секции на «В» поставит Р3 на защелку «У» – выкл. пожарная сигнализация, «М» - вкл. тб пожарной сигнализации. На «В» с № 4227, «М» и «У» дизель на позициях не запускать, т.к. на работающей здоровой секции происходит сброс нагрузки и дизеля на обеих секциях идут в разнос.

 

Неисправности схемы зарядки БА и возбуждения ВГ

1. После запуска дизеля А по- прежнему показывает разрядку.

Проверить:

1.1. Отключен ли Д1-Д3.

1.2. Плотно ли включен ШР у БРН.

1.3. Не выбит ли авт. «УД» на ПВК.

1.4. Не сгорел ли предохранитель ВГ.

1.5. Исправны ли правые силовые кон-ты КТН (РУ-3) – по давлению топлива.

1.6. Исправны ли р.к. Д1 и Д3 в цепи возбуждения ВГ – перемычкой 8/14-8/15 (6/14-7/13) или с № 4227 по ВП-6 на О позиции (если якорь ВП6 залип то кон-ты исправны).

1.7. Исправен ли привод «ДА» состояние щеточно-коллекторного узла ВГ и надежность крепления проводов в клеммной коробке у ВГ.

Если все это окажется нормальным, то значит неисправен БРН. В этом случае необходимо у неисправного БРН отключить ШР, предварительно выключив временно авт. «УД». После этого необходимо собрать аварийную схему зарядки БА.

2. При работающем дизеле А на ноле.

Проверить включено ли ВБ (замкнуты его ножи), не сгорел ли предохранитель БА, а также надежность крепления проводов на предохранителях 107 щитка, шунте 103 и резисторы СЗБ.                                                                                                                   

 

При неисправности БРН оказалось сильно занижено или наоборот завышено на- ВГ. В этом случае чтобы откл. неиспр. БРН сначала временно выкл. УД и обесточить БРН, а затем откл. у него ШР.

На 2-х секционном тепловозе необходимо собрать аварийную схем зарядки БА от ВГ здоровой секции через резервные провода или контакторы Д3.

При 1-м способе:

Если резервные провода свободны, на обеих секциях поставить по 2 перемычки:

 1. 1/1-4-3/15 (1/7) резервного провода 35.

2.   1/1-4-4/18 (4/19) резервного провода 36.

В этом случае на больной секции по V будет 75В и по А появится зарядка.

При 2-м способе:

   Необходимо на обеих секциях:

1-й способ – снять дугогасительные камеры с Д3 и между силовыми контактами Д3 поставить электрощетки или эл.лампы цоколем или любой токопровод. предмет.

2-й способ – не снимая дугогасительной камеры поставить на Д3 по 2 перемычки: дугогасительный рог – полюса дугогасительной катушки.

3-й способ (кратковременный) – снять дугогасительные камеры с Д3 и, повернув дугогасительный рог, чтобы замкнуть его на любой полюс дугогасительной катушки.

В этом случае на здоровой секции А будет показывать двойную зарядку. На больной секц. А по-прежнему остается слева от 0, показывая ток нагрузки низковольтных цепей, но не разрядку. При этом V на больной секции показывает около 70В.

                                     На 1о секционном тепловозе.

При неисправности БРН необходимо собрать аварийную схему ручного регулирования возбуждения и напряжения ВГ, чтобы обеспечивалась зарядка БА.

  Для этого:

1. Проверить исправность ламп белых буферных фонарей.

2. От 2/6(2/1) отсоединить и заизолировать провод 788, а днем провод можно не отсоединять, а только выключить автомат «ССП».

3. Выключить ШР у БРН и разобрать штепсельную головку, чтобы извлечь контактную колодку, чтобы поставить перемычку 2/6(2/1) – зажим 4.14 ШР.

4. Заизолировать бумагой «крокодил» от соседнего зажима 3,13.

5. Включить на ПУ все 4 тб «буферные фонари» белые и проверить увеличилось ли напряжение по V и появилась зарядка по А.

Если на «0» позиции не появляется зарядка, то для проверки работы аварийной схемы набрать позиции. При наборе позиций, чтобы напряжение ВГ не завышалось выше 90В, тб «буферных фонарей» поочередно выключать по одному. На 4-й, 8-й, 12-й позициях, а при сбросе позиций чтобы сохранялась зарядка – поочередно включать.

 

 

Действия при неисправности ДЗБ

Если ДЗБ пробит, то при работающем дизеле эта неисправность не обнаруживается, а во время остановки дизеля А зашкаливает влево, пока не сгорят предохранители на 107 щитке.                                                                                                                                      

Если сгорел предохранитель ВГ, то после последующего запуска А останется на разрядке.

Если сгорел предохранитель БА, то на В. при выключении одного тб «ТН» глохнут сразу оба дизеля и не работает схема запуска. В этом случае, чтобы быстрее запустить дизель, извлечь сгоревший предохранитель БА и на его место поставить исправный предохранитель ВГ. После запуска заменить калиброванную плавкую вставку поставить на место предохранитель ВГ.

Перед остановкой дизеля предохранитель ВГ вынимать и ставить его на место только после запуска дизеля.

 

 Неисправности схемы управления движения

Если при наборе позиций тепловоз не приходит в движение, то сброситься на 0, плавнонабрать 1-ю позицию и посмотреть на лампы «СН».

1.Лампы «СН» обе не горят и не загорались.

Значит неисправна общая цепь управления движением и необходимо проверить напряжение на КМ нажатием на педаль «КН».

Если песок не подается, то значит на КМ нет напряжения. В этом случае проверить, включен ли автомат «Управление», повернута ли вниз рукоятка БУ и до конца ли развернута реверсивная рукоятка КМ.

Если все это включено, то значит неисправен какой-то из перечисленных контактов. В этом случае можно подать напряжение на КМ от другого автомата, например, от автомата «жалюзи» перемычкой 2/1-5/9 (2/6-5/15).

Если песок подается, то значит КМ под напряжением. В этом случае проверить включен ли тб «УТ», включен ли ЭПК, исправны ли ездовые контакты главного барабана КМ (проверить КН «КМР»). И ездовые контакты реверсивного барабана КМ (переключиться «назад» и набрать 1-ю позицию), а до № 4227 еще проверить выкл. ли РУ-12 и исправны его РК. Если все это окажется нормальным, то значит неисправны контакты тб «УТ» или ключа ЭПК. В этом случае можно поставить перемычку на КМ с правой стороны между ездовыми контактами главного и реверсивного барабана КМ (1-й контакт главного барабана – 7-й (4-й) контакт реверсивного барабана, где стоит заводская гибкая перемычка. На «В» до № 4227 с такой перемычкой внимательнее следить за давлением в ТМ работой КТ-7 и сигнальной лампой «обрыв ТМ».

1. Лампа С.Н. не горит и не загоралась, а С.Н.-2 загорелась и погасла. Проверить если ПР стоит в заданном положении и у него не дует воздух, а также неисправны крайние блок контакты. В этом случае при невозможности устранить неисправность – поставить перемычку 7/17-4/4. До № 4227 1/19 подв. ножка Р.К. Р3 – если, ведущая секция, или 1/18-РК Р3 – на ведомой.

2. Лампы С.Н. обе горят и не гаснут.

Проверить 2 положение крана 394, заряжены ли ТМ, температуру воды, температуру масла обоих дизелей, двери ВВК на обеих секциях, с №4227 РУ-12. Если РУ-12 включено, то значит неисправна приставка № 418 на В.Р. (залипли контакты ДДР). Можно расклинить РУ-12, следить за РТМ. Если РУ-12 выключено, то значит неисправно его Р.К. –

Можно поставить перемычку 7/17-7/18, но внимательно следить за давлением в Тм, работой КТ7 и сигнальной лампой.

 

 Горит СН а СН-2 загорелась и погасла

 

Проверить t воды и масла, двери ВВК, отключился ли Д2, если дизель не нагружается 1 раз после запуска и не работает Р.С. Не стоит ли на замещение

Р.З., включилось ли РДВ, а затем проверить, включились ли РУ-2, РВ-3, П1-6, К.В. и В.В.

Если РУ-2 не включилось – нажать на якорь. Если все включилось и появится нагрузка, то можно его заклинить.

Если РУ-2 включено, а РВ-3 не включено – нажать на якорь РВ-3. Если якорь залипнет, все включить и появится нагрузка, то значит у РВ-3 разрегулирован ход якоря или занижено напряжение на ведущей секции, А на разрядке.

РУ-2 и РВ-3 включено, а П1-П6 не включено.

Проверить контакты РВ-3, проверить ШР у тумблера ОМ, а также не сгорел ли общий провод 180.

Если неисправны контакты РВ-3, то зачистить и восстановить контакт.

При невозможности устранить неисправность можно поставить 4/4-4/11

(+ зажим катушки РВ-3 – зажим пров.178 з.к.РВ-3).

3. П-1-П-6 – все включились, а КВ и ВВ не включились.

Нажать на якорь КВ, если залипнет, включить ВВ и появится нагрузка, то значит неисправен Р.К. РУ-8 – неисправность устранить. Шунтировать Р.К. РУ-8 запрещается, т.к. после «СН» на позициях происходит самовосстановление нагрузки.

Если К.В. не залипает, то попробовать поставить перемычку 4/4 – подв. Ножка Р.З. (1/19- Р.К. если ведущая секция или 1/18 – Р.К. если ведомая). Если К.В. и В.В. включились и появится нагрузка, то значит неисправны Б.Д.

Если с этой перемычкой К.В. и В.В. не включились, то ее опять переставить:

1 блокировки палец П1 – второй блокировки палец П-6.

Если К.В. и В.В. включились и появится нагрузка, то значит неисправны левые блокиров. пальцы у какого-то П. Если и эта перемычка не помогает, то значит неисправны контакты РУ-2, необходимо их зачистить.

К.В. включ, а В.В. не включ. – неисправны з.к. РУ-9, зачистить или поставить перемычку между + зажим катушек К.В. и В.В.

4. Лампы С.Н. загорели и погасли, а тепловоз не приходит в движение.

Проверить приборы ГГ кА=0, кВ= показа. напряжения – выключ. Все ОМ1-ОМ6.

КВ=0 кА – нагрузка – не отпущен 254.

 КА и кВ зашкаливают влево – обратная полярность ГГ, проверить СПВ.

КА=0 кВ=0.

Набрать 2-ю позицию и посмотреть на лампу СН.

Лампа С.Н. снова загорелась – значит на 1-й позиции не включены К.В. В этом

   Случае проверить не стоит ли на защелке Р.О.В., а до №4227 еще проверить температуру воды и масла, включен ли РУ-4. Исправен ли его з.к. в цепи К.В.

  перемычкой 4/2-4/11, а также исправны ли ТРВ и ТРН перемычкой 3/12-3/18.

5. Лампа С.Н. не загорелась.

Значит К.В. и В.В. включены, схема управления движения сработала нормально.

В этом случае необходимо проверить положение А.Р. Если он в нормальном положении, то переключить его в А.В. Если на А.В. появится нагрузка, то значит неисправна основная схема возбуждения, проверить Ш.Р. и Б.Т. Если Ш.Р. плотно завернут, то значит неисправен сам Б.Т. и доехать на АВ, собрав еще аварийную схему вкл. В.Ш.

Если в обеих положениях А.Р. нет нагрузки по кА то обратно переключ. в нормал. и проверить силовые контакты В.В. и К.В.,надежность крепления их проводов, а также у шунта 117 и в клеммной коробке «В» и состояние щеточно – коллекторного узла. Если все это нормально, то значит неисправен сам «В» (обрыв обмотки ДП), то значит надо собрать аварийную схему возбуждения Г.Г. от В.Г.

