Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправности эл. схемы и аварийные схемы .



2019-11-13 313 Обсуждений (0)
Неисправности эл. схемы и аварийные схемы . 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 5.1.11. Неисправности в цепях запуска дизеля, возбужде­ния вспомогательного генератора, зарядки аккумуляторной батареи, трогания тепловоза с места.

                     Неисправности схемы пуска дизеля

1. При вкл. тб. «ТН» не работает «ТН».

Проверить, развернута ли в рабочее положение реверсивная рукоятка КМ, включены ли на ПВК автоматы «УД» и «ТН», а затем по V напряжения. Если V на «О», то проверить включен ли ВБ, замкнуты его ножи и не сгорел ли на 107 щитке предохранитель БА, а также надежность крепления силовых кабелей на ножках ВБ и надежность крепления проводов у предохранителя БА щитка 103 и на резисторе СЗБ. Если V показывает около 60В, то проверить включен ли КТН (РУ-3):

1.1. КТН (РУ-3) не включен. Нажать на якорь КТН. Если якорь залипнет и заработал ТН, то значит неисправен к-кт КМР З (2). Если КТН не залипает, то проверить РУ7. Если РУ7 включен, то чтобы снять его с самопитания переключить автомат «УД-А10».

Если, при переключении ПКР на 1-у секцию КТН включен и заработал ТН, то значит на запускаемой секции все исправно. Обратно переключить ПКР на 2-е секции и перейти на 2-ю секцию, где сразу же проверить напряжение по V. Если V показывает 60В, то проверить включен ли автомат “А5”, положение тб “ПКР” и не развернут ли в рабочее положение реверсивный барабан КМ, а также прозвонить контакты. Если все это окажется исправным, то значит неисправность находится в МТС и необходимо проверить крепление жоксов.

Если КТН (РУ-3) не включ. в обеих положениях ПКР, то значит неисправность находится в запускаемой секции и необходимо проверить, исправны ли контакты тб “ТН” и р.к. РУ-7. Если вся “+” цепь окажется исправной, то для проверки “-“ поставить перемычку 3/1-8 - “-“ зажим кат. КТН (РУ-3) пров. 381.

Примечание: При обрыве “-“ цепи, т.е. потери “-“, может происходить ложное беспорядочное срабатывание аппаратов.

Если “-“ цепь, как и “+” также окажется исправной, то значит неисправна сама катушка и можно КТН (РУ-3) заклинить во вкл. положении.

1.2. КТН (РУ-3) включен, а не работает, проверить исправны ли контакты КТН (РУ-3), по ВП-6, а у самого ТН – проверить щетки и надежность крепления проводов в клеммной коробке.

2. При включ. кн “ПД” не работает МН.

Проверить “О” положение штурвала и напряжение на КМ нажатием на педаль КН. Если песок подается, то значит КМ под напряжением и необходимо проверить РУ-6.

2.1. РУ-6 не включен.

Нажать на якорь РУ-6, если якорь залипнет и заработает МН, то дальше схема запуска сработает нормально, т.к. неисправна кнопка ПД или р.к. РУ-16 и КМ4 к. (10). Если РУ-6 вручную также не включается, т.е. якорь не залипает, то значит неисправны контакты РУ-9, з.к. КТН или р.к. РВ2. В этом случае чтобы быстрее запустить дизель можно включ. тб “МПП” и вручную прокачать масло. Через 90-100 сек. тб “МПП” выкл. и запустить дизель с проворота или перемычкой.

При 1 способе “с проворота’’:

А) выкл. на ПУ тб ТН.

Б)   нажать кн “ПД” и во время проворта вручную вывести рейки ТНВД на подачу топлива.

В) При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн “ПД” и вкл. тб “ТН”.                                                                                                                             

Г) Отпустить рейки ТНВД когда устойчиво заработал дизель и ярче загорелся свет.  

 

При 2-м способе “с перемычки’’:

А) поставить вкл. тб “ТН”

Б) запустить дизель перемычкой 1/1-4-6/14, а до № 4227 1/1-4-5/1 или 5/2-5/1.

В) После запуска дизеля когда вкл. РУ-9 перемычку снять.

 

2.2. РУ-6 вкл., а КМН не вкл.

Вкл. тб. “МПП”.

Если КМН от тб тоже не вкл. и одновременно перестал работать ТН, тк. Выбило авт. “УД” на запускаемой секции и “РД” на противоположной, то значит пробиты защитные диоды у РВ-1. В этом случае необходимо выкл. ШР у РВ-1, переключить выбитые автоматы, вручную прокачать масло, а затем запустить дизель с проворота или перемычкой.

