Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические подходы к оценке эффективности информационных систем организации



2019-11-13 243 Обсуждений (0)
Методические подходы к оценке эффективности информационных систем организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методика оценки ИС Основные характеристики методики  
Total value opportunities (совокупная ценность возможностей),TVO Предполагает проведение оценки по 5 направлениям: ориентация на стратегию организации, направленное влияние на бизнес-процессы, окупаемость, архитектура ИС и степень риска. Позволяет провести оценку применительно к условиям конкретного объекта.
Economic value added (экономическая добавленная стоимость), EVA Оценка эффективности основана на расчете разницы между операционной прибыли, опосредованной внедрением ИС и инвестиционными и эксплуатационными затратами на ее разработку и функционирование.
System life cycle analysis (анализжизнен-ногоцикласистемы), SLCA Основан на параметрическом моделировании внутренней среды организации с учетом внедрения ИС и без нее, что позволяет выявить отрицательные и положительные моменты от внедрения.
Cost-benefit analysi (анализ выгод и потерь), CBA Предполагает применение экспертных оценок для оценки прибыльности от инвестиций в ИС с учетом детализированных затрат на внедрение системы.
Total economic impact (совокупный экономический эффект), TEI Оцениваются три базовых критерия: совокупные расходы, потенциальные выгоды, гибкость. Расчет затрат осуществляется по методу TCO, а гибкость на сонове модели Блэка-Шоулза и метода real options valuation (справедливой цены опционов), ROV.
Information economic (информационная экономика), IE В основе метода лежит оценка альтернативных вариантов исполнения ИС на основе 10 критериев, которые разрабатываются применительно к каждому конкретному хозяйствующему субъекту.
Balanced IT Scorecard (сбалансированные ИТ показатели), BITS Модифицированный подход от метода BSC и предусматривающий интеграцию с моделями стандарта ISO 15504 (SPICE). В отличие от BSC, ориентирован на тактические аспекты деятельности организации.

 

Подавляющее большинство руководителей организаций и менеджеров по маркетингу четко понимают выгоды от внедрения и функционирования маркетинговой информационной системы. Основным сдерживающим параметром при принятии решения о внедрении МИС является необходимость изыскания средств на ИТ-активы, в том числе на аппаратные средства. Но улучшение качественных параметров бизнес-процессов при внедрении МИС и повышение качества принимаемых управленческих решений позволит организации достичь стратегической цели - создания наивысшей потребительской ценности.

Выводы

1. Почти каждая финансовая организация использует ту или иную форму МИС, но существенно отличающихся по уровню сложности. По-прежнему в финансовом секторе есть организации, которые не обладают надлежащей системой маркетинговой информации. Они не только не получают надлежащей информации для принятия маркетинговых решений, но и часто не знают, какая информация необходима для обеспечения собственной конкурентоспособности. В основном речь идет о небольших региональных организациях, осуществляющих деятельность на локальном рынке.

2. Интегрированные МИС используются для автоматизации всех функций маркетинга и охватывают весе этапы маркетинговой деятельности от планирования до реализации продукта. Они проектируются на основе принципа модульности, каждый модуль интегрирован в единое информационное пространство и направлен на поддержку определенного направления маркетинговой деятельности.

Контрольные вопросы, задания

1. Приведите определения понятия «маркетинговая информационная система» и на примерах раскройте цели и задачи ее функционирования.

2. На фоне каких причин возникает необходимость в проектировании и внедрении маркетинговой информационной системы в организациях финансового сектора?

3. Что означает «декомпозиция информационных процессов маркетинговой информационной системы» и в чем состоит ее цель?

4. Охарактеризуете процесс функционального моделирования по методологии IDEF0.

5. Какие факторы, которые необходимо учитывать при проектировании маркетинговой информационной системы?

6. Какие существуют подходы к оценке эффективности функционирования маркетинговой информационной системы? От каких факторов зависит выбор той или иной методики?

7. Решите кейс «Цифровая инициатива при поддержке маркетинговой составляющей» (по материалам сайта http://www.tadviser.ru).

 

Сбербанк объявил о повышении роли технологических и маркетинговых подразделений банка. Одной из целей принятой «Сбербанком» Стратегии 2020 заявлена реализация инициатив, которые позволят конкурировать с глобальными технологическими компаниями. Эта конкуренция разворачивается в плоскости формирования лучшего клиентского опыта, причем необязательно финансового. Для этого банк запускает различные цифровые инициативы, вступает в стратегические альянсы, ищет стартапы и тестирует новые для себя рыночные ниши

Сбербанк и "1С" сотрудничают в сфере интеграции своих продуктов и информационных систем. Так, многие клиенты Сбербанка используют возможность проведения платежей и получения выписок непосредственно в программах "1С:Предприятие 8", что повышает безопасность обмена данными между программами "1С" и интернет-банком "Сбербанк Бизнес Онлайн". Также клиенты Сбербанка имеют возможность сдавать отчетность заемщиков из "1С:Бухгалтерии 8" в банк "в один клик", автоматически формируя из учетной системы необходимые отчеты и отправляя их в банк по защищенным каналам связи.

12 апреля 2019 года Сбербанк сообщил TAdviser о заключении сделки с Газпромбанком и венчурной компанией Digital Horizon, в рамках которой приобрел у Газпромбанка 51% пакет акций в группе компаний ЦРТ, российском разработчике биометрических технологий. 12 апреля 2019 года Сбербанк сообщил TAdviser о заключении сделки с Газпромбанком и венчурной компанией Digital Horizon, в рамках которой приобрел у Газпромбанка 51% пакет акций в группе компаний ЦРТ, российском разработчике биометрических технологий.

Председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил о планах выдавать 80% ипотек онлайн к 2020-2021 годам. Сбербанк оформил первую электронную закладную при ипотеке. Об этом говорится в сообщении кредитной организации от 2 июля 2018 года.

В конце января 2018 года Сбербанк объявил об открытии крупнейшего в Европе Trading floor. Он расположился в головном здании кредитной организации.

Trading floor — это зал, в котором трейдеры проводят торговые сделки. Такие площадки чаще всего можно встретить на биржах. С появлением электронных платформ многие крупные Trading floor на фондовом рынке начали исчезать. В Trading Floor трейдеры и брокеры, окруженные компьютерам, покупают и продают акции для различных клиентов по телефону или через интернет. На третьем этаже головного здания Сбербанка расположены подразделения продаж, трейдинга, структурных продуктов и электронных рынков. На четвертом этаже находятся инвестиционный банкинг, аналитическое управление, управление бизнес-менеджмента и развития. На каждом рабочем месте трейдера и сейлза предусмотрена возможность установки до 8 персональных компьютеров и до 12 мониторов. Трейдинг оснащен двумя светодиодными экранами, расположенными по периметру атриума.

В сентябре 2017 года Сбербанк предложил корпоративным клиентам воспользоваться новым сервисом – бесплатной CRM. Услуга была представлена в рамках развития линейки небанковских сервисов Сбербанка.

Оператором услуги является компания FreshOffice. Сервис предоставляется на сайте sb-crm.ru. Основной функционал CRM является бесплатным для всех клиентов Сбербанка.

По мере необходимости можно подключить дополнительные функции и построить полный цикл работы компании в одной системе. Для подключения доступны основные бизнес-приложения: документооборот, финансовый учет, бизнес-процессы, инструменты для коммуникации и маркетинга.

Выгодным отличием сервиса от других CRM на рынке в Сбербанке называют отсутствие ограничений по количеству пользователей бесплатной версии. По схожей схеме Сбербанк предоставляет и ряд других онлайн-сервисов, связанных с бухучетом, бизнес-аналитикой и т. д. «Моя торговля» интегрирована с этими продуктами, включая онлайн-кассу «Эвотор» (оператор — «Эвотор»), «Бизнес Аналитика» (оператор — «Синеко – информационные системы»), «Сервис гарантированных расчетов» (оператор — «Сбербанк-АСТ») и «МояБухгалтерия Онлайн» (оператор — «Моё дело»).

 

Вопросы к кейсу:

1. Какие плюсы и минусы Вы видите в интеграции продуктов и информационных систем организации? В случае тесной интеграции, есть ли необходимость в применении принципа модульности?

2. Могут ли биометрических технологий стать одни из инструментов в рамках МИС? Обоснуйте свой ответ.

3. Являются ли CRM-системы компонентом МИС?

4. Предложите принципы использования свободного программного обеспечения при разработке маркетинговой информационной системы организации.

5. Назовите современные тренды информатизации финансового маркетинга. Влияют ли они на процессы структуризации МИС?

6. Сформулируйте основные цели задачи функционирования МИС Сбербанка.

7. .Проанализируйте стратегические инициативы Сбербанка, представленные в кейсе? Могут ли оказать влияние на структуры МИС? Обоснуйте свой ответ.

 

Тестовые задания

8. Маркетинговая информационная система — это:

а) это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии;

б) программное обеспечение, направленное на поддержку процесса принятия маркетинговых решений;

в) совокупность персонала, технических средств, процедур и методов, направленных на генерирование информационного потока, позволяющего на новом уровне реализовывать маркетинговые функции;

г) программный комплекс, управляющий информационными потоками всех бизнес-процессов организации.

9. Впервые данный термин «маркетинговая информационная система» как научное понятие был введен:

а) Ф. Котлером;

б) Дональдом Ф. Коксом и Робертом И. Гудом;

в) Дж. Тэльвиненом;

г) И. Ли;

д) Р. Хармоном

10. Какой из принципов не применяется при проектировании маркетинговой информационной системы:

а) системности;

б) комплексности;

в)  абстрагирования;

г) приоритета субъекта над объектом управления;

д) инкапсуляции;

е) модульности; иерархии

11. На основе положения, занимаемого потребителями информации в организации и способом ее использования маркетинговые информационные системы можно подразделить на:

а) корпоративные и функциональные;

б) ориентированные на продажи и процесс управления маркетингом;

в) активные и пассивные;

д) управленческие и операционные.

12. Существует ли типовая модель маркетинговой информационной системы:

а) да;

Б) нет.

13. По модели Филиппа Котлера маркетинговая информационная система состоит из:

а) системы внутренней отчетности, системы маркетинговых исследований, системы маркетинговой разведки и системы поддержки маркетинговых решений;

б) системы поддержки маркетинговых решений и системы управления продажами;

в) подсистемы прогнозирования, аналитической подсистемы, полсистемы планирования, подсистемы продвижения;

г) системы вторичной информации и системы первичной информации.

14. Отличительной особенность модели маркетинговой информационной системы, предложенной И. В. Рожковым является:

a) наличие контура с обратной связью;

б) системы показателей эффективности маркетинга;

в) системы планирования ресурсов;

г) использования компетентностного подхода;

д) системы преобразования данных в информацию.

 

15. Функциональное моделирование маркетинговой информационной системы это:

а) это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией;

б) процесс отделения друг от друга элементов системы, определяющих ее устройство и функционирование;

в) метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей системы;

г) это процесс моделирования функций проектируемой системы, путем создания описательного структурированного графического представления, демонстрирующего какие функции выполняются, их взаимосвязь, как и кем они выполняются в рамках функционирования системы, с учетом «входа-выхода» процессов;

д) преднамеренно ограниченный выбор характеристик, проектируемой системы.

16. Отличительной особенностью методологии IDEF0:

а) четкий учет соподчинённости объектов;

б) активное использование математических моделей и инструментов анализа;

в) использование комбинационно-синтезирующего метода. 

г) коллективное проектирование;

д) автоматизация проектирования.

17. К финансовым эффектам от внедрения маркетинговой информационной системы можно отнести:

а) повышение лояльности потребителей;

б) совращение продолжительности бизнес-процессов;

в) повышение качества управленческих решений в сфере маркетинга; 

г) улучшение качества обслуживания потребителей;

д) ускорение вывода на рынок продуктов-новинок;



2019-11-13 243 Обсуждений (0)
Методические подходы к оценке эффективности информационных систем организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические подходы к оценке эффективности информационных систем организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)