Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ первичной и вторичной информации



2019-11-13 277 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ первичной и вторичной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид информации Преимущества Недостатки

Первичная

Точно соответствует целям исследования Требуется время для проведения исследования, сбора и обработки данных
План, методология, способы сбора данных определяются компанией, заинтересованной в получении информации Материальные, трудовые и финансовые затраты на проведение исследования и получение информации
Полученная информация может быть конфиденциальной по желанию заказчика исследования и недоступной для конкурентов

 

Необходим обоснованный выбор компании (круга лиц), осуществляющих сбор первичных данных

Непротиворечивость данных, полученных из единственного первичного источника
Возможно установление уровня надежности информации путем определения степени охвата выборочной совокупности, подлежащей исследованию

Вторичная

Доступность вторичной информации (официальные статистические данные, публикуемая официальная отчетность организаций, статистические сборники и т.д.) Информация может быть не актуальной (устаревшей)
Высокая скорость получения информации

 

Информация не в полной мере соответствует целям и задачам исследования

Бесплатный (или относительно недорогой) доступ к массивам информации (официальная статистическая отчетность, буклеты, проспекты и т.д.)
Возможность получения информации из нескольких источников Возможно противоречие информации относительно одного и того объекта и предмета исследования
Возможность получения информации, недоступной в ходе частных маркетинговых исследований (например, информация о макроэкономических показателях страны, полученных в результате масштабных исследований) Неизвестен уровень надежности и достоверности предоставляемой информации

 

Использование вторичной информации позволяет получить общую описательную картину и общую характеристику результатов функционирования объекта исследования. Для получения детальной характеристики конкретных задач и направлений деятельности необходимо располагать первичной информацией, полученной в результате специализированного маркетингового исследования.

 Ценность маркетинговой информации характеризуется рядом свойств, которые могут быть рассмотрены в следующих аспектах:

- прагматический аспект характеризует, насколько данная информация является полезной в данный момент времени и какой экономический эффект она может принести (или уже принесла в настоящий момент времени);

- технический аспект характеризует степень точности, надежности, скорости получения и передачи информации;

- семантический аспект отражает смысловое наполнение информации, ее ясность и полноту.

Практическая ценность информации может быть оценена финансовым эквивалентом от принятых решений с использованием данной информации. Полезность информации характеризуется степенью снижения неопределенности по сравнению с ситуацией отсутствия данной информации, а также возможностью влиять на поведение подчиненных сотрудников с целью достижения запланированных результатов развития компании.

В некоторых случаях функция полезности информации может принимать отрицательное значение, т.е. полезность информации заменяется вредностью, а информация становится дезинформацией. В большинстве случаев источником дезинформации становятся субъективные факторы (личные мнения, оценки, слухи), имеющие место либо в силу недостатка достоверной официальной информации, либо распространяемые преднамеренно с целью дестабилизации обстановки и снижения эффективности деятельности компании. Понятие дезинформации связано с искажением фактов, нарушением принципа полноты (вырванные из контекста части фраз), достоверности и актуальности информации.

 

Характеристики видов и источников маркетинговой информации

Маркетинговая информация отражает рыночные процессы и характеризуется достоверностью и полнотой в зависимости от источников получения информации.

Выделяют следующие классификационные признаки источников маркетинговой информации:

1)   по отношению к объекту исследования:

- внутренние источники;

- внешние источники;

2) по целевому назначению:

- источники первичной информации;

- источники вторичной информации;

3)   по статусу источника:

- официальные источники;

- неофициальные источники (проведение опросов в интернет-среде, блиц-опрос целевой, например, студенческой аудитории, уличные опросы и т.д.);

- специфические источники;

- синдикативные источники.

Использование внутренних или внешних, официальных или неофициальных источников получения информации определяется конкретными целями исследования и спецификой объекта исследования.

В табл.3.3 представлена классификация и характеристика источников маркетинговой информации.

Таблица 3.3



2019-11-13 277 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ первичной и вторичной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ первичной и вторичной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)