Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Апокалиптический сценарий



2019-11-20 282 Обсуждений (0)
Апокалиптический сценарий 0.00 из 5.00 0 оценок




Апокалипсис — это вмешательство Бога в ход времени и истории посредством Суда, что приведет к концу этого века и обозначит наступление эпохи вечности. Мир безнадежно погряз во зле, и будет все больше и больше деградировать до тех пор, пока совсем не останется надежды на его спасительное восстановление. Затем, как завершающее событие наступит Божий Суд и пришествие Бога в Своей славе. Это будет внезапное явление, Божественное вторжение с небес на землю.

Почему сейчас нет живого ожидания пришествия Господа? Почему то, на что надеялась ранняя Церковь, не осуществилось? Почему, спустя две тысячи лет, надежда на Его приход все еще не претворилась в жизнь? Неужели ранняя Церковь верила в вымысел, преувеличенный взгляд, ставший пережитком еврейского апокалиптического ожидания восстановления Израиля и прихода Божьего Царства? Апокалиптический сценарий не является приятным. Кому захочется рассматривать конец и разрушение, когда земля расплавится в пламени огня, а звезды падуг со своих мест? Катастрофическое потрясение творения — это не то, что нравится рассматривать плоти, но оно является неотъемлемой частью всей апокалиптической картины.

Грядет финальное опустошение и потрясение, и единственное, что делает человека способным принять этот факт, — это та радость, которая следует вслед за апокалиптическим концом. И причина этой радости — новое небо и новая земля, где обитает праведность. Новое небо и новая земля необходимы потому, что старая земля и старое небо будут подвергнуты окончательному уничтожению Божьим Судом, которым были очищены даже небеса. При этом старое не столько будет аннулировано и заменено, сколько переведено из одной категории в другую, и таким образом все будет преображено.

Это — одна из важнейших причин, по которой первые христиане продавали свои земли и дома и полагали к ногам апостолов вырученные средства, которые затем распределялись между нуждающимися. Какой смысл вам держаться за свое имущество? Чего вы ожидаете? На что вы надеетесь, если конец близок и уже «при дверях»? Такой образ мышления приносит определенное освобождение и дает возможность стать щедрым и великодушным вместо того, чтобы цепко держаться за то, что отложено на будущее. Но если будущее уже близко, и история мира подходит к концу, и Господь грядет, то зачем же тогда за что-то держаться? Лучше отдать все эти вещи, употребив их в этот завершающий период для нужд церкви, чем оказаться в пришествие Господа смущенно сидящим на том, что вообще не имеет никакой ценности. Эти первые христиане не были обмануты, ожидая того, что еще не произошло, хотя с тех пор прошло уже две тысячи лет. То, чего они ожидали, не осуществилось, так почему же Бог позволил им иметь подобную точку зрения? Допустил ли Бог, чтобы Его народ ожидал то, что не могло прийти так быстро? Неужели Бог является обманщиком? Определенно нет, но в том динамическом ожидании присутствовала определенная жизнь, вера и процесс собирания сокровищ на небесах. Апокалиптическое ожидание всегда было установленной Богом нормой для Церкви во всех поколениях.

Этот мир становится местом, непригодным для жизни, и если бы не было надежды веры, то мы сами впали бы в отчаяние. Поэтому, нам нужно утвердить в своем сознании истину, которая была центральной в жизни Церкви с самого начала, и которая опять должна быть воскрешена. День явления Господа — это день установления Его Царства. Наступит эпоха праведности, и из Иерусалима выйдет закон Господень. Бог будет править всеми народами, и потому исчезнет всякая скверна, грязь, порочность и все то развратное, что приветствуется сегодня как нормальное. Мы должны стремиться увидеть день явления Господа. Тот, кто ищет Его с таким стремлением, приближает день Его пришествия. Я верю, что это событие не является хронологически фиксированным, но всецело зависит от состояния Церкви, ее характера, ее ожидания и живого предвкушения. Апостол Петр написал:

Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2 Петра 3:11-12).

Только видение грядущей славной награды усиливает стремление к пришествию Господа, ускоряя его. Надежда благословенна, потому что она дает способность перенести все то, с чем нам приходиться сталкиваться. Это — убежденное ожидание с предвкушением славной награды. Вы не можете дать объяснение мученичеству христиан независимо от надежды на вечную награду. Тот факт, что верующие прошлого принимали смерть с радостью, стал для их гонителей одним из наиболее сильных свидетельств истинности их веры. Многие из тех, кто вел христиан на сожжение, были во время этого спасены. Они видели людей, которых совершенно не беспокоило приближение смерти, и которые переносили казнь с великим терпением и даже радостью, потому что Духом видели уготованную им награду.

Ключевым аспектом древней библейской надежды Израиля, утраченной как Церковью, так и евреями, является вера в Бога, животворящего мертвых, и в то, что Он воскресит умерших в Свое пришествие. Сегодня Церковь, по большей части, поддерживает эту доктрину, но при этом, на мой взгляд, ей не достает живой надежды. Когда христиане говорят: «Иисус скоро грядет», — они, в действительности, имеют в виду свое скорое вознесение. Отсутствие должного освящения в жизни верующих обусловлено отсутствием стимула к тому, чтобы привести в порядок свою жизнь. Если бы мы только могли взглянуть на Церковь Божьими глазами, то мы бы увидели, что живем ниже апостольских стандартов. Достичь динамичного свидетельства и качественного образа жизни, а также готовности разрушить власть эгоизма, можно только тогда, когда мы искренне верим в скорое пришествие Господа, в то, что история этого мира подходит к концу, и в то, что Бог собирается вмешаться в исторический процесс и завершить его вступлением на царство Агнца. Если все это для нас не является реальным и безотлагательным, то мы будем стремиться к материальному и держаться за планы того, как нам обеспечить себе спокойную старость. Если мы не живем так, что сама наша жизнь говорит о вере в скорое пришествие Господа, то наше свидетельство евреям и язычникам превращается в нелепую карикатуру. Мы потеряли центральную и фундаментальную опору, которая была неотъемлемой частью мировоззрения ранней апостольской Церкви. Мы уменьшили однажды живую веру до простого конспекта «сухих» доктрин, которых мы придерживаемся. Но такая вера не имеет силы убеждения даже для нас самих, не говоря уже о других людях, и это подтверждает тот образ жизни, который мы ведем.

Божьей волей для христиан во всех поколениях является ожидание конца мира, и это для жизни истинной Церкви должно быть нормой. Мы находимся в неразрывной связи с теми вопросами веры, с которыми христиане сталкивались как в самом начале, так и в наше время, и сегодня эти вопросы приближаются к своему разрешению. В этом смысле за прошедшие века ничего не изменилось, и поэтому вечность — это именно то, на что мы должны устремить свой взор.

 

III

Апостольские

реалии:

ДЕМОНИЧЕСКИЕ

НАЧАЛЬСТВА И ВЛАСТИ

 

Вопрос о демонических начальствах и властях является фундаментальным для всякого истинного видения, но при этом его отличительной чертой является то, что мы имеем дело с чем-то совершенно невидимым. Существует целая невидимая сфера, в которой обитают ангельские духовные существа, оказывающие очень сильное влияние на поведение и образ жизни как отдельных людей, так и целых народов. Этот вопрос во всех отношениях сложный и запутанный. Он сложен сам по себе потому, что нам не знаком, и запутан, потому что ему противятся силы тьмы.

Просто удивительно, насколько наивна, невежественна и безразлична Церковь по отношению к демоническим силам, несмотря на то, что этот вопрос является абсолютно фундаментальным для всего призвания Церкви! Он имеет отношение ко всему, что происходит в физическом мире, и к тому, что связано с Богом. Мы уделяем огромное внимание малозначащим вопросам и не обращаем его на эту очень важную тему, что до определенной степени делает всю нашу деятельность бесплодной и тщетной. Мы растрачиваем нашу энергию попусту и живем лишь на горизонтальном уровне, по-земному, несмотря на то, что нам было сказано Павлом, что «наша брань не против крови и плоти»:

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Ефесянам 6:12).

Эта «брань» или борьба является тем, что ожидает корпоративного совместного участия верующих во Христе. Это — наша борьба. Но кто это такие: начальства, власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесные? Здесь идет речь о целой загадочной сфере. Поднебесье, о котором здесь говорит Павел, — это не то небо, где обитает Бог, но определенная область обитания, расположенная в самой атмосфере над землей. Отсюда мироправители тьмы века сего, осуществляющие контроль над неким духовным слоем над землей, влияют на поведение людей и происходящие в мире события.

В этом стихе из послания к Ефесянам пять раз упоминается слово «против». Мы должны знать о том, что в духовном мире идет война, которая длится уже тысячи лет. Это — вселенский конфликт между царством тьмы и Царством Божьим. Если мы думаем, что вопрос бесов имеет отношение только к личному освобождению, то это говорит о том, что мы совершенно упустили из виду всю огромную значимость этого вопроса. Эти демонические начальства и власти очень хотели бы, чтобы мы относились к ним исключительно на уровне личного освобождения, и думали, что только в этом и заключается весь вопрос борьбы с ними. Я не имею ничего против личного освобождения людей, но понимание Церкви не должно останавливаться только на этом уровне, потому что это лишает ее более великого и истинного понимания духовного конфликта. Происходит духовная борьба за фактическое господство над творением и народами. Мы застыли на уровне личного освобождения вместо того, чтобы перейти к сражению во вселенском масштабе, — и это вполне может быть стратегической хитростью демонических сил. Им должно быть нанесено окончательное поражение, но это может произойти только тогда, когда Церковь станет действительно апостольской.

Если мы хотим понять истинное значение веры и Церкви, то мы должны рассматривать эти вопросы в контексте конфликта с демоническими начальствами и властями, в противном же случае мы так и не сможем прийти к правильному пониманию. Если церковь не распознает присутствия над собой этой невидимой сферы духовной реальности и ничего не предпринимает для того, чтобы разрушить ее влияние над областью деятельности общины, то такая церковь трудится впустую. В жизни пророка Даниила однажды произошел случай, когда ему пришлось молиться три недели для того, чтобы пришел ответ. Затем перед ним явился ангел Господень и сказал, что молитва Даниила была услышана Богом с самого первого мгновения, как он начал молиться, однако князь Персии противился и задерживал ответ. Таким образом, мы не говорим о чем-то нереальном. Духовная демоническая сфера очень реальна, хотя и невидима, и она оказывает очень практическое воздействие на земную жизнь и поведение людей.

Как уже упоминалось ранее, это требует, чтобы Церковь действительно была Церковью в апостольском смысле. Если она является просто еще одной религиозной организацией, куда люди приходят для того чтобы поприсутствовать на служениях, оставаясь при этом собранием изолированных друг от друга индивидуумов, то такая церковь не готова к борьбе. При этом христиане должны сознавать, что борьба с демоническими властями является Божьим предназначением, а не просто тем, что мы делаем сами по себе. До тех пор, пока Церковь не станет в этом едина, она не сможет вступить в духовное сражение, и именно по этой причине демонические начальства и власти делают все возможное для того, чтобы внести разделение между церквами и отдельными личностями. Они хотят удержать христиан от того, чтобы они стали действующим в единстве выражением Божьей жизни, и смогли вести духовную борьбу. Мы сами должны понять это и принять видение того, как Церковь входит в эту сферу духовной реальности. Это противоречит нашей собственной плоти, потому что на духовное сражение требуется время, оно означает отказ от обособленности и готовность встретиться с некоторыми трудностями. Мы предпочитаем, чтобы Церковь находилась в ее теперешнем состоянии. Нам нравится быть анонимными и наблюдать за происходящим со стороны, вовремя выкрикивая «аминь!» и «аллилуйя!». Мы не хотим быть востребованными, но если мы собираемся стать теми, кто прославит Божье имя и поразит демонические начальства и власти, мы должны сражаться против собственной плоти и собственной лени.

Бог с самого начала предназначил для Церкви иметь такой апостольский взгляд. Апостольство — это определенное видение реальности, определенный склад ума и восприятия, в особенности по отношению к тому, что является невидимым. Апостольский взгляд видит духовное сражение, которое не прекращается от начала творения, во вселенском контексте. Вначале было восстание на небесах, и треть ангелов последовала за своим князем, взбунтовавшись против Бога. Этот бунт продолжается и по сей день. Все было сотворено Богом — даже демонические начальства и власти. Эти ангельские творения являются некоей группой духовного мира, первоначально созданной Богом для Его собственных целей. Но они восстали против своего Творца, и в результате стали группой падших ангельских созданий.

Грехопадение

Мы не до конца понимаем значение слова «грехопадение». Оно имеет отношение не только к Адаму и Еве, но затрагивает и все остальное творение. Грехопадение стало самой значительной трагедией, величайшим крахом и крупнейшей катастрофой за всю историю творения. Оно привело в упадок всю вселенную, включая мир ангелов. Эти падшие ангелы под предводительством сатаны все еще занимают свои руководящие позиции. Они были созданы для существования в сфере над землей, чтобы способствовать и содействовать спасительной работе Божьей. Своим влиянием они должны были поддерживать определенный порядок, и это было бы благоприятное влияние, соответствующее Божьим намерениям. В результате люди жили бы в атмосфере открытости к тому, чтобы искать Бога, познавать Его и принимать Его спасение. Хотя первоначально они, согласно Божьему намерению, должны были оказывать положительное влияние, помогая Богу в осуществлении Его целей, сейчас они осуществляют свои собственные цели. Их правитель сатана стремится к тому, чтобы люди поклонялись ему, а не Богу. Он хочет заполучить преданность и внимание к себе, утвердить свои собственные ценности, противоположные Божьим, и таким образом отвратить людей от Бога. Эти демонические начальства занимают свои руководящие позиции, используя их в своих целях, чтобы стать богами этого мира.

Мы можем увидеть это на примере рас и наций. Расы и нации создал Бог, но Он сделал это не для того, чтобы они начали поклоняться сами себе как идолам. Это явно проявилось во времена нацистов, когда немецкий народ превознес себя выше Бога. Так, демонические начальства и власти управляли целым народом для того, чтобы привлечь к себе поклонение и внимание людей. Даже тем немецким богословам, которые не хотели рассматривать вопрос демонических властей, пришлось лично столкнуться с ними в том язычестве, насилии и смерти, которые характеризовали фашистскую Германию. Когда эти силы тьмы дорвались до правления, они завладели преданностью людей во имя расы и нации и установили новый порядок, который был извращенным проявлением духа антихриста.

Кто-то мудро сказал, что Германия проиграла Вторую мировую войну, но тем духовным силам тьмы, которые стали движущей силой этой войны, не брошен вызов и по сей день. Нацистский режим был подавлен военным путем, однако духовные власти, которые проявили себя через немецкий народ и привели к фактическому уничтожению большой части цивилизованного мира, все еще существуют. Те же самые духи «парят» не только над немецким, но и над всеми остальными народами, ожидая удобного случая для того, чтобы опять прийти и заявить о себе. При этом целый народ может быть привлечен к осуществлению самых сатанинских по своей сути целей. Мы будем глупыми и наивными, если будем добровольно продолжать оставаться в неведении относительно этих реалий.

Мы даже не представляем себе, насколько велико влияние на мир демонических начальств и властей. Нацизм поразил не какой-то примитивный народ, но самую выдающуюся и развитую цивилизацию в мире. Более того, период нацистов длился на протяжении целых десяти лет. Эти духовные власти зашли слишком далеко и открыли свое истинное лицо. Их уже не удовлетворяло то, что они оказывают свое влияние невидимо, и потому они овладели целым государственным аппаратом. Если мы не осознаем истинный смысл нацистского феномена, то будем продолжать находиться в неведении, что будет для нас трагично. То, что происходило в нацистской Германии, — это прообраз реальности последних дней, когда откроется антихрист. То, что было завуалировано и скрыто, будет обнаружено и явлено в открытой вражде против Бога. Мы приближаемся к завершающему этапу истории, в который демонические начальства и власти будут пытаться полностью завладеть всем миром.

Бог создал эту руководящую сферу для поддержки творения, но сегодня духовные власти, господствующие в воздухе, действуют в оппозиции всему тому, к чему они изначально были предназначены. Они ведут себя так, как будто именно они являются исходным основанием и причиной бытия. Они присвоили себе власть, которой Бог их не наделял, и начали смотреть не себя как на что-то совершенное. И они взяли те понятия, которые были установлены Богом как окончательные, и превратили их в что-то неуместное, как это было, к примеру, с вопросом вечности. Демонические власти перевернули всю систему ценностей «с ног на голову», но приходящие в мир апостолы все становили на свои места. Они возвращали творению первоначальное видение, определенное Богом, которое было утеряно из-за того, что все народы приняли демонический порядок. Апостолы возвращали истинные ценности, ради которых Бог и сотворил все.

Вы спросите: «А насколько влиятельными являются эти духовные силы тьмы, господствующие в воздухе?» Они были достаточно влиятельны для того, чтобы распять Христа:

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Коринфянам 2:6-8).

Апостол Павел говорит здесь не о Понтии Пилате и даже не о Синедрионе, но о «властях века сего». Он имел в виду демонические начальства и власти, господствующие в воздухе: невидимые, сверхъестественные, находящиеся превыше земли, действующие через мирских и земных правителей, ничего не знающих об их влиянии. Они проявили свое правление через Понтия Пилата и Синедрион. Другими словами, они проявляются даже через самые лучшие религиозные и гражданские формы правления. Законы власти Рима всегда рассматривались как выражение законов цивилизации. Большинство современных правовых норм берет начало в законодательстве Римской империи. Римский закон и иудейская религия, которые были, так сказать, лучшими представителями в своих «номинациях», сообща распяли Господа славы. Но, фактически, они сами были вдохновляемы мироправителями века сего. Если бы демонические власти понимали Божью мудрость, то они не распяли бы Господа славы. Они действовали на основании своей собственной мудрости, которая основана на применении силы, запугивании и угрозе смерти.

Для демонических властей характерен цинизм и неверие, глубокий эгоизм и тщеславие. Несмотря на то, что Бог провозгласил их поражение, они не верят этому и действуют с самонадеянностью и надменностью вопреки тому, что сказал Бог относительно их будущей участи.

А говорил (сатана) в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исайя 14:13-14).

На это Бог ответил:

Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Исайя 14:15).

Самонадеянность и надменность — это основополагающие характерные черты мироправителей тьмы. Все падшие ангелы имеют характер самого сатаны, и потому разделят вместе с ним вечную участь в огненном озере. Они имеют определенное знание, но это знание ограничено, потому что, в противном случае, они не распяли бы Господа славы. В Божьих намерениях была сокрыта мудрость, и Агнец Божий был заклан от создания мира. Господь удивительным образом предвидел еще при начале творения, что Его Сын воплотится на земле и умрет. Но эта мудрость была сокрыта, и демонические власти, как бы хитроумны они ни были, не могли ее увидеть. Мы должны знать об уловках дьявола. Он коварен, лукав и очень хитер. Однажды он был помазанным херувимом, ангелом света, обладавшим замечательным великолепием, которое и привело к его гибели, потому что его характер противоречил его дару. Точно так же, если у кого-либо из нас характер не соответствует дарованию или призванию, то мы погибнем.

Вселенское окружение

Даже само слово «вселенная» является чуждым для восприятия современной Церкви. Мы не мыслим вселенскими категориями. На первом плане у нас стоят личностные вопросы; затем — то, что касается местности, в которой мы живем; затем — категории в масштабе страны, и, может быть, мы уделяем некоторое внимание всему миру в целом. Однако, понятие вселенной находится выше всех этих категорий, хотя и содержит их. Апостольский взгляд — это вселенский взгляд, и, тем не менее, я не могу дать точное определение слова «вселенная». Это понятие представляет собой нечто большее, чем просто межпланетное пространство, и является тем окружением, в котором выполняется Божья работа по спасению Его творения. Это описано в послании к Ефесянам 3:8-12:

Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сияблаговествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

В Божьих глазах это настолько важно, что Он не посчитал слишком расточительным создать целую вселенную для того, чтобы эта тайна была открыта. Только одно это понимание произведет революцию во всем нашем представлении о Боге. У Него есть намерения для Него Самого, которые не имеют абсолютно ничего общего с теми преимуществами, которые получаем мы как Церковь, или даже с тем, что будет проявлено в мире. Эти намерения не подразумевают ничего, что принесло бы какую-то выгоду этому миру. Это — исключительно и всецело предназначено для удовлетворения сердца Божьего. Более того, это настолько важно, что Бог решил создать вселенную, чтобы сейчас эта тайна могла быть раскрыта через Церковь.

Другими словами, все творение в Божьих глазах было необходимо для того, чтобы могла возникнуть Церковь. Это понимание переворачивает все «вверх дном». Мир думает, что он был создан ради него самого, и что он может иметь великие города, коммерцию, торговлю, культуру и все остальное, что прославляется людьми. Этот мир смотрит на Церковь как на «воскресное явление», которому общество позволяет существовать, потому что оно не причиняет беспокойств человечеству и тому, что для него важно. Но это противоречит тому, что говорит Бог. Церковь и сама не видит этого, полагая, что была поставлена для того, чтобы определенным образом благословлять людей, восполняя их нужды. Это — нелепая карикатура на то предназначение Церкви, которое было предусмотрено Богом при ее сотворении. Церковь не предназначена для того, чтобы угождать людям. Она не является просто организацией, созданной для того, чтобы служить интересам людей посредством различных программ и служений. Следует с прискорбием отметить, что сегодня Церковь, даже в самых лучших ее формах, по большей части опустилась до этого печального состояния, что в точности соответствует отсутствию у нее познания вечных Божьих намерений. Фактически, до тех пор, пока мы не отождествимся с вечной Божьей целью, определенной для Церкви, и не начнем стремиться к тому, чтобы осуществить ее, мы никогда не восполним нужды людей. Как только мы поймем это, мы начнем осознавать, что наша работа и карьера является второстепенным, простейшим аспектом Божьего обеспечения, необходимым лишь для того, чтобы душа продолжала оставаться в теле.

Почему Церковь всегда с такой настойчивостью стремится найти себе какое-либо занятие? Почему она обязательно должна иметь программы или что-то, что оправдывало бы ее существование? Возможно, ответ заключается в том, что Церковь не рассматривает себя с какой-либо другой точки зрения, кроме как восполнения текущих нужд. Она не видит того, что было дано ей Богом как средство обеспечения и основание, а именно: принятие вечного предназначения. Это освободило бы Церковь от обязанности что-то делать и осуществлять.

У меня не достаточно слов для того, чтобы запечатлеть это понимание в вашем духе. Если оно не найдет места в вашем сердце, и вы не захотите понять этого, то вы будете «хромать» как в служении, так и в познании Бога. Вы должны понять вселенский контекст самой веры, и что существует драма нравственного и вселенского характера, которая началась еще при сотворении мира, и движется к своему завершению. И финал этой драмы должен быть осуществлен самой Церковью.

Церковь не плавает в воздухе, но существует на земле, и Бог сотворил землю для того, чтобы через Церковь была явлена некая тайна. Другими словами, весь наш взгляд на творение должен быть взаимосвязан со взглядом на спасение. Бог не сотворил вселенную для того, чтобы мы могли наслаждаться преимуществами земной жизни, хотя это действительно дано нам для радости. Его целью является демонстрация через Церковь многоразличной премудрости Божьей начальствам и властям, господствующим в воздухе. Эта цель согласуется с той вечной целью, которая была достигнута Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Это — вечная Божья цель для творения и для Церкви. Церковь, которая предпочитает ничего не знать о вечной Божьей цели, и не посвящает себя осуществлению этой цели, не считая ее для себя первостепенно важной, не является истинной. Какое бы глубокое впечатление Церковь ни оказывала, — если она безразлична к вечной Божьей цели, то она не является Церковью в апостольском и пророческом смысле. Для того чтобы стать истинной Церковью, мы должны принять вечную Божью цель, даже если мы и не видим каких-либо практических причин для того, чтобы сделать это. Фактически, мы обнаружим, что Божья цель ни коим образом не служит осуществлению наших целей. Она не помогает человечеству и, похоже, не облегчает каких-либо существующих в этом мире болезней. Божья цель — это всецело вопрос тайны, которая должна быть раскрыта перед начальствами и властями, господствующими в воздухе. Церковь, которая готова сделать это, таким образом делает известной многоразличную премудрость Божью. И это уже само по себе — мудрость Божья.

