Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс проведения маркетинговых исследований



2019-11-13 346 Обсуждений (0)
Процесс проведения маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе маркетинговых исследований определяется широкий спектр количественных и качественных характеристик состояния как целевых, так и смежных рынков, при этом процесс рыночных исследование заключается в определенной последовательности и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов (рис. 7.5.).[48]

На первом этапе выявляется проблемая ситуация; определяются цели и задачи исследования; формируются основные возможности исследования; анализируются аналогичные исследования; определяется объем, необходимых для исследования, ресурсов, а также возможные трудности.

При формулировании целей исследования необходимо уделить внимание следующим моментам, а именно:

- обоснованию и формализации основных задач;

- определению объема проводимой выборки;

- соизмерению возможного эффекта от возможных полученных результатов с планируемыми затратами на проведение исследования;

- поиску и анализу имеющихся готовых решений по исследуемой проблеме;

- определению уровня значимости информации, которая была получена в ходе исследования;

- определению временных рамок по предоставлению результатов исследования.

Рис. 7.5. Этапы проведения маркетинговых ииследований

На втором этапе определяются источники информации, необходимые для проведения исследования. Источниками необходимой информации будут выступать: корпоративные сайты, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности, нормативно-правовая документация, справочники, отчеты по деятельности организации, деловая корреспонденция, информация о проведенных торгах, опросные листы и т.д.

Сбор необходимой информации возможен как в самой организации, так и за ее пределами. Также допускается комбинирование внешних и внутренних данных.

Третий этап – составление плана маркетингового исследования. На данном этапе происходит проверка ранее полученной информации о информационно-методическом обеспечении и временных процессах исследования.

В рамках третьего этапа проводятся следующие мероприятия:

- описание конъюктуры маркетингового исследования;

- определяется необходимый объем информации (количество и качество);

- уточняется проблематика исследования;

- выявляются источники информации, имеющиеся в распоряжении ответственных за исследование лиц;

- определение вожможности использования вторичной информации или необходимости проведения первичных исследований;

- выявление необходимости привлечения сторонних специализированных оранизаций;

- определение методики проведения маркетинговых исследований.

Четвертый этап – разработка концепции проведения маркетингового исследования. На рис. 7.6 представлены примерные элементы концепции.

Рис. 7.6. Концепция проведения маркетингового исследования

 

На пятом этапе процесса маркетинговых исследований происходит анализ и выбор способов получения информации: первичные или вторичные исследования.

Шестой этап маркетинговых исследований заключается в определении необходимого объема информации, а текже в глубине ее проработки.

На седьмом этапе происходит переработка и систематизация полученной информации одним из основных методов (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Основные методы обработки полученной информации

 

Далее обработанная информация вводится в компьютерные системы для дальнейшего анализа и хранения на электронных информационных носителях.

На восьмом этапе происходит оформление полученных результатов маркетинговых исследований посредством составления отчета по исследованию рынка. Основными разделами отчета по исследованию рынка являются:

- аннотация;

- вводные замечания (предмет исследования, временной промежуток и т.д.);

- цель исследований;

- основные понятия и категории;

- используемые методы для обработки информации;

- результаты исследований;

- обобщение результатов;

- выводы и рекомендации;

- приложения (анкеты, таблицы, список используемой литературы).[49]

На заключительном этапе происходит принятие маркетингового решения на основе результатов проведенного маркетингового исследования.

Таким образом, учитывая результаты проведенного исследования руководство организацией совместно со специалистами в области маркетинга принимают соответствующие решения, устраняя выявленные недостатки в деятельности организации, расширяя и развивая преимущества для повышения эффективности своей деятельности.

 



2019-11-13 346 Обсуждений (0)
Процесс проведения маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс проведения маркетинговых исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)