Неисправности схемы разгона

 

1. На 2 позиции С.Н. и загорелась лампа С.Н.

Неисправен з.к. К.В. в цепи самопитания необходимо зачистить и восстановить контакт, шунтировать запрещается, тк после СН происходит самовосстановление нагрузки, что может привести к разрыву поезда и перебросу по коллектору ГГ.

2. Со П позиции занижена мощность Г.Г.

Набрать 4 позиц.

Мощность Г.Г. остается заниженной. Проверить Ш.Р. О.Р.Д., уровень масла в нем, не выпала ли серьга и не отсоединилась ли тяга привода реек ТНВД, не распустилась ли регулировочная муфта на тяге сзади ОРД. Р топлива и не

заклинило ли ТНВД.

Мощность Г.Г. резко возросла и стала нормальной. Проверить включено ли РУ-8 и исправен ли его з.к. в цепи О.З. А.В.

Если РУ-8 выключено – то неисправность устранить. В противном случае при сбросе на позиц. происходит самовосстановление нагрузки.

3. С 4 позиции занижена мощность Г.Г.

Прорверить, включено ли РУ-10, исправны ли его з.к. в цепи О.Р., О.ЗАВ, включение

Ш.Р. у И.Д положение сердечника, плотно ли вкручен

Ш.Р. у моста ПВК-2, не ослабли ли регулировочные хомуты на СОР, а также крепление проводов на этом резисторе, шунте 115 и выводах О.Р.-А.В.

Если все это окажется нормальным, то значит пробиты диоды П.В.К-2.

Если заклинило сердечник ИД введенном положении , то можно зашунтировать его перемычкой 1/9-1/10 (3/11-5/5), а чтобы не перегружался дизель на высоких позициях заизолировать з.к. РУ-10

в цепи О.З. АВ.

Если пробиты диоды ПВК-2, то перейти на авар. В. или оставить А.Р. – в нормальном

Положении, выкрутить Ш.Р. у И.Д. или ПВК-2, а затем для повышения мощности Г.Г. зашунтировать перемычкой часть с.о.з. со стороны провода 443.

4. с 8 позиции резко падают обороты дизеля и мощность Г.Г.

Не запитался МР-3, если это случилось на одной из секций, то значит неисправность в ОРД и необходимо на подъеме вручную выводить и держать рейки на максим. подачи топлива.

5. На 12 позиц. С.Н. и загорелась лампа С.Н.

Сработало РДМ-2 – необходимо проверить на ПУ давлении масла.

При разгоне перестала расти скорость, несмотря на высокое напряжение по кВ.

Не срабатывает ослабление поля ТЭД, необходимо проверить вкл. тумблер У.П.

Если У.П. включен, то проверить включено ли Р.П. Если РП-1 на обеих секциях

включен, а ВШ на обеих секц. не вкл. то значит на ведущей секции не исправен тумблер У.П., то необходимо на ведущей включить У.П. на ведомой секции. Если РП1 на обеих секц. вкл., а ВШ1 на одной из секц. не вкл. то неисправны контакты РП и необходимо зачистить их.

Если Р.П. не включены или работают или работают в звонковом режиме, то

необходимо собрать аварийную схему включения В.Ш.

 

Тема 5.1.12. Аварийное возбуждение возбудителя и главного генератора.

Тема 5.1.13. Аварийная схема включения контакторов шунтировки магнитного полятя­говых электродвигателей.

Тема 5.1.14. Неисправности силовой цепи, методы их обнаружения и способы устранения.

 

Тема 5.1.12. Аварийное возбуждение возбудителя и главного генератора Неисправности схемы возбуждения. Влияние пробоя диодов на мощность Г.Г.

Пробит 1 диод ПВК – занижение мощности Г.Г. на 50%.

Пробиты 2, 3, 4 ПВК-1 – обратная полярность Г.Г.

Пробиты диоды или конденсатор блока Б.Т. – отсутствие мощности Г.Г. на 1-3 позициях и сильное занижение на 70-75% с 4-й позиции.