Если КМН от тб вкл., а МН все равно не работает, то значит сгорел предохранитель МН на 107 щитке.

Если КМН от тб.вкл. и заработал МН, то значит неисправно РВ-1 или з.к. РУ-6 в его цепи в этом случае через 90-100 сек. вык. Тб “МПП”, а затем запустить дизель

с проворота или перемычкой.

2.3. КМН вкл., а МН не работает.

Проверить левые силовые контакты КМН и щетки у МН (если щеток нет, то можно взять у ТН и СПВ.

3. При отпуске кн. “ПД” прекращает работать МН.

РУ-6 не встает на самопитание из-за неисправности з.к. РУ-6 или р.к. РУ-8 в цепи самопитания. В этом случае для запуска дизеля можно держать вкл. кн. “ПД”, пока не запуститься дизель и по А появится зарядка.

4. Через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, а продолжается бесконечная прокачка масла.

Выкл. на ПУ тб. “ТН” и снова нажать на “ПД”. Если будет проворот, то значит неисправно РВ-1 или з.к. КМН. В этом случае запустить дизель с проворота.

Если проворота также нет, то значит неисправны р.к. КВ или блокировка 105 (валопроворот мех.). В этом случае обязательно проверить, что выключен валоповоротный механизм дизеля, и лишь затем вкл. на ПУ тб “ТН” и запустить дизель перемычкой.

Если через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, но было слышно срабатывание Д1-Д3, то посмотреть на Д1-Д3:

1.1. Д-1 вкл., а Д3 и Д2 не включен.

Неисправен левый з.к. Д1, а с № 4227 еще может быть выкл. авт. “РД” на запускаемой секции.

1.2. Д1 и Д3 вкл., а Д2 не вкл.

Неисправен левый з.к. Д3.

1.3. Д1-Д3 вкл., а запуска нет.

Если при этом сильно упало напряжение, то значит заклинило дизель. В этом случае срочно выкл. тб “ТН”, а затем сделать проворот при открытых индикаторных кранах (слить с воздухоохладителей масло). Если при вкл. Д1-Д3

напряжение БА практически не изменилось, то значит неисправны силовые контакты Д1 или Д2.

Звонковая работа Д1-Д3 – замыкание на корпус в цепи кат. Д1 (коробка К и блокировка 105) (кат. Д1-Д3 – 48В).                                                                                   

В этом случае необходимо используя диэлектрические средства защиты, вручную держать вкл. Д1 и Д2, пока не запустится дизель.

4.5. Д1-Д3 преждевременно отключаются до появления устойчивой вспышки топлива в цилиндрах.

Разрегулировано РВ-2 или РДМ-1 или сильно холодное масло в дизеле, из-за чего преждевременно создается давление 0.6-0.7 кгс/см2.

5. Дизель нормально запустился, но после откл. Д1-Д3 сразу же заглох.

6. З.к. РУ-9 в цепи ЭТ, а с № 4227 еще могут заклиненными на “О” подаче правил ТНВД дизеля.

                               

Облегченный пуск дизеля при слабой БА

  На 2-х секционном тепловозе при слабой БА на одной из секций необходимо поочередно запустить оба дизеля от 1-й здоровой БА.

  Для этого:

1. На больной секции:

1.1. Выкл. ВБ (схема запуска собираться не будет).

1.2. Поставить перемычку 2/3-2/4 (по ст.сх 4/8-4/9) и проверить по V что появилось напряжение такое же как на здоровой секции.

2. Запустить дизель здоровой секции с ПУ больной обычным порядком или с проворота.

3. Через 1-2 мин. запустить дизель больной секции со своего ПУ обычным порядком, или с проворота.

После запуска обоих дизелей на больной секции снять перемычку вкл. ВБ и проверить зарядку по А.

На 1 секционном тепловозе для облегченного запуска при слабой БА необходимо:

1. Открыть индикаторные краны 2-3-6-8-9 цилиндров и отключить у них с обеих сторон ТНВД. На Д49 откл. 8 передних цилиндров со стороны ТК (по 4 цилиндра с каждой стороны дизеля).

2. Выключить на ПУ тб «ТН» и запустить дизель с проворота.

3. При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн «ПД» и вкл тб «ТН».

4. Отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно вкл. откл. ТНВД.

 

   

 



2019-11-13 313 Обсуждений (0)
Неисправности эл. схемы и аварийные схемы . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неисправности эл. схемы и аварийные схемы .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)