Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления маркетинговых исследований



2019-11-13 217 Обсуждений (0)
Основные направления маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление Цель Типичная тематика
Изучение потребителей Сегментирование рынка, выбор целевого рынка Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения
Изучение рынка Оценка емкости Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития
Изучение макросреды Оценка внешних возможностей и угроз Изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических и т.д.)
Изучение внутренней среды фирмы Формирование товарной номенклатуры Изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля
Изучение конкурентов Обеспечение фирме конкурентных преимуществ Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования»
Изучение сбыта Построение эффективной сбытовой сети Изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников.
Изучение продвижения Повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта
Изучение цен Оптимизация цен Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке
Изучение услуги Повышение конкурентоспособности услуги Изучение удовлетворенности потребителей услуги, тестирование работ

 

Пример 3. Из таблицы 6.3 по направлению «Изучение продвижения» рассмотрим по цели «Повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам» следующий пример. Для анализа степени лояльности используют различные методики и индексы, в данном случае покажем пример целесообразного использования индекса NPS, который представляет собой показатель, демонстрирующий готовность повторно обращаться в банк, а также рекомендовать его услуги и продукты другим пользователям. Измерение данного индекса включает в себя три основные стадии.

1. Клиенту требуется ответить на вопрос «Насколько высока вероятность того, что вы посоветуете банк «Бренд» коллегам, родственникам, друзьям?». Оценка осуществляется с использованием 10-балльной шкалы от 0 («никогда не посоветую») до 10 («безусловно посоветую»).

2. Пользователи подлежат группировке на три группы: клиенты, показавшие значения данного параметра в 10-9 баллов, подлежат отнесению к группе «приверженцы Банка». Клиенты, показавшие значения в 8-7 баллов, подлежат отнесению к нейтральной группе. Клиенты, показавшие значения в 6-0 баллов, подлежат отнесению к группе «критики».

3. Индекс NPS рассчитывается с применением следующей формулы: NPS=доля приверженцев (%) – доля критиков (%).

Положительные величины данного параметра свидетельствуют о том, что клиенты в перспективе могут расширить базу клиентов банка без использования рекламы, приводя знакомых, коллег, родственников, друзей.

Подобный опрос может быть проведен посредством электронной рассылки по клиентской базе, два раза в год. Наглядно оформить можно с применением шкалы Лайкерта (рис. 6.4).

 

Рис. 6.4. Пример оформления вопроса[45]

 

Преимущества проведения подобного опроса следующие: данный опрос характеризуется понятностью и простотой для опрашиваемых; не требуется значительных затрат времени для прохождения данного опроса; открываются широкие возможности по сравнению полученных результатов с показателями фирм - конкурентов, поскольку данный опрос является популярным и широко используется многими компаниями.

 

Современный подход к формированию системы маркетинговой информации дает возможность адекватно реагировать на все непредвиденные изменения и сложности окружающего мира.

Исследователи изучают характеристики рынка, осуществляют замеры его потенциальных возможностей, проводят анализ распределения долей рынка между фирмами, анализируют сбыт, изучают тенденции деловой активности, товары конкурентов, исследуют политику цен, осуществляют краткосрочное и долгосрочное прогнозирование.

Пример-кейс.  Изучение В2С-аудитории в банковской сфере интернет-агентством «Комплето».[46]

Общие критерии: для исследования интернет-агентство «Комплето»выбрали 108 банков Москвы и Московской области и 12 региональных банков, выборку производили на сайте www.banki.ru. Отфильтровали финансовые организации по двум критериям:

1. Направление деятельности. В исследовании участвовали банки, которые обслуживают физические лица. Интернет-агентство «Комплето»не анализировали финансовые организации, которые работают только с юридическими лицами.

2. Посещаемость. Для банков с представительствами в Москве или Московской области минимальный трафик на сайте составляет 15 тыс. посетителей в месяц. Для банков, у которых есть только региональные представительства, трафик составляет не менее 100 тыс. посетителей в месяц.

В роли тайного покупателя сотрудники интернет-агентства «Комплето»обзвонили 30 банков. Критериями для отбора организаций стали следующие:

1. Количество посетителей сайта: взяли 27 сайтов с самым большим количеством посетителей.

2. Качество интернет-маркетинга: дизайн сайта; контент; email-маркетинг.

В таблице 6.4 представлен фрагмент сводного исследования по двум блокам: полезный т доверительный контент и информация о банке. Рассмотрим результаты исследования, которые получились у интернет-агентства «Комплето» в ходе исследования клиентов банков.

Таблица 6.4.



2019-11-13 217 Обсуждений (0)
Основные направления маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления маркетинговых исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)