Мудрость этого мира, основанная на эгоизме и практицизме, говорит: «Какую выгоду я извлеку для себя, если сделаю это? Что в этом есть для меня?» Но мудрость Божья всецело жертвенная. Она основана на интересах не человеческих, но Божьих. В ней нет никакой выгоды для нас, но, что более вероятно, — искупительные страдания ради того, чтобы осуществить Божьи намерения. Во всех аспектах это полностью противоречит главенствующему в мире образу мышления. Мудрость этого мира гласит: «Заботься прежде всего о себе. Смотри на свои собственные интересы. Побеспокойся о своей безопасности. У тебя есть только одна жизнь».

Существует власть эгоизма (даже в духовных вещах), которая должна быть разрушена. Принципиально важным фактором, данным Богом для нарушения «орбиты» движения вокруг собственного «я», является вопрос вечных Божьих намерений. У нас не будет здравого, неискаженного понимания до тех пор, пока в наши сердца не придет вечность, и мы не начнем рассматривать ее ради Него. Мы будем обречены на духовную самовлюбленность и рассматривание всего только с точки зрения влияния на нас. Эта власть может быть разрушена только через принятие цели, которая намного превосходит нашу: вечной цели Божьей. И что же при этом скажут силы тьмы? «Это — абсурд. Ты не можешь так поступать. Это нерационально и противоречиво. Сама природа говорит тебе о том, что эгоизм и принцип выживания лежит в основании жизни. Это же очевидная истина. Ты же видишь в Декларации о независимости, что стремление к счастью — это очевидная истина и твое неотъемлемое право. Твое счастье существует сейчас, в этой жизни, и именно об этом ты должен беспокоиться». Именно так гласит мудрость этого мира, но Бог ожидает демонстрации другой мудрости, и против этого совместно противятся плоть, мир и дьявол.

Существует вечная цель, которая имеет отношение исключительно к удовлетворению Самого Бога. Он говорит, что те люди, которые будут готовы принять для себя цель, не приносящую им никакой выгоды, и сделать ее в своей жизни первоочередной целью, поступают в соответствии с мудростью Божьей. Именно такая мудрость была продемонстрирована на Голгофском кресте! Это был отказ ради интересов других от того, что было связано с собственной жизнью и удовлетворением собственных потребностей. Другими словами, мудрость Божья — это способность отказаться от своей жизни, не считая ее чем-то ценным для себя. Такая мудрость основана на слабости и юродстве. Мудрость этого мира живет для себя, для собственной сохранности и для собственных преимуществ, в то время как Божья мудрость живет для других. Бескорыстная мудрость — это также мудрость Божьего Сына, Который никогда ничего не делал от Себя и для Себя, но жил всецело ради исполнения воли Своего Отца.

Демонические начальства и власти делают людей ответственными за их собственный эгоизм. Можно также сказать, что это распространено и в среде христианских служителей, которые посещают библейские школы ради диплома, позволяющему им начать собственное служение. И затем они могут за один день из молодежного лидера превратиться в помощника пастора, а затем — в старшего пастора, и так далее. За всем этим часто лежит подсознательная предпосылка: «Что в этом есть для меня?» Поскольку мы сами подвержены влиянию эгоизма и управляемы им, нам нечего сказать демоническим начальствам и властям. Тут возникает вопрос: как мы можем освободиться от подавляющей власти эгоизма, который, кажется, является неотъемлемой частью самой человеческой природы? Бог разрушил эту власть на Голгофском кресте.

«Сойди со креста, и мы поверим в Тебя», — кричала толпа Иисусу, но Он не сделал того, о чем они кричали. Если бы Он сошел со креста, поступив таким образом в эгоистичных интересах