Процесс проведения маркетинговых исследований
В процессе маркетинговых исследований определяется широкий спектр количественных и качественных характеристик состояния как целевых, так и смежных рынков, при этом процесс рыночных исследование заключается в определенной последовательности и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов (рис. 7.5.).[48] На первом этапе выявляется проблемая ситуация; определяются цели и задачи исследования; формируются основные возможности исследования; анализируются аналогичные исследования; определяется объем, необходимых для исследования, ресурсов, а также возможные трудности. При формулировании целей исследования необходимо уделить внимание следующим моментам, а именно: - обоснованию и формализации основных задач; - определению объема проводимой выборки; - соизмерению возможного эффекта от возможных полученных результатов с планируемыми затратами на проведение исследования; - поиску и анализу имеющихся готовых решений по исследуемой проблеме; - определению уровня значимости информации, которая была получена в ходе исследования; - определению временных рамок по предоставлению результатов исследования. Рис. 7.5. Этапы проведения маркетинговых ииследований На втором этапе определяются источники информации, необходимые для проведения исследования. Источниками необходимой информации будут выступать: корпоративные сайты, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности, нормативно-правовая документация, справочники, отчеты по деятельности организации, деловая корреспонденция, информация о проведенных торгах, опросные листы и т.д. Сбор необходимой информации возможен как в самой организации, так и за ее пределами. Также допускается комбинирование внешних и внутренних данных. Третий этап – составление плана маркетингового исследования. На данном этапе происходит проверка ранее полученной информации о информационно-методическом обеспечении и временных процессах исследования. В рамках третьего этапа проводятся следующие мероприятия: - описание конъюктуры маркетингового исследования; - определяется необходимый объем информации (количество и качество); - уточняется проблематика исследования; - выявляются источники информации, имеющиеся в распоряжении ответственных за исследование лиц; - определение вожможности использования вторичной информации или необходимости проведения первичных исследований; - выявление необходимости привлечения сторонних специализированных оранизаций; - определение методики проведения маркетинговых исследований. Четвертый этап – разработка концепции проведения маркетингового исследования. На рис. 7.6 представлены примерные элементы концепции. Рис. 7.6. Концепция проведения маркетингового исследования
На пятом этапе процесса маркетинговых исследований происходит анализ и выбор способов получения информации: первичные или вторичные исследования. Шестой этап маркетинговых исследований заключается в определении необходимого объема информации, а текже в глубине ее проработки. На седьмом этапе происходит переработка и систематизация полученной информации одним из основных методов (рис. 7.7). Рис. 7.7. Основные методы обработки полученной информации
Далее обработанная информация вводится в компьютерные системы для дальнейшего анализа и хранения на электронных информационных носителях. На восьмом этапе происходит оформление полученных результатов маркетинговых исследований посредством составления отчета по исследованию рынка. Основными разделами отчета по исследованию рынка являются: - аннотация; - вводные замечания (предмет исследования, временной промежуток и т.д.); - цель исследований; - основные понятия и категории; - используемые методы для обработки информации; - результаты исследований; - обобщение результатов; - выводы и рекомендации; - приложения (анкеты, таблицы, список используемой литературы).[49] На заключительном этапе происходит принятие маркетингового решения на основе результатов проведенного маркетингового исследования. Таким образом, учитывая результаты проведенного исследования руководство организацией совместно со специалистами в области маркетинга принимают соответствующие решения, устраняя выявленные недостатки в деятельности организации, расширяя и развивая преимущества для повышения эффективности своей деятельности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |