Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости
Основы тяги и торможения поезда. Тема 1.1. Силы, действующие на поезд. Тема 1.1.1. Сила тяги тепловоза. Силы сопротивления движению поезда. Основное и дополнительное сопротивление движению поезда. Тяговые характеристики тепловозов. Тема 1.1.2. Ограничения силы тяги тепловоза: по дизелю, току коммутации, пусковому току, возбуждению главного генератора, нагреву электрических машин, сцеплению. Силы, действующие на поезд
Подразделяются на управляемые и неуправляемые. Управляемые: сила тяги FK; сила торможения FT Неуправляемые: сила инерции и сила сопротивления движения W В зависимости от соотношений этих сил, может изменятся характер движения поезда, то есть скорость движения. 2-ой закон Ньютона А=F/m – для поезда a=(FK –W)/m
Характер изменения движения: 1. FK больше W – (поезд разгоняется)- условие разгона. А= Fk-(W+Ft)/ mn Для уменьшения расхода топлива необходимо разгон поезда производить на максимально высоких позициях, не допуская возникновения боксования кол. пар. 2. FK = W – условие равномерного движения с V=const 3. FK меньше W – условие замедления движения 4. 0 =Fк меньше W +Fт – условие остановки поезда
Сила тяги тепловоза На тепловозе с электрической передачей сила тяги создается с помощью ТЭД, которые преобразуя эл. энергию в механическую вырабатывают вращающий момент Мвр = СЕ* ФГП* 1я Этот Мвр через тяговый редуктор передается на кол. пары в виде крутящего момента Мкр = М * Мвр, где М - передаточное число тягового редуктора М = 5.06 – “ЧМЭЗ”, 4.53 – “Л”, 4.41 – “В” “М” “У”, 4.32 – ТЭ121, 3.65 – Ут , 3.12 – ТЭП70, 2.32 – ТЭП60. У грузовых и маневровых тепловозов М больше чем у пассажирских, чтобы они развивали больше силу тяги. Пассажирские тепловозы проигрывая в тяге, имею значительно выше конструкционную скорость. На “В” М меньше чем на “Л” для уменьшения склонности к боксованию, с этой же целью на “В” увеличена нагрузка на ось до 23 тс. На 2ТЭ121 для уменьшения склонности к боксованию: уменьшена М до 4.32, увеличена нагрузка на ось до 25 тс. Увеличен диаметр колесной пары до 1250 мм
Сила F1 – приложенная к ободу колеса в т.К - касания его с рельсом, вызывает боксование Сила сцепления Fсц = 23 тс препятствует боксованию. Сила F, приложенная к центу оси о, обеспечивает поступательное движение локомотива и называется силой тяги. Эта сила тяги F от оси КП через буксы передается на раму тележки, далее через шкворень на раму кузова и затем через стяжной ящик на СА-3. В тяговых расчетах условно принято силу тяги Прикладывать на обод колеса в точку К, касания колеса с рельсом и поэтому она называется касательной силой тяги Fk.
3 Силы сопротивления движению поезда. Основное и дополнительное сопротивление движению поезда. Силы сопротивления движению поезда
W = Wосн + WДОП (кгс) - полное сопротивление движению W = W P+Q (кгс/т) удельное сопротивление движению, Р – вес локомотива Q – вес состава Основное сопротивление (Wосн) действует все время движения и возникает: 1. От трения в буксах и других узлах ходовой части локомотива, состава. 2. От взаимодействия кол.пар с рельсами. 3. От взаимодействия с окружающим воздухом. В тяговых расчетах основное удельное сопротивление движению определяется по формуле: W1осн= 1.9 + 0.01Y +0.0003V2 (кгс/т) - для тепловозов
W”осн = 8 + 0.1 V + 0/025 V 2 qо +0.7 кгс/т - для состава из 4-х осных вагонов
Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости движения V и обратно пропорционально нагрузке на ось в составе qo. Поэтому экономически целесообразнее увеличивать веса поездов, а не скорость движения. По этой же причине в полновесных груженых поездах удельный расход топлива на тягу значительно меньше чем в легковесных порожних.
Дополнительное сопротивление появляется только в отдельные моменты движения поезда и возникает:
1. при движении на подъем Wi = i (кгс/т) i- крутизна подъема в промилле (тысячных) 2. при движении в кривых участках пути: Wkp = 700 Rкр кгс/т если длина поезда меньше длины кривой ln <lk (короткосос.) W кр = 700 S кр Rкр ln кгс/т – если длина поезда больше длины кривой ln>lk. (длинносостав.) 3. От встречного и бокового ветра – ветер со скоростью 10 м/с создает дополнительное сопротивление около 1 кгс/с. 4.При низких температурах окружающего воздуха.
Тяговые характеристики тепловозов
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |