Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости



2019-11-13 327 Обсуждений (0)
Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости 0.00 из 5.00 0 оценок




Основы тяги и торможения поезда.

Тема 1.1. Силы, действующие на поезд.

Тема 1.1.1. Сила тяги тепловоза. Силы сопротивления движению поезда.  Основное и дополнительное сопротивление движению поезда. Тяговые характеристики тепловозов.

Тема 1.1.2. Ограничения силы тяги тепловоза: по дизелю, току коммутации, пусковому току, возбуждению главного генератора, нагреву электрических машин, сцеплению.

Силы, действующие на поезд

 

Подразделяются на управляемые и неуправляемые.

Управляемые: сила тяги FK; сила торможения FT

Неуправляемые: сила инерции и сила сопротивления движения W

В зависимости от соотношений этих сил, может изменятся характер движения поезда, то есть скорость движения.

2-ой закон Ньютона А=F/m – для поезда a=(FK –W)/m

 

Характер изменения движения:

1. FK больше W – (поезд разгоняется)- условие разгона. А= Fk-(W+Ft)/ mn Для уменьшения расхода топлива необходимо разгон поезда производить на максимально высоких позициях, не допуская возникновения боксования кол. пар.

2. FK = W – условие равномерного движения с V=const

3. FK меньше W – условие замедления движения

4. 0 =Fк меньше W +Fт – условие остановки поезда

 

                 

           

                                    Сила тяги тепловоза

На тепловозе с электрической передачей сила тяги создается с помощью ТЭД, которые преобразуя эл. энергию в механическую вырабатывают вращающий момент Мвр = СЕ* ФГП* 1я

Этот Мвр через тяговый редуктор передается на кол. пары в виде крутящего момента Мкр = М * Мвр, где М - передаточное число тягового редуктора

М = 5.06 – “ЧМЭЗ”,

4.53 – “Л”, 4.41 – “В” “М” “У”, 4.32 – ТЭ121, 3.65 – Ут , 3.12 – ТЭП70, 2.32 – ТЭП60.

У грузовых и маневровых тепловозов М больше чем у пассажирских, чтобы они развивали больше силу тяги. Пассажирские тепловозы проигрывая в тяге, имею значительно выше конструкционную скорость. На “В” М меньше чем на “Л” для уменьшения склонности к боксованию, с этой же целью на “В” увеличена нагрузка на ось до 23 тс. На 2ТЭ121 для уменьшения склонности к боксованию: уменьшена М до 4.32, увеличена нагрузка на ось до 25 тс. Увеличен диаметр колесной пары до 1250 мм

                               

 

 


 

 

 

Сила F1 – приложенная к ободу колеса в т.К - касания его с рельсом, вызывает боксование

Сила сцепления Fсц = 23 тс препятствует боксованию. Сила F, приложенная к центу оси о, обеспечивает поступательное движение локомотива и называется силой

тяги. Эта сила тяги F от оси КП через буксы передается на раму тележки, далее через шкворень на раму кузова и затем через стяжной ящик на СА-3.

В тяговых расчетах условно принято силу тяги

Прикладывать на обод колеса в точку К, касания колеса с рельсом

и поэтому она называется касательной силой тяги Fk.


 

3 Силы сопротивления движению поезда. Основное и дополнительное сопротивление движению поезда.

                            Силы сопротивления движению поезда

 

W = Wосн + WДОП (кгс) - полное сопротивление движению

W = W                

        P+Q (кгс/т)   удельное сопротивление движению,  

  Р – вес локомотива                                                 

Q – вес состава

Основное сопротивление (Wосн) действует все время движения и возникает:

1. От трения в буксах и других узлах ходовой части локомотива, состава.

2. От взаимодействия кол.пар с рельсами.

3. От взаимодействия с окружающим воздухом.

В тяговых расчетах основное удельное сопротивление движению определяется по формуле:

W1осн= 1.9 + 0.01Y +0.0003V2 (кгс/т) - для тепловозов

 

W”осн = 8 + 0.1 V + 0/025 V 2                           

         qо +0.7 кгс/т           - для состава из 4-х осных вагонов

                                      

Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости

движения V и обратно пропорционально нагрузке на ось в составе qo. Поэтому экономически целесообразнее увеличивать веса поездов, а не скорость движения.

По этой же причине в полновесных груженых поездах удельный расход топлива на тягу значительно меньше чем в легковесных порожних.

 

 

Дополнительное сопротивление появляется только в отдельные моменты движения поезда и возникает:                                                                                                                     

 

1. при движении на подъем

Wi = i (кгс/т)          i- крутизна подъема в промилле (тысячных)

2. при движении в кривых участках пути:

Wkp = 700

      Rкр    кгс/т если длина поезда меньше длины кривой ln <lk (короткосос.)

W кр = 700 S кр

      Rкр  ln    кгс/т – если длина поезда больше длины кривой ln>lk. (длинносостав.)

3. От встречного и бокового ветра – ветер со скоростью 10 м/с создает дополнительное сопротивление около 1 кгс/с.

4.При низких температурах окружающего воздуха.

 

                       Тяговые характеристики тепловозов



2019-11-13 327 Обсуждений (0)
Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из формул видно, что основное удельное сопротивление пропорционально скорости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)