Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ



2019-11-13 203 Обсуждений (0)
ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




После изучения главы 7студент должен:

 

- знать теоретические основы процесса проведения маркетинговых исследований: методологию и методики проведения маркетинговых исследований; типологию и структуру маркетингового исследования;

- уметь составлять план и программу маркетингового исследования; самостоятельно разрабатывать модели маркетингового исследования; сформулировать заказ на проведение маркетингового исследования; разработать план и структуру (проект) маркетингового исследования, скоординировать его отдельные этапы и разделы; построить алгоритмы конкретных маркетинговых исследований;

- владеть практическими навыками проведения и анализа конкретной характеристики рыночных процессов и явлений; навыками исследовательской деятельности в сфере маркетинга; навыками выявления возможностей анализа и прогнозирования рыночных процессов; навыками организации маркетинговых исследований.

 

Методология проведения маркетинговых исследований

 

В современных условиях возрастает роль маркетинговых исследований в процессе реализации маркетингового подхода к изучению рынков, основанный, в первую очередь, на достоверности используемой информации, которая позволяет иметь реальное представление о рынках сбыта товаров и услуг; о конкурентных преимуществах организаций, осуществляющих свою деятельность на данных рынках. Именно изучение рынков дает возможность изучить отношение потребителей к предоставляемым товарам или оказываемым услугам, оценить стратегическую и тактическую деятельность организации, увеличить эффективность коммуникационных процессов, определить необходимый сегмент рынка, на котором целесообразно организации осуществлять свою деятельность.

Маркетинговые исследования позволяют организациям адаптироваться к условиям и состоянию рынка, а также к требованиям конечных потребителей.

По мнению многих специалистов в области маркетинга: «Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя».[47]

По мнению Е.П. Голубкова: «цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решить маркетинговые проблемы».

Исходя из целей маркетинговых исследований, можно сформулировать их следующие типы (табл. 7.1).

Как видно из таблицы, выбор конкретного маркетингового исследования основывается на целях и задачах исследования, которые решаются в процессе его проведения и на определенных этапах.

 

Таблица 7.1

Типы маркетинговых исследований

Типы маркетингового исследования Характеристика
Разведочные исследования Ориентированы на сбор предварительной информации о состоянии объекта исследования, на основе которой выдвигаются гипотезы, маркетинговой деятельности организаций, уточняется категориальный аппарат маркетинга и исследований, устанавливаются приоритеты маркетинга. Основные методы исследования: изучение документации, глубинные интервью, фокус­группы и т.д.).
Описательные исследования Акцентированы на описание маркетинговых проблем, рыночных ситуаций, предпочтений потребителей и т.п. Описательные исследования подразделяются на два вида: первичные и вторичные.
Объяснительные (казуальные) исследования Используются для объяснения поведения объекта маркетингового исследования. При проведении данных исследований дается ответ на вопрос "почему?".
Кабинетные исследования Предназначены для сбора и анализа вторичной информации из доступных источников как внешних, так и внутренних.
Метод пробных продаж Применяется в случаях, когда необходимо провести тестирование рынка, отсутствуют данные о рыночной конъюнктуре, имеется дефицит времени проведения полномасштабных исследований.
Поддержка личных контактов Как метод маркетингового исследования используется для сбора рыночной информации посредством установления и поддержки личных контактов путем взаимопосещений организаций, деловых встреч на ярмарках, выставках, аукционах и т. д.

 

Основным элементом маркетинговых исследований является информация. По утверждению специалистов в области маркетинга, работа с информацией, а именно ее сбор и анализ, составляет до половины всего объема деятельности маркетологов. Информация, которая лежит в основе маркетинговых исследований, должна обладать рядом определенных требований (табл. 7.2)

Таблица 7.2



2019-11-13 203 Обсуждений (0)
ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)