Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие корпоративных информационных систем (КИС)



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Понятие корпоративных информационных систем (КИС) 0.00 из 5.00 0 оценок




Современные финансовые организации часто имеют более одного операционного офиса, следовательно, представляют собой территориально распределённую бизнес-структуру, выстраивание внутренних коммуникаций в которой требует внедрения особых программных продуктов. Для решения таких задач часто используются корпоративные информационные системы.

Корпоративные информационные системы (КИС) (англ. - EIS - Enterprise Information System) - комплексные автоматизированные системы управления организацией, имеющей сложную территориальную структуру, на всех участках её деятельности, нацеленные на принятие грамотных управленческих решений на основании оперативной информации, а также контроль эффективности деятельности различных подразделений.[23] В качестве основной задачи, стоящей пред современными КИС финансовых организаций, можно выделить максимизацию финансовых результатов деятельности за счёт снижения издержек на выполнение и контроль отдельных бизнес-задач.

Основными чертами, характеризующими корпоративные информационные системы финансовой организации, являются следующие:

1)  усложнение решаемых с помощью КИС задач и их нацеленность на управление всей финансовой организацией, а не отдельными процессами;

2)  создание единого информационного пространства для работников всех отделов и структурных подразделений. Основная идея КИС состоит в том, что данные вводятся в систему лишь единожды, а затем многократно используются всеми пользователями для решения их профессиональных задач;

3) КИС создаются на единой информационной платформе, а не из различных программных продуктов. Тем самым повышается эффективность их функционирования;

4) внедрение КИС повышает уровень личной ответственности сотрудников, так как вводимая информация и результаты её обработки руководитель может посмотреть в реальном времени в системе, где будут указаны данные ответственного за конкретную операцию лица;

5) оптимизация управления финансовой организацией, которая достигается посредством прозрачности системы и возможности проведения наиболее оперативного контроля по всем бизнес-процессам.[24]

Общая схема функционирования корпоративной информационной системы финансовой организации представлена на рисунке 1.2:

 

 

 


Рис.1.2. Схема функционирования КИС финансовой организации

Представленная на рисунке 5 схема функционирования корпоративной информационной системы иллюстрирует замкнутость информационного потока внутри финансовой организации, а также характеризует КИС как комплексную систему управления финансовой организацией.

Целью деятельности финансовых организаций является максимизация прибыли от реализации их услуг, обязательным условием получения которой выступает эффективное продвижение услуг на рынке. Вопросы изучения рынка, организации и поддержки сбыта, анализа динамики продаж и построения планов относятся к компетенции маркетинговой службы финансовой организации, в деятельности которой используются большие объёмы разнонаправленной информации. Для повышения эффективности работы маркетинговой службы в организациях необходимо внедрение специализированных маркетинговых информационных систем.

Маркетинговые информационные системы - это комплексные системы, предназначенные для накопления, обработки и систематизации внешней и внутренней маркетинговой информации и принятия управленческих решений.

Популярной маркетинговой информационной системой является CRM-система. CRM (от англ. - Customer Relationship Management) в дословном переводе означает - система управления взаимоотношениями с клиентами.

Удобство применения и преимущества, которые даёт использование CRM-систем, заставляют всё большее число российских организаций обратиться к указанному программному продукту.

В настоящее время CRM является одной из самых прогрессивных моделей как изучения потребительского поведения, так и использования результатов маркетинговых исследований. CRM-системы характеризуются тем, что компания проводит изучение поведения потребителей не единожды, чтобы их привлечь, а постоянно, для того, чтобы иметь возможность создать максимально лояльных постоянных клиентов, удержать и возвратить клиентов. Исследование поведения потребителей осуществляется при помощи построения баз данных, содержащих сведения о клиентах в разрезе стадий их привлечения, удержания и формирования приверженности к организации. В этих условиях важность исследования поведения потребителей достигает своего максимума, а бизнес осуществляется только для клиента.

Выводы

1. ВВП 3,9%, что в 2-3 раза ниже показателей стран, уже о роста. Так к 2017 года доля ВВП РФ в 2,9 млрд. рублей, что показывает рост с 2011 года чем на 59%. Так же по в мире к 2036 году 50% и автоматизировано, за счёт экономического пространства[25].

2. экономики, для и с мировыми рынками, это на рост так связности».

3. В современных условиях финансовые организации должны модернизировать всю систему управления и взаимодействия с клиентами, изменяя её в направлении цифровизации всех происходящих бизнес-процессов. При этом именно маркетинговая деятельность одной из первых подвергается изменениям, так как именно маркетинг является связующим звеном между финансовой организацией и потребителями её услуг, как действующими, так и потенциальными.

4. Всё большее количество клиентов уходит в on-line-среду и свои финансовые операции осуществляет именно там. Так, в соответствии с аналитическим исследованием, проведённым ПАО «Сбербанк», по состоянию на конец октября 2018 года число пользователей программного продукта «Сбербанк-онлайн» составило 40 млн. человек, а прирост за год (с октября 2017г. по октябрь 2018г.) составил 47%. При этом увеличивается и аудитория одноимённого мобильного приложения - за указанный период - на 64%[26].

Контрольные вопросы, задания

 

1. Назовите направления развития цифрофой экономики.

В чем состоит специфика формирования современной концепции информационно-коммуникационных технологий?

2. Назовите отличия «В2В» от «E2E». Какие элементы этих концепций предусмотрены в вашей компании?

3. Какие  информационно-коммуникационные технологии необходимо применять вашей компании при организации рыночного участия?

4. Выделите место и роль информационного обеспечения в вашей компании.

5. Раскройте основные черты корпоративных информационных систем. Какие элементы нуждаются в практической реализации при реализации вашего бизнеса?

ГЛАВА 2



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Понятие корпоративных информационных систем (КИС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие корпоративных информационных систем (КИС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)