Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Договор на проведение маркетинговых исследований



2019-11-13 295 Обсуждений (0)
Договор на проведение маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешний маркетинг может осуществляться как штатными сотрудниками финансовой организации, так и привлеченными специалистами. Во втором случае встает вопрос о заключении договора на проведение маркетинговых исследований (договора об оказании маркетинговых услуг).

В Гражданском кодексе РФ отсутствует понятие «договор на оказание маркетинговых услуг». Следовательно, при определении порядка оказания маркетинговых услуг следует руководствоваться главой 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг».

В частности, из п. 2 ст. 779 ГК РФ следует: правила гл. 39 ГК РФ применяются в том числе к договорам оказания консультационных, информационных услуг и иных.

Таким образом, исполнитель по договору маркетинговых услуг обязуется по заданию заказчика оказать соответствующие услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором оказания маркетинговых услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ).

На основании п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить маркетинговые услуги, оказанные ему, в срок и в порядке, которые были указаны в договоре.

В соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения маркетинговых услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Исполнитель же указанных услуг вправе отказаться от исполнения обязательств по договору только при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 782 ГК РФ).

Стороны в договоре могут установить порядок оказания маркетинговых услуг, например, посредством утверждения заказчиком технического задания или конкретизировав порядок действий исполнителя.

Предметом договора об оказании маркетинговых услуг являются собственно действия по изучению рынка. В качестве примера оказания маркетинговых услуг можно привести услуги по продвижению товаров, которые могут включать в себя:

- подготовку статей для средств массовой информации, в том числе в сети интернет;

- проведение рекламных мероприятий;

- презентации финансового продукта (финансовой услуги) на выставках и т.п.

Также предметом договора об оказании маркетинговых услуг может выступать анализ потребительских свойств производимой продукции заказчика и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, формирование или поддержание интереса к заказчику как к рекламируемому юридическому лицу, виду его деятельности и/или производимым, поставляемым им товарам, а также факт заключения договора с определенным контрагентом и т.п.

Существенными условиями договора маркетинговых услуг являются: вид и объем действий и (или) деятельности исполнителя (п. 1 ст. 432, ст. 779 ГК РФ).

При этом в судебной практике закреплена позиция о необходимости указывать в качестве предмета договора конкретные действия.

Перечень услуг, иные важные для сторон условия (например, перечень СМИ и других ресурсов, в которых будет распространяться реклама, ограничение применения отдельных способов информирования о товаре (например, рассылки сообщений, спама и т.п.)), а также сроки и порядок их оплаты целесообразно предусмотреть в соответствующем договоре.

На порядок заключения договора об оказании маркетинговых услуг и определения его существенных условий распространяются общие правила заключения договоров, предусмотренные гл. 28 ГК РФ. В частности, оплата выставленного счета признается судом в качестве совершения конклюдентных действий, свидетельствующих о согласии стороны на заключение договора (акцепт оферты).

Кроме того, при заключении такого договора важно предусмотреть два принципиальных момента.

Во-первых, в договоре необходимо указать, что все его условия, (как и сам факт наличия такого договора), а также результаты, которые будут получены в ходе маркетинговых исследований являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит разглашению третьим лицам. За нарушение данного условия в договоре об оказании услуг следует установить штраф, а работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности и лишить премии при наличии оснований.

Во-вторых, необходимо указать на то, что все исключительные права на результаты маркетингового исследования переходят к заказчику в полном объеме. Такое положение позволит заказчику использовать эти объекты по своему усмотрению, запрещать их использование третьими лицами без согласия заказчика и т.п.

Стоит отметить и налоговый аспект данного договора. Так, если в отчетах о результатах маркетинговых исследований исполнитель даст конкретные рекомендации по продвижению финансового продукта, повышению качества оказания финансовых услуг (то есть отчет не будет абстрактным), то заказчик будет вправе учесть расходы на проведение маркетингового исследования при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Выводы

Законодательство Российской Федерации содержит определение финансовой организации и видов кредитных и иных организаций, а также содержит понятие маркетинговых исследований и условий их проведения, что позволяет экстраполировать данные понятия на внешний маркетинг финансовой организации. В зависимости от направления внешнего маркетинга законодательство определяет взаимоотношения финансовой организации с конкурентами, потребителями финансовых продуктов и финансовых услуг. Предпринимательское право позволяет определить основные особенности договора на проведение маркетинговых исследований, а практика применения раскрывает налоговые и иные особенности таких договоров.

Контрольные вопросы, задания

1. Дайте правовое определение маркетинга. В каких нормативных актах оно содержится?

2. Охарактеризуйте предмет внешнемаркетинговых исследований финансовых организаций.  

3. Дайте определение финансовой организации. Приведите примеры различных видов финансовых и кредитных организаций.  

4. Проанализируйте взаимоотношения финансовой организации с потребителями финансовых продуктов и финансовых услуг. В чем заключаются роль уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг?  

5. Какие нормативные акты регулируют взаимоотношения финансовой организации с конкурентами? Дайте характеристику ограничений на недобросовестную конкуренцию.

6. Сформулируйте основные требования, которые предъявляются к договору на проведение маркетинговых исследований. Проанализируйте существенные условия такого вида договоров.

Тестовые задания

1. В соответствии с действующим законодательством, маркетинг - это:

а). благотворительная деятельность по изучению рынка, направленная на оказания помощи предпринимателям при ведении бизнеса;

б). предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю;

в).  государственная услуга;

Ответ: б.

8. Закончите определение:

Юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции - ……….

Ответ: кредитная организация

9. Банк имеет право осуществлять следующую банковскую операцию:

а). привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

б). размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

в). открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

г). все вышеперечисленные операции в совокупности. 

Ответ: г.

10. Что из нижеперечисленного законодательство о защите конкуренции относит к монополистической деятельности и запрещает:

а). установление необоснованно высокой цены финансовой услуги;

б). установление необоснованно низкой цены финансовой услуги;

в). Все вышеперечисленное.

Ответ: в.

Рекомендуемая литература для изучения главы 2

Нормативные правовые акты:

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140

2. Федеральный закон от 04.06.2018г. № 123-фз «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // Собрание законодательства РФ, 11.06.2018, №24, ст.3390

3. Федеральный закон от от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, №31 (ч.1), ст.3434

Литература:

4. Гражданское право: в 3 т. Т.1: учебник / отв. ред. В.П. Мозолин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2015.

5. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник./ отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно – 3-е изд., перераб. и доп. – Норма. Инфра-М, 2017

6. Земляк С.В., Науменков А.В., Шеломенцева М.В. Российское предпринимательство и региональное управление/ Экономика. Бизнес. Банки. 2017, №1 С. 45-59

7. Измайлова Е.В. Особенности заключения договоров в маркетинговой сфере/ «Актуальные проблемы российского права», 2018, № 9. С. 141-146

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для подготовки

8. http://law.edu.ru - Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»;

9. http://pravo.ru - Справочно-правовой, новостной портал; 

10. http://www.consultant.ru – СПС «КонсультантПлюс»

ГЛАВА 3

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Изучение третьей главы позволит студенту:

· знать теоретико-методологические основыклассификации, требования к формированию и использованию маркетинговой информации;

· уметь использовать формы и методы представления маркетинговой информации для получения достоверных данных в случае проведения маркетинговых исследований;

· владеть методами и приемами сбора и представления маркетинговой информации.



2019-11-13 295 Обсуждений (0)
Договор на проведение маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Договор на проведение маркетинговых исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)