Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные поставщики и источники маркетинговой информации на финансовых рынках



2019-11-13 319 Обсуждений (0)
Основные поставщики и источники маркетинговой информации на финансовых рынках 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинговая информация – совокупность данных, аккумулируемых организацией и необходимых для проведения анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Это актуально для любых организаций, в том числе осуществляющих свою деятельность на финансовом рынке. 

Основными потребителями маркетинговой информации на финансовом рынке являются в первую очередь кредитно-финансовые организации: коммерческие банки, страховые компании, частные (негосударственные) пенсионные фонды, инвестиционные фонды и т.д.

Особенность финансового маркетинга заключается в специфике товара, реализуемого на финансовом рынке. Товаром на финансовом рынке являются финансовые продукты (услуги), которые, как правило, не имеют материально-вещественной формы. Материальную форму имеют документы, подтверждающие возможность и условия использования такого продукта (договор о банковском обслуживании, заключенный с клиентом, страховой полис, инвестиционный пай и проч.).  

Инструменты, обращающиеся на финансовом рынке, отличаются разнообразием в зависимости от вида финансового рынка, особенностей обращения, формы получения дохода и т.д. На кредитном рынке обращаются денежные средства и расчетные документы; на фондовом рынке – различные виды ценных бумаг; на валютном – иностранная валюта и т.д. 

Ключевые цели и задачи финансового маркетинга определяются основной целью деятельности финансовых институтов - получение стабильной прибыли, увеличение числа клиентов и расширение собственной доли на рынке.

Маркетинговые исследования, являясь неотъемлемой частью финансового маркетинга, позволяют проанализировать потенциал финансового рынка, оценить возможности и условия реализации финансового актива, уровень цен, способности потенциальной клиентуры и конкурентов. Это дает возможность субъектам финансовых рынков разрабатывать и управлять стратегиями развития, создавать новые продукты и услуги, минимизировать риски и т.д.

В процессе проведения маркетинговых исследований в зависимости от поставленных целей и имеющихся возможностей используются разные типы маркетинговой информации. По месту сбора выделяют внутреннюю и внешнюю информацию. Внутренняя информация – информация, собираемая самой организацией или по ее заказу другой фирмой для собственных целей. Внешнюю информацию составляют данные, полученные из различных нормативных и справочных материалов, данных международных организаций, органов государственной власти, статистических сборников, периодической печати и т.д.   

При проведении маркетинговых исследований на финансовых рынках необходимо базироваться на правильном выборе источников и поставщиков маркетинговой информации. Информацию высокой степени достоверности можно получить только от надежных поставщиков и источников.   

К основным поставщикам маркетинговой информации относятся: государственные учреждения (органы власти, министерства и др.); научно-исследовательские и информационно-аналитические центры; финансовые структуры (банки, страховые компании и др.) и т.д.  

На деятельность организаций, осуществляющие свою деятельность на финансовых рынках, большую роль оказывают состояние экономики страны, стадии экономического цикла, стабильность нормативно-правовой базы, денежно-кредитная политика. Информация, полученная в процессе проведения макроэкономического анализа процессов, происходящих в финансовой сфере, является основой формирования различных аналитических и управленческих документов организаций, осуществляющих свою деятельность на финансовых рынках. 

Важным источником маркетинговой информации на финансовом рынке являетсяФедеральная служба государственной статистики Российской Федерации (Росстат), основная функция которого – сбор и формирование официальной статистической информации, отражающей экономическое, социальное, демографическое и экологическое положение страны. Росстат публикует большой массив обработанной информации, представленной в тематических сборниках, докладах, бюллетенях, журналах, справочниках и т.д.        

В статистических бюллетенях представлены основные макроэкономические показатели, информация о численности, доходах и покупательной способности населения, занятости и т.д. Значительный объем официальной информации посвящен финансовому рынку. Публикуются динамика и структура денежной массы, показатели деятельности кредитных организаций, структура привлеченных (депозитов) и размещенных (кредитов) кредитными организациями денежных средств, индикаторы и обзор деятельности страхового рынка, основные показатели системы негосударственного пенсионного обеспечения.  

На официальном сайте Росстата размещены статистические сборники и журналы, содержащие сведения, актуальные для практической работы маркетологов: «Российский статистический ежегодник», «Статистическое обозрение», «Россия в цифрах», «Финансы России», «Инвестиции в России», «Малое и среднее предпринимательство в России» и проч.

Среди государственных учреждений наиболее важным поставщиком маркетинговой информации для финансовых организаций является Центральный банк Российской Федерации, который с 2013 года выполняет функции мегарегулятора финансового рынка. В сфере контроля Банка России находятся банки, небанковские кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации, бюро кредитных историй, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, рейтинговые агентства, микрофинансовые организации и т.д.

Центральный банк Российской Федерации размещает на официальном сайте информацию и показатели, характеризующие финансово-экономическую ситуацию в стране в целом, состояние денежно-кредитной сферы, фондового, валютного рынка и проч. В печатной и электронной форме Банк России распространяет большой комплекс информационных продуктов, представляющих интерес для аналитиков финансового рынка, в том числе маркетологов: «Вестник банка России», «Статистический бюллетень Банка России», «Обзор финансовой стабильности» и др. Обширный массив статистической информации по финансовому рынку содержится в «Статистическом бюллетене Банка России», в котором приводятся макроэкономические и денежно-кредитные показатели, показатели финансовых рынков, платежной системы, основные показатели деятельности финансовых организаций. 

Основной функцией Банка России является проведение денежно-кредитной политики, влияющей на состояние всего финансового сектора страны. Используя набор инструментов денежно-кредитной политики (изменение процентной ставки, изменение норм обязательных резервов, операции по покупке-продаже ценных бумаг), Центральный банк воздействует на объем кредитных ресурсов и соответственно на спрос и предложение денег. Для участников финансового рынка важную роль в процессе ценообразования и продажи финансовых активов финансовых играет ключевая ставка, устанавливаемая Банком России. Ключевая ставка оказывает значительное влияние на размер рыночных процентных ставок. 

В ходе исследования влияния проводимой денежно-кредитной политики на стоимость финансовых ресурсов предметом анализа является величина и динамика ключевой ставки. Данные по ставке представлены в документах: «Основные показатели и инструменты денежно-кредитной политики Банка России» и «Статистический бюллетень Банка России».   

Важным документом, который Банк России ежегодно готовит и вносит на рассмотрение в Государственную думу, является «Основные направления денежно-кредитной политики» на предстоящий год и последующие два года, в котором помимо анализа текущего состояния экономики приведены сценарные прогнозы, а также варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики. В течение года Банк России публикует на своем официальном сайте доклад о денежно-кредитной политике (ежеквартально), регулярно размещает статистическую информацию, характеризующую различные аспекты финансовой сферы.   

Анализ данных, приведенных в «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики», годовых отчетов и других документов Банка России, позволяет квалифицированно провести анализ финансовой сферы РФ в целом и отдельных ее секторов.

В состав инфраструктуры финансового рынка, а именно кредитного, включают систему страхования вкладов, бюро кредитных историй, информационные и рейтинговые агентства и т.д. Указанные институты осуществляют деятельность по предоставлению достоверной информации всем участникам финансового рынка.     

Бюро кредитных историй оказывает услуги по формированию, обработке, хранению информации о заемщиках, предоставлению кредитных историй. Наиболее крупными в России являются Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), ЭКВИФАКС, Объединенное кредитное бюро, БКИ «Русский стандарт».

Рейтинговые агентства занимаются присвоением рейтингов, отражающих способность экономического субъекта отвечать по своим долговым обязательствам. Данные рейтинговых агентств позволяют участникам финансового рынка принимать взвешенные решения при осуществлении инвестиционной деятельности.   

Кредитный рейтинг (от английского to rate — оценивать, определять) дает оценку кредитоспособности заемщика (эмитента), полученную на основе анализа его финансового состояния, оценки платежеспособности, качества долговых обязательств, эффективности корпоративного управления, степени диверсификации бизнеса. Кредитные рейтинги могут быть присвоены как отдельным долговым обязательствам (например, корпоративным облигациям) так и самим заемщикам (эмитентам): правительствам стран, местным органам власти, организациям нефинансового сектора, банкам). К самым востребованным рейтингам относятся рейтинги банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, влияющие на возможность привлечения ресурсов на финансовом рынке, расширение клиентуры.

Рэнкинг (от английского to rank — ранжировать, выстраивать в ряд) – представляет собой расстановку участников исследования по какому-либо показателю (по убыванию или возрастанию, на определенную дату или за конкретный период). В основном ранжирование финансовых и нефинансовых организаций, осуществляется по величине собственного капитала, активов, кредитного портфеля.

Наиболее крупными и авторитетными являются американские рейтинговые агентства, работающие по всему миру: Standard & Poor's, Moody's, Fitch Ratings. В России самыми значимыми рейтинговыми агентствами являются «Эксперт РА», «РусРейтинг», «Национальное Рейтинговое Агентство» и Рейтинговое агентство АК&M.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ), созданное в 2004 году, основная функция которого – страхование вкладов (депозитов) населения в коммерческих банках, регулярно осуществляет мониторинг рынка вкладов физических лиц (по средним размерам вкладов, по валюте и срокам вкладов, по процентным ставкам и т.д.). Представленные агентством данные дают возможность выявить основные тенденции на рынке вкладов населения, что актуально для финансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц.      

Проводя исследование финансового рынка, большой объем необходимой информации можно получить использую данные научно-исследовательских и информационно-аналитических центров. Информационно-аналитические центры осуществляют мониторинг социально-политической, экономической, финансовой и других сфер деятельности, проводя одновременно анализ, моделирование и прогнозирование исследуемых показателей и процессов. Информационные продукты и услуги, предоставляемые информационно-аналитическими центрами включают в себя: заказные материалы (аналитические обзоры и прогнозы); контент-анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации; формирование баз данных.   

Большой объем важной информации заинтересованным пользователям предоставляют российское агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС, Информационное агентство АК&М, информационное агентство «РБК» («РосБизнесКонсалтинг»), Финмаркет», Международная информационная группа «Интерфакс». Агентства составляют аналитические обзоры, проводят фундаментальный и технический анализ, обеспечивая участников финансового рынка оперативной финансовой информацией. Политические, экономические, финансовые новости, обзор текущей ситуации на зарубежных и российском финансовых рынках пользователи получают в режиме реального времени. Помимо хроники текущих событий, агентства готовят справочно-аналитический материал, специализированные издания, выпуская их в электронном виде.        

Крупнейшие в мире международные информационно-финансовые агентства «Рейтер» и Bloomberg являются поставщиками биржевой, финансовой информацию и деловых новостей участникам финансового рынка и средствам массовой информации. 

Научно-исследовательская деятельность в области финансового рынка осуществляется в России, как правило, профильными научно-исследовательскими учреждениями. Специализированным институтом, осуществляющим прикладные исследования в области финансов, является Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ (НИФИ). НИФИ проводит научные исследования по вопросам финансовой политики России актуальным для Минфина, изучая проблемы, связанные с финансовой системой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политикой. Анализ финансовых рынков также входит в приоритет направлений исследований НИФИ. Научные изыскания в области финансов проводят также профильные высшие учебные заведениях страны и подразделения Российской академии наук (РАН).

Поставщиками и одновременно потребителями информации на финансовых рынках являются коммерческие банки. Для проведения анализа конкурентной среды коммерческого банка необходимо привлечение огромного объема информации. Информацию о деятельности банка можно получить из разных источников: публикуемой отчетности коммерческого банка, аудиторских заключений, представленных для публичного ознакомления; выступлений руководящих сотрудников банка в средствах массовой информации; печатных изданий банка-конкурента; информации о предоставляемых банком продуктах и услугах для клиентов, размещенной на официальном сайте в сети Интернет и т.д.

Проводя исследования на финансовом рынке полезную информацию можно получить, используя статистические и аналитические данные Всемирного банка (ВБ), Международного валютного фонда (МВФ), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Европейского Центрального Банка (ЕЦБ), Банка международных расчетов (БМР), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 

 



2019-11-13 319 Обсуждений (0)
Основные поставщики и источники маркетинговой информации на финансовых рынках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные поставщики и источники маркетинговой информации на финансовых рынках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)