М аркетинговая информация: понятие, принципы формирования, классификация, формы представления
Для осуществления эффективного бизнеса менеджерам среднего и высшего звена необходимо обладать маркетинговой информацией, позволяющей реализовать цели и задачи развития компании. Под маркетинговой информацией понимается совокупность данных, характеризующих маркетинговую среду и маркетинговую деятельность организации. В процессе разработки стратегии развития бизнеса и тактики его реализации, планирования, развития и анализа результатов деятельности маркетинговая информация позволяет осуществлять: - оперативный мониторинг внешнего окружения и маркетинговой среды; - координацию стратегии и тактики развития компании; - анализ и прогнозирование маркетинговой деятельности; - мониторинг и анализ деятельности конкурентов; - контроль внешних и внутренних рисков; - оценку результатов деятельности компании и эффективности бизнеса. Значение маркетинговой информации в деятельности компании представлена на рис.3.1. Рис. 3.1. Значение маркетинговой информации в деятельности компании
К маркетинговой информации, как к разновидности статистической информации предъявляются следующиетребованияилипринципы формированиямаркетинговой информации: - достоверность – маркетинговая информация должна отражать реальное состояние предмета или объекта исследования в соответствии с поставленными целями маркетинговых исследований; - актуальность – маркетинговая информация должна соответствовать временному интервалу формирования запроса на получение информации о маркетинговой среде, вкусах и потребностях покупателей, ценах на товар и т.д.; - полнота - достоверное отражение реальной действительности в полном масштабе по кругу охвата изучаемых объектов и процессов; - репрезентативность – единицы выборочной совокупности, подлежащие маркетинговым исследованиям, с определенной долей вероятности должны обладать теми же характеристиками и свойствами, что и единицы генеральной совокупности; - релевантность – соотнесение информации именно к тому объекту/процессу и тому кругу задач/проблем, которые решаются в ходе маркетингового исследования; - сопоставимость – использование единых единиц измерения и определенных методик проведения исследований с целю получения достоверной информации; - экономичность – затраты на получение, обработку и хранение информации не должны превосходить экономического эффекта от использования информации; - целенаправленность – информация должна отражать характеристику конкретного направления или проблемы объекта в соответствии с поставленными целями исследования; - информационное единство – получение, хранение и обеспечение доступа к базам данных в информационном пространстве для заинтересованного круга лиц. Любая компания в процессе выполнения своей миссии аккумулирует большой объем информации, позволяющей ей не только осуществлять свою деятельность, но и «выживать» в условиях жесткой конкурентной борьбы. Поэтому маркетинговая информация обладает, наряду с общими требованиями, рядом специфических особенностей: - большое количество разнородных источников информации; -преобладание качественной маркетинговой информации над количественной; -слабая структурированность полученной при маркетинговых исследованиях информации; - большие массивы информации, требующие специфических методов обработки, анализа и хранения; - высокая динамичность и постоянное обновление маркетинговой информации, что требует организации продуманной маркетинговой информационной системы. Кроме специфичных свойств, маркетинговая информация для удобства использования должна обладать дополнительными свойствами: - высокая скорость передачи информации посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий; - многоканальных доступ к большим массивам информации с использованием облачных технологий; - автоматизированная система хранения и управления базами данных; - доступность и наглядность маркетинговой информации; - адресность и адаптированной предоставляемой информации для конкретного пользователя; - конфиденциальность адресной информации (ограниченный доступ к информации по логинам и паролям); - многократное использование для принятия управленческих решений на всех уровнях менеджмента компании. Расширение масштабов маркетинговых исследований с целью получения достоверной актуальной информации обусловлено следующими тенденциями: - выход маркетинговых исследований за пределы интересов конкретной компании; - расширение возможностей маркетинговых исследований за счет внедрения информационных технологий во все сферы деятельности компании; - развитие цифрового маркетинга; - изменение ориентиров в конкурентной борьбе: переход от ценовой конкуренции к неценовой (привлечение покупателей за счет расширения сферы предоставления услуг, внедрения программ бонусов, клиенто-ориентированного подхода и т.д.). Выделяют следующие классификационные признаки маркетинговой информации: 1) соответствие целям исследования: - первичная: - вторичная; 2) степень агрегированности объекта исследования: - общая; - локальная; 3) общественное назначение: - массовая; - специальная; - личная; 4) функциональное назначение информации: - нормативно-справочная; - директивная; - плановая; - учетная; - аналитическая; 5) стадия получения и переработки информации: - необработанная; - обработанная; 6) местоположение источника информации: - внутренняя; - внешняя; 7) периодичность поступления информации: - дискретная; - эпизодическая; - непрерывная; 8) временной интервал исследования: - текущая; - прогнозная; - ретроспективная; 9) характер измерительного инструментария: - качественная; - количественная; 10) степень волатильности информации: - постоянная; - переменная; 11) регламент предоставления информации: - предоставление по запросу; - предоставление в указанный срок; 12) форма представления информации: - фонетическая; - письменная; - иконографическая; 13) способ восприятия информации: - звуковая; - визуальная; - информация, получаемая при помощи органов осязания и обоняния (тактильная). 14) порядок предоставления и распространения информации: - свободный доступ к информации; - предоставление информации по соглашению сторон; - обязательный характер распространения информации; - запрет на распространение некоторых видов информации. В табл.3.1. представлена группировка маркетинговой информации в соответствии с перечисленными классификационными признаками. Таблица 3.1.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |