Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение понятия «маркетинговое исследование» разными авторами



2019-11-13 929 Обсуждений (0)
Определение понятия «маркетинговое исследование» разными авторами 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИО автора Определение понятия «маркетинговое исследование»
1. Синяева И.М. Маркетинговые исследования – целостная совокупность форм и методов создания достоверного банка данных рыночного участия компании в сфере бизнеса для повышения качества менеджмента, получения конкурентоспособности услуги за счет своевременных и эффективных управленческих решений
2. Американская ассоциация маркетинга Маркетинговое исследование – систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг
3. Филип Котлер Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах
4. Голубков Е.П.: Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности
5. Черчилль Г.А. Маркетинговое исследование – функция, которая связывает организацию с ее потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса
6. Белявский И.К. Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга

 

Во всех этих определениях прослеживается общая мысль: основная задача маркетинговых исследований состоит в том, чтобы оценить информационные потребности и предоставить участникам рынка информацию: точную, надежную, обоснованную, современную и относящуюся к делу (т.е. высококачественную).

К основным функциям маркетинговых исследований относятся:

· исключение во всей маркетинговой деятельности неточных оценок, риска и непроизводительных затрат труда и времени;

· обеспечение работы руководства предприятия;

· своевременная оценка возможностей и угроз;

· обеспечение на каждом этапе поиска эффективных решений объективности и представительности деловой ситуации;

· содействие пониманию целей и процессу обучения на предприятии.

Наиболее распространенные задачи, которые решают маркетинговые исследования:

· изучение рынка и его характеристик;

· определение емкости рынка и его потенциальных возможностей;

· анализ распределения долей рынка между основными конкурентами;

· анализ динамики сбыта производимой продукции;

· исследование тенденций деловой активности основных конкурентов;

· изучение потребителей продукции компании;

· изучение товаров конкурентов;

· изучение ценовой политики и политики продвижения продукции на рынке и т.д.

Стратегия развития предприятия базируется на аналитическом аспекте маркетинга, основой которого является комплексное изучение рынка и оценка целесообразности расширения стратегической зоны рыночного присутствия предприятия за счет выхода на конкретный рынок.

Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения маркетинговых усилий предприятия на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений.

Маркетинговые исследования используются всеми типами предприятий для решения самых разнообразных задач: малым бизнесом, крупными корпорациями, производственными предприятиями, предприятиями сферы услуг и т. д.

Предметом маркетинговых исследований являются изучаемые рыночные процессы и явления.

Объектами рыночного исследования по выбору рынка являются тенденции и процессы его развития, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.[27]

Цель маркетинговых исследований – создание комплексной системы сбора, хранения, обработки информационных данных для выработки конструктивных рекомендаций в целях увеличения рыночной доли, успешной экспансии в новые сегменты сбыта.

Цели маркетинговых исследований можно разбить на 3 группы:

Ø поисковые предусматривают сбор каких–либо предварительных данных, помогающих прояснить проблему и выработать ряд рабочих гипотез;

Ø описательные– ориентированы на получение характеристик отдельных явлений и фактов;

Ø экспериментальные – предусматривают проверку рабочих гипотез, например, о наличии и формах причинно–следственных связей между спросом на товары, характеристиками товара и самого потребителя.

Иногда цели могут быть оправдательными, направленными на подкрепление уже сформировавшегося мнения или убеждения.

Концепция маркетинговых исследований, как правило, требует корпоративных усилий менеджмента по выработке философии компании, включающей организацию взаимодействия с окружающей средой, разработку принципов, которым необходимо следовать при установлении психологических контактов не только с потребителями, партнерами, инвесторами, но и представителями средств массовой информации, государственных структур, деловых кругов общественности.



2019-11-13 929 Обсуждений (0)
Определение понятия «маркетинговое исследование» разными авторами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение понятия «маркетинговое исследование» разными авторами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)