Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и характеристики маркетинговой информации



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Классификация и характеристики маркетинговой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Классифика-ционный признак

Виды информации

Характеристика информации

Соответствие целям исследования

Первичная

Информация, полученная непосредственно на объекте исследования в результате проведения специальных маркетинговых исследований для решения конкретных проблем

Вторичная

Информация, полученная из различных источников

Степень агрегирован-ности объекта исследования

Общая

Характеристики функционирования объекта исследования как единой системы структурных элементов

Локальная

Информация, характеризующая параметры и результаты функционирования части объекта исследования

Общественное назначение

Массовая

Информация, предназначенная и доступная для широкого круга пользователей (общественно-политическая, бытовая, эстетическая)

Специальная

Информация, предназначенная для ограниченного круга лиц в силу специфики деятельности и профессиональных интересов (научно-техническая, производственная, управленческая)

Личная

Информация, характеризующая личные интересы или достижения (знания, умения, владения)

Функциональное назначение информации

Нормативно-

справочная

Информация, характеризующая рекомендуемые параметры и условия функционирования объекта

Директивная

Информация, регламентирующая процессы функционирования организации

Учетная

Характеристики показателей деятельности объекта исследования, достигнутые в процессе функционирования

Аналитическая

Информация об объекте исследования, подлежащая осмыслению, обработке и анализу

Плановая

Характеристики и параметры деятельности объекта, которые должны быть достигнуты в процессе функционирования объекта

Стадия получения и обработки информации

Необработанная

Непосредственное отражение характеристик и свойств объекта исследования

Обрабо-танная

Промежу-

точная

Результат предварительной обработки информации в соответствии с целями исследования и прошедшая некоторую обработку (систематизация, группировка, сводка)

Итоговая

Конечная (итоговая) сгруппированная в соответствии с определенными параметрами информация о состоянии объекта исследования

Местоположе-ние источника информации

Внутренняя

Информация, индуцируемая объектом исследования в процессе своего функционирования и характеризующая внутреннее состояние компании (данных о материальных, производственных и финансовых ресурсах и возможностях)

Внешняя

Информация об объекте исследования, поступающая из внешних по отношению к объекту, источников
Информация о состоянии внешней среды (сведения о поставщиках, потребителях товаров/услуг, запросы, требования, предпочтения потребителей)

Периодичность поступления

Дискретная

Долгосрочная

 Информация, поступающая отдельными массивами, характеризующая параметры и результаты функционирования объекта исследования за продолжительный период времени

Текущая

Характеристики и параметры функционирования объекта за непродолжительный период времени (от 1 месяца до 1 года)

Оператив-ная

Информация, характеризующая состояние объекта исследования в процессе функционирования (периодичность поступления информации от 1 часа до 1 месяца)

Эпизодическая

Информация, получаемая по запросу в соответствии с возникшей необходимостью

Непрерывная (мониторинговая)

Систематическое поступление информации с целью контроля параметров и результатов функционирования объекта исследования

Временной интервал

Текущая

Характеристики и параметры функционирования объекта исследования в настоящий (текущий) интервал времени, длительностью не более 1 года

Прогнозная

Предполагаемая информация, полученная с помощью определенных аналитических методов прогнозирования, которая с определенной степенью вероятности будет характеризовать состояние объекта исследования в будущем временном периоде

Ретроспективная

Информация, характеризующая результаты функционирования объекта исследования в прошедшем периоде

Характер измеритель-ного инструмента-рия

Качественная

Информация об объекте исследования, не поддающаяся количественному измерению (пол работников, уровень жизни, степень удовлетворенности заработной платой). Качественная информация может быть преобразована в количественную с помощью специальных методов статистического анализа.

Количественная

Информация об объекте исследования, подлежащая количественному измерению

Степень волатильности информации

Постоянная

Характеристики функционирования объекта, длительное время сохраняющие свое значение

Условно-постоянная

Характеристики объекта, сохраняющие свое значение на протяжении определенного промежутка времени

Переменная

Характеристики объекта исследования в результате частого изменения условий и параметров функционирования

Регламент предоставления информации

Информация, предоставляемая по запросу

Непериодическое предоставление информации по факту получения запроса

Информация, предоставляемая в указанный срок

Информация, предоставляемая в соответствии с установленными заранее сроками

Форма представления информации

Фонетическая

Информация о характеристиках объекта, представленная в виде аудиозаписи

Информа-ция, фиксированная на носите-лях

Электрон-ная Информация о функционировании объекта, представленная в цифровом виде с использованием специальных приемов кодирования
Печатная   Информация об объекте, представленная на бумажном носителе с использованием вспомогательных средств (офисных текстовых редакторов)
Рукописная Представление информации на бумажном или ином носителе без использования вспомогательных средств (офисных текстовых редакторов)

Символьная (иконо-графическая)

Знаковая Представление информации в виде значков (иконок), имеющих широкое многофункциональное назначение
Образная Видеозаписи, произведения изобразительного искусства

Способ восприятия информации

Звуковая

Информация, получаемая с помощью органов слуха

Визуаль-ная информация

Текстовая Информация, получаемая с помощью органов зрения, и представленная в текстовом формате
Графичес-кая Информация, характеризующая динамику развития объекта с помощью графиков, диаграмм, гистограмм и т.д.
Таблич-ная Информация, сгруппированная по определенным признакам и представленная в табличном виде

Тактильная

Информация, получаемая с помощью органов осязания (обоняния, вкуса)

Порядок предоставления и распространения информации

Свободный доступ

Информация общественного (потребительского) характера
Официальные электронные базы данных
Официальные данные, предоставляемые государственными органами и ведомствами

Доступ по соглашению сторон

Информация о партнерских соглашениях, договорах и т.д.

Обязательный характер распространения информации

Федеральные законодательные акты
Указы и постановления Правительства
Информация ведомственных силовых организаций (правила дорожного движения и т.д.)

Запрет на распространение информации

Информация экстремистского характера
Информация, направленная на разжигание межнациональной розни
Информация, пропагандирующая насилие и вредные привычки
         

 

Перечисленные классификационные признаки могут быт скорректированы в соответствии с целями и задачами маркетинговых исследований, а также информационными запросами потребителей.

На рис. 3.2 представлена классификация маркетинговой информации в соответствии с целями исследования.

Первичная маркетинговая информация используется в следующих случаях:

- первичная информация дает необходимые сведения для реализации цели маркетингового исследования;

- получение вторичной информации не выгодно с экономической точки зрения;

- формы получения и представления первичной информации таковы, что дальнейшая обработка информации либо невозможна, либо не имеет смысла.

Рис. 3.2. Классификация маркетинговой информации

 

 

Сравнительный анализ достоинств и недостатков первичной и вторичной информации представлен в табл.3.2.

 

Таблица 3.2



2019-11-13 236 Обсуждений (0)
Классификация и характеристики маркетинговой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и характеристики маркетинговой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)