Обратная задача формулируется следующим образом:
известны характеристики (или законы распределения) случайного проце c са X ( t ) на входе в систему S ; заданы требования к характеристикам (или законам распределения) случайного процесса Y ( t ) на выходе системы S ; требуется определить вид оператора At системы S , наилучшим образом удовлетворяющий заданным требованиям к случайному процессу Y ( t ) . Необходимо отметить, что решение прямой задачи намного проще, чем обратной. Решение обратной задачи находит широкое применение при проектировании различных технических устройств, так как оно дает возможность обосновать требования к оператору At системы S. Другими словами, решение обратной задачи дает возможность сформулировать требования к проектируемому техническому устройству. В соотношении (3.27) есть три элемента: входное воздействие на систему Х( t ), оператор At и реакция системы Y ( t ). Если известны какие-либо два элемента, можно определить третий: 1. зная характеристики входного воздействия X ( t ) и оператор системы At можно определить характеристики реакции системы Y ( t ) (прямая задача); 2. зная характеристики входного воздействия X ( t ) и требования к характеристикам реакции системы Y ( t ), можно определить оператор системы At (обратная задача) 3. зная характеристики реакции системы Y ( t ) и оператор системы Atопределить характеристики входного воздействия X ( t ). 4. Модификацией обратной задачи является задача идентификации оператора системы At, которая ставится следующим образом: зная характеристики входного воздействия X(t) и характеристики реакции системы Y ( t ) , определить оператор системы At, т. е. найти различные параметры, определяющие оператор системы At.
Преобразование векторного случайного процесса X ( t ) размерности n можно символически записать так
(формула 3.2 8 ) Другими словами, i-я составляющая Y i ( t ) векторного случайного процесса Y ( t ) получается в результате преобразования оператором А t ( i )векторного случайного процесса X ( t ) ( i = l , 2, .... k ). Пример такого преобразования может быть следующий: (формула 3.2 9 ) Перейдем к анализу различных операторов. Все множество операторов А можно разделить на два непересекающихся подмножества L и N . , Подмножество L состоит из линейных операторов, а подмножество N из нелинейных операторов. В свою очередь, подмножество линейных операторов L можно разделить на два непересекающихся подмножества: L о -линейных однородных операторов и LH-линейных неоднородных операторов
Рисунок 3.3 Оператор Lo называется линейным однородным, если он обладает следующими двумя свойствами: 1. Линейный однородный оператор от суммы функций равен сумме линейных однородных операторов от каждой функции, входящей в сумму:
(формула 3.30) Другими словами, знак линейного однородного оператора Lo и знак суммы можно менять местами. 2. Постоянную величину (не зависящую от переменной, по которой проводится преобразование) можно выносить за знак оператора Lo :
(формула 3.31)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |