Сравнительный анализ первичной и вторичной информации
Использование вторичной информации позволяет получить общую описательную картину и общую характеристику результатов функционирования объекта исследования. Для получения детальной характеристики конкретных задач и направлений деятельности необходимо располагать первичной информацией, полученной в результате специализированного маркетингового исследования. Ценность маркетинговой информации характеризуется рядом свойств, которые могут быть рассмотрены в следующих аспектах: - прагматический аспект характеризует, насколько данная информация является полезной в данный момент времени и какой экономический эффект она может принести (или уже принесла в настоящий момент времени); - технический аспект характеризует степень точности, надежности, скорости получения и передачи информации; - семантический аспект отражает смысловое наполнение информации, ее ясность и полноту. Практическая ценность информации может быть оценена финансовым эквивалентом от принятых решений с использованием данной информации. Полезность информации характеризуется степенью снижения неопределенности по сравнению с ситуацией отсутствия данной информации, а также возможностью влиять на поведение подчиненных сотрудников с целью достижения запланированных результатов развития компании. В некоторых случаях функция полезности информации может принимать отрицательное значение, т.е. полезность информации заменяется вредностью, а информация становится дезинформацией. В большинстве случаев источником дезинформации становятся субъективные факторы (личные мнения, оценки, слухи), имеющие место либо в силу недостатка достоверной официальной информации, либо распространяемые преднамеренно с целью дестабилизации обстановки и снижения эффективности деятельности компании. Понятие дезинформации связано с искажением фактов, нарушением принципа полноты (вырванные из контекста части фраз), достоверности и актуальности информации.
Характеристики видов и источников маркетинговой информации Маркетинговая информация отражает рыночные процессы и характеризуется достоверностью и полнотой в зависимости от источников получения информации. Выделяют следующие классификационные признаки источников маркетинговой информации: 1) по отношению к объекту исследования: - внутренние источники; - внешние источники; 2) по целевому назначению: - источники первичной информации; - источники вторичной информации; 3) по статусу источника: - официальные источники; - неофициальные источники (проведение опросов в интернет-среде, блиц-опрос целевой, например, студенческой аудитории, уличные опросы и т.д.); - специфические источники; - синдикативные источники. Использование внутренних или внешних, официальных или неофициальных источников получения информации определяется конкретными целями исследования и спецификой объекта исследования. В табл.3.3 представлена классификация и характеристика источников маркетинговой информации. Таблица 3.3
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |