Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Декомпозиция информационных процессов маркетинговой информационной системы. Моделирования информационных процессов на основе методологии IDEF0



2019-11-13 599 Обсуждений (0)
Декомпозиция информационных процессов маркетинговой информационной системы. Моделирования информационных процессов на основе методологии IDEF0 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее полно показать взаимосвязи информационных и бизнес-процессов организации в рамках маркетинговой информационной системы можно с помощью функциональной модели. Функциональное моделирование в практике деятельности приобретает особую актуальность для моделирования организационно-экономических систем и бизнес-процессов в целях обеспечения процессов их совершенствования и повышения эффективности их функционирования. Построение функциональных моделей для бизнес-процессов информационного обеспечения маркетинговой деятельности позволяет создать описательно-структурированную модель МИС, представленную в виде графического изображения.

Функциональное моделирование - это процесс моделирования функций проектируемой системы, путем создания описательного структурированного графического представления, демонстрирующего какие функции выполняются, их взаимосвязь, как и кем они выполняются в рамках функционирования системы, с учетом «входа-выхода» процессов.

Функциональное моделирование функций проектируемой системы может проводиться по методологии методология IDEF0.

IDEF0 — это методология функционального моделирования и графического представления, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью методологии является четкий учет соподчинённости объектов. Методология ориентирована не на временную последовательность, а логическую последовательность потока работ.

Контекстная диаграмма первого уровня, построенная на основе методологии IDEF0, представлена на рис. 5.14.

  Составим декомпозицию второго уровня для блока А1 «Получить и обработать вторичную маркетинговую информацию» (рис.5.15).

Рассмотрим более подробно каждый блок. «Получить и обработать вторичную информацию» (блок А1). Данный процесс необходимо проводить, как во внутренней среде, так как во внешней среде.

 

Рис. 5.14. Контекстная диаграмма первого уровня по методологии IDEF0

 

    

В среде организации происходят постоянные изменения: появление новых компетенций, новые потребительские тренды, новые технологии и многое другое. Полученная и обработанная вторичная маркетинговая информация впоследствии анализируется и поступает в аналитическое хранилище данных. Также эта информация может быть полезна в целях формирования новых знаний. При формировании базы знаний (А4) происходит переход от разных источников информации к новой подсистеме, которая помимо информации включает и знания, получаемые при помощи использования различных методов и моделей, что приводит к формирования нового уровня маркетинговой компетентности организации.

 

 

Рис. 5.15. Декомпозиция процесса «Разработать МИС»

 

 «Получить и обработать первичную информацию» (рис. 5.16, блок А2). Данный процесс собирает и обрабатывает информацию, имеющую отношение к конкретным бизнес-процессам. Обработка первичной информации, связанна с получением новой информации, нового содержания знаний. Одним из способов повышения точности и достоверности первичной информации является ее фильтрация, которая позволяет избавиться от случайных колебаний и возмущений, появление которых определяет «зашумленность» полезного сигнала. Данный процесс осуществляется только в тех случаях, когда вторичная информация не обеспечивает достаточного уровня информированности для всестороннего анализа и принятия управленческих решений.

 

 

Рис. 5.16. Декомпозиция второго уровня «Получить и обработать вторичную информацию»

 

 «Формирование базы знаний» (А4) представляет собой экспертную систему информационной поддержки принятия управленческих решений, в которую интегрируются знания персонала организации, для обоснования управленческих решений.

«Формирование аналитического хранилища» (блок А3). Это предметно-ориентированное хранение данных, используемое для подготовки отчётов и проведения бизнес-анализа с целью поддержки принятия решений в организации и информационного обеспечения комплекса маркетинга. Строится на базе систем управления базами данных и систем поддержки принятия решений. Информацию находящуюся в аналитическом хранилище можно использовать для быстрой аналитики. Можно связать между собой данные из абсолютно разных источников.

«Информационное обеспечение комплекса маркетинга» (А5). Это процесс информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации. Поступающая информация позволяет снизить уровень неопределенности и степень риска при планировании и реализации маркетинговых мероприятий. Компонент ориентирован на создание потребительской ценности и позволяет реализовать такой комплекс маркетинга, который обеспечит эффективное ее воздействие на целевой рынок.

«Информационное обеспечение процесса принятия решений» (А6). Данный процесс нужен для разработки для разработки управленческих решений не только в маркетинговой деятельности, но и других функциональных областях. Результатом функционирование данного процесса является выбор оптимального управленческого решения.

 «Формирование маркетинговой компетентности организации» (рис. 2, А7) \. Маркетинговая компетентность проявляется в возможности применять полученные из МИС знания в реализации маркетинговых мероприятий и саморразвитию маркетинговой компетентности работников.

«Определение значений эффективности маркетинговой деятельности» (рис. 2, А8). Процесс является заключительной стадия функционирования МИС организации. Данный процесс позволяет определить значения основных показателей эффективности маркетинговой деятельности организации. Оценка производится на основе комплексности и сбалансированности показателей маркетинговой деятельности. Оцениваются такие показатели как финансовые показатели, повышение лояльности клиента, повышение темпов вывода на рынок новых продуктов и услуг, повышение качества управленческих решений и т.д. После анализа результативности маркетинговой деятельности осуществляется корректировка маркетинговых стратегий и планов.

Разработанную модель МИС с помощью методологии IDEF0 с уровнями структурной декомпозиции можно представить на диаграмме в виде дерева узлов (рис. 5.17).

 

 

Рис.5.17. Дерево узлов

 

Декомпозируют последовательно все блоки. Необходимо рассматривать несколько вариантов диаграмм при моделировании МИС. Анализ вариантов позволит выбрать наилучший и включить его в пакет диаграмм для дальнейшего использования. Проектирование МИС носит комплексный характер и функционирует во взаимодействии с другими информационными системами.

 



2019-11-13 599 Обсуждений (0)
Декомпозиция информационных процессов маркетинговой информационной системы. Моделирования информационных процессов на основе методологии IDEF0 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Декомпозиция информационных процессов маркетинговой информационной системы. Моделирования информационных процессов на основе методологии IDEF0

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)