Пробиты диоды ПВК-2 – занижение мощности на 25-30% с 4-й позиции.

Пробиты диоды мостов В1-В3 и В-6, блока БВ в цепи Т.П.Т. – большой бросковый ток и сильный рывок при трогании, сильное завышение мощности Г.Г. при малых скоростях.

Пробиты диоды моста В-4, блока БВ в цепи Т.П.Н. – сильное завышение U и мощности Г.Г. при разгоне и на высоких скоростях.

Пробит диод В-5 блока БВ – завышение мощности Г.Г. на высоких скоростях.

Пробит диод В-7 блока Б.В. – завышение мощности Г.Г. на малых скоростях с 8 позиц.

При всех этих неисправностях необходимо перейти на аварийное возбуждение.

 

                          Причины обратной полярности Г.Г.

Обратная полярность ГГ появляется всегда при потере питания основной намагничивающей обмотки возбуждения В.

Причина: неисправен С.П.В.

Обрыв привода (ремни).

Зависание щеток.

Обрыв обмотки возбуждения И-1-И-2.

Обрыв якорной обмотки С1-С2.

Загрязнение контактных колец.

Замыкание шунтов разноименных щеток или шин.

Неисправен 5 контакт А.Р., пробиты диоды или выкручен Ш.Р., у ПВК –1, сгорел шунт или ослабло крепление проводов116, обрыв намагничивающей обмотки «В», выключен или выбит автомат

«Подвозбудитель» на «М», «У».

Во всех этих случаях, когда потеряла питание намагничивающая обмотка «В» за счет оставшейся в работе размагничивающей обмотки «В». меняется полярность у «В» и «ГГ». Ток начинает протекать в обратном направлении и кА и кВ зашкаливает влево.

В этом случае необходимо перейти на «АВ» а затем проверить СПВ,проверить цепь на намогнич. Обмотку В, плотно ли включено ШРУ ПВК-1, а также надежность крепления проводов на ТР АВ., шунте 116 и в клеммных коробках СПВ «В».

При невозможности устранить неисправность доехать до депо на аварийном возбуждении.

 

                                   Действия при выходе из строя «В»

 

При выходе из строя «В» (обрыв обмотки Д.П. или замыкание шин щеткодержателей)

Произойдет СН и на высоких позициях дизель может пойти в разнос пока не сработает РПЧО. После запуска при наборе позиций к.А. и кВ=0 несмотря на вкл. КВ и ВВ, чтобы убедиться в неисправности«В», можно подключить контрольную лампу к выводам Я-1-Я-2 в клемной коробке «В»,которая не будет гореть даже при наборе позиций ( перемычка не искрит )

В этом случае необходимо: собрать схему возбуждения ГГ от «ВГ».

Для этого:

1. АР в нейтральное положение.

2. От R СВГ отсоединить и заизолировать любой провод.

3. На ДА снять крышки с клеммных коробок ВГ и В, а затем:

Отсоединить пр.923 от Я-1 «В» и подсоединить на Я-1ВГ, отсоединить пр.482 от Я-2 «В» и подсоединить на Я-2 ВГ.

Недостаток: очень большой бросковый ток при трогании с места , а также перегруз. И просадка оборотов.

Для обеспечения плавного трогания на 2-х секциях тепловоза, на больной секции поставить защелку РЗ и взять поезд с места здоровой секцией. После трогания при разгоне, снять РЗ с защелки и нагрузить больную секц. через 1 позицию, в момент восстановления нагрузки держать рейки ТНВД на подаче топлива , чтобы не заглох дизель из-за просадки оборотов.

На 1 секционом – для главного трогания отключить ШР у БРН, собрать аварийную схему ручного регулирования напряжения ВГ с помощью тумблеров буферных фонарей. При трогании с места выключить все 4 тумблера буферных фонарей.

 

                           



2019-11-13 350 Обсуждений (0)
Пуск дизеля от работающей секции от ТГ при неисправной БА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пуск дизеля от работающей секции от ТГ при неисправной БА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)