Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика видов и источников информации



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Характеристика видов и источников информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид информа-ции Назначе-ние Характеристика информации Источники информа-ции Формы и способы представления информа-ции
Массовая/ потреби-тельская Широкий круг пользовате-лей Общие сведения потребительского характера (расписания движения транспорта, прогноз погоды и т.д.) Средства массовой информации, справочные издания, сети интернет Текстовая, графичес-кая, звуковая, электронная
Специаль-ные маркетин-говые исследова-ния Конкретные пользовате-ли (заказчики) Информация специального назначения в соответствии с целями и задачами исследования Заказные маркетинго-вые исследова-ния Текстовая, графичес-кая, звуковая, электронная
Статисти-ческая Заинтересованные пользова-тели Сведения о социально-экономическом положении различных объектов исследования (регионы, юридические и физические лица) Органы государственных статистичес-ких служб Текстовая, электронная
Экономи-ческая Заинтересо-ванные пользовате-ли Оперативная, текущая и итоговая экономическая информация Профессио-нальные базы данных, печатные справочники Текстовая, электронная
Научно-техничес-кая Профессио-нальные специалис-ты Профессиональная информация для определенных направлений деятельности и интересов Органы государственной службы и научно-исследовате-льские учреждения Текстовая, электронная
Биржевая и финансовая Заинтересо-ванные пользовате-ли Информация о характеристиках, условиях и особенностях функционирования финансового рынка Специальные службы финансовой информации (банки, инвестиционные компании и т.д.) Текстовая, графичес-кая, табличная, электронная
Коммерчес-кая Заинтересо-ванные пользовате-ли Информация в области экономики и бизнеса Средства массовой информации, специальные маркетинго-вые исследова-ния Электрон-ные базы данных, печатные сборники

 

В структуре информационного рынка можно выделить следующих участников:

1)   производители информации, которые неоднородны по функциональному назначению:

- специализированные компании (информационные агентства, средства массовой информации), которые собирают информацию из общедоступных источников и доводят ее до заинтересованного круга лиц;

- специализированные компании, осуществляющие непосредственно маркетинговые исследования;

- специалисты, занимающиеся систематизацией, обработкой и оцифровкой полученной информации (органы государственных статистических служб, специализированные агентства);

2)   продавцы (ретрансляторы) информации – специалисты, организующие доступ к печатным или электронным базам данных посредством возможностей торговых сетей, интернет-сетей или собственных служб;

3)   потребители (покупатели) информации – лица, заинтересованные в получении различного рода информации.

В условиях внедрения цифровых технологий во все сферы деятельности человека в сборе и распространении маркетинговой информации большую роль играют телекоммуникационные сети, такие как Internet, Intranet, Mannet, IBIS, EDGAR, Sprintnet, EVnet, NSFnet.

Ряд компаний для получения дополнительного объема информации из внешних источников применяют ряд мер:

- наделяют некоторых своих сотрудников полномочиями негласно собирать информацию о конкурентах и внешнем окружении путем вступления с покупателями в беседы и доверительные разговоры. Таким образом, без значительных финансовых затрат осуществляется сбор дополнительной информации о конкурентах и качестве предлагаемых ими услуг, которые нельзя получить из официальных источников.

- компании поощряют своих поставщиков товара (услуг), дистрибьюторов за сбор и предоставление информации о конкурирующих компаниях, качестве оказываемых ими услуг;

- делегирование своих сотрудников под видом «мнимых» покупателей для приобретения товаров конкурентов, проведения бесед с бывшими сотрудниками конкурирующих компаний, присутствия на их общественных мероприятиях (выставках, днях открытых дверей и т.д.);

- приобретение сведений (в ряде случаев платно) о проблемах и трудностях в развитии конкурирующих компаний;

- создание в своей компании специализированных отделов по сбору, обобщению и анализу маркетинговой информации. Такими функциями могут быть наделены либо маркетинговые отделы, либо данные функции могут быть переданы, например, отделу сбыта компании.

Можно выделить несколько групп носителей маркетинговой информации:

1) население (продавцы и покупатели, торговые посредники);

2) организации (производственные, сферы торговли и услуг, прочие);

3) учреждения (государственные, муниципальные, научные, учебные, общественные и т.д.).

В процессе подготовки, хранения и обеспечения доступа к маркетинговой информации в условиях цифровизации всех направлений деятельности компаний важная роль принадлежит информационным коммуникационным технологиям, которые позволяют автоматизировать трудоемкие процессы обработки и хранения информации. Цифровые технологии позволяют обеспечить:

- высокую оперативность в предоставлении информации путем использования многоканальной системы доступа к внутренней (первичной и вторичной) информации (данная функция реализована в системах электронного документооборота) и внешней информации (электронные базы данных бесплатного и платного доступа для различных категорий лиц);

- сокращение финансовых, трудовых и временных затрат для обработки и хранения больших массивов внутренней информации;

- оперативность в принятии управленческих решений.

Внешние источники первичной и вторичной информации информируют топ-менеджмент организации о состоянии внешней маркетинговой среды, позволяют получить сведения о наличии конкурентов, о запросах и предпочтениях потребителей, об эффективности рекламы, состоянии рынка услуг. Все это способствует выработке грамотных и взвешенных решений для развития бизнеса и повышения его эффективности.

 



2019-11-13 286 Обсуждений (0)
Характеристика видов и источников информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика видов и источников информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)