Фрагмент сводного исследования интернет-агентства «Комплето» по изучению В2С-аудитории в банковской сфере (блок 1 «Контент сайта)
Интернет-агентство «Комплето»исследовали содержание сайта по разделам: информация о банке, услуги, продукты, полезный функционал. В первой строке фрагмента сводного отчета исследования «Полезный и доверительный контент» получились следующие данные: – 9.19% Quality Rate раздела – 100% Доля использования раздела – 3.85 Средний балл Показатель использования статей и новостей на сайте — 94,2%. Но этот отличный результат обесценивается из-за низкого качества контента (Quality Rate — 2,7%). Это раздел про статьи, новости, обучающие материалы по продуктам, FAQ. Кроме того, были проанализированы элементы, важные именно для финансовой сферы: курс валют, обучающие проекты, собственные издания. Элементы полезного и доверительного контента есть на сайте каждого банка. Но качество проработки раздела составляет 9,19% — это один из самых низких показателей в блоке «Контент сайта». Качественно обучают клиентов только 6,7% банков. Эту же цифру получили, когда оценили количество банков, выпускающих собственные издания. Лишь треть банков (35,8%) помогает потенциальным клиентам разобраться в продукте, терминах и условиях сотрудничества (1-ая строка в таблице). В первой строке фрагмента сводного отчета исследования «Информация о банке» получились следующие данные: – 13.1% Quality Rate раздела – 99.2% Доля использования раздела – 5.24 Средний балл Награды и сертификаты влияют на доверие к организации. Но рассказывают о своих достижениях только 31,7% банков. Хотя бы один модуль раздела используется в 99,2% компаний. Это ожидаемо высокий результат, так как один из элементов анализа — информация о лицензии на банковскую деятельность. Отдельная страница с описанием всех услуг для частных лиц имеется лишь у 42,5% банков. Это хорошая возможность показать и предложить клиентам дополнительные услуги. Выводы 1. Современный подход к формированию системы маркетинговой информации дает возможность адекватно реагировать на все непредвиденные изменения и сложности окружающего мира. Его инструментарий позволяет дать эффективные ответы на непредвиденные вызовы времени. В системе маркетинговых исследований используется первичная и вторичная информация. 2. Цель маркетинговых исследований– создание комплексной системы сбора, хранения, обработки информационных данных для выработки конструктивных рекомендаций в целях увеличения рыночной доли, успешной экспансии в новые сегменты сбыта. 3. Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения маркетинговых усилий предприятия на конкретном рынке. 4. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха предприятия на этом рынке и принятие окончательного планово-управленческого решения по выбору конкретного рынка для реализации разработанных программных продуктов в области маркетинга. Таким образом, определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Контрольные вопросы, задания 1. Что представляет собой первичная и вторичная информация в системе маркетинговых исследований? 2. Какие данные включаетв себя полевое исследование? 3. В чем состоят отличия таких маркетинговых исследований как опрос, эксперимент, наблюдение? 4. С какой целью проводится исследование рынка? 5. В каких случаях исследуются структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски? 6. Что включено в анализ окончательного выбора рынка? 7. От каких составляющих зависит емкость рынка и зависит ли она от экономической конъюнктуры? 8. Каковы приоритетные направления исследований при выборе рынка, наряду с оценкой конъюнктуры и емкости? 9. Что включает в себя пакет маркетинговых исследований услуг? 10. Задание. Заполните таблицу, используя данные о ваших конкурентах (либо сайтах конкурентов) или о потенциальных конкурента. Сделайте выводы. Найдите возможности опередить конкурентов.
При составлении конкурентного анализа, необходимо учитывать 7P (маркетинг-микс). В комплекс маркетинга 7P входят: – Product – Продукт. Товар или услуга, которые вы предлагаете рынку; – Price – Прайс, т.е. цена на ваш продукт (товар / услуга); – Place – Место. Территория, где осуществляется производство и продажа товара или услуги; – Promotion – Продвижение. Действия, которые совершает производитель товара или услуги, чтобы информировать потребителя и держать с ним обратную связь. – People – Люди. Все те, кто вовлечен в процесс, в том числе сотрудники компании, клиенты, поставщики. – Process – Процесс. Действия, которые обеспечивают производство товара/услуги, включая время от создания идеи до ее реализации и поступления товара на полки. – Physical Evidence – Физические доказательства. Физические подтверждения, говорящие о реализуемом товаре или услуге и его свойствах. Безусловно, реализуя некачественную продукцию, сохранить уровень лояльности клиентов будет очень сложно.
Тестовые задания 1. Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение цен на выбранном рынке, чтобы иметь возможность: а) минимизировать затраты б) минимизировать заработные платы сотрудникам в) разработать программу мерчандайзинга г) минимизировать налогооблагаемую базу
2. Недостатком вторичной информации является: а) актуальность б) старение в) полнота данных г) точность с позиции целей исследования
3. В результате собственного исследования рынка получается: а) вторичная информация б) исходная информация в) индивидуальная информация г) первичная информация
4. Структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски являются: а) предметами рыночного исследования б) объектами рыночного исследования в) субъектами рыночного исследования г) задачами рыночного исследования
5. Емкость рынка это: а) количество продукции, которое быть продано конкурентами б) количество продукции, которое может быть произведено в определенный период времени в) количество продукции, которое перераспределяется между потребителями розничного рынка г) количество продукции, которое может быть продано на том или ином конкретном рынке в определенный период времени
6. Ёмкость рынка сжимается при условии: а) увеличения покупателей б) увеличения цен в) падающей конъюнктуры г) ухода с рынка ключевых партнеров и конкурентов
7. Типичная тематика маркетинговых исследований по изучению потребителей включает в себя изучение: а) факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму б) слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля в) различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников. г) реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения
Рекомендуемая литература для изучения Главы 6 1. Жильцов Д. А. Внедрение системы маркетинга взаимоотношений на основе CRM для сектора В2В // Маркетинг и логистика. – 2017. – №1 (9). – с. 27-35. 2. Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой . — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. — 320 с. 3. Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под ред. О.Н. Жильцовой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 316 с.
ГЛАВА 7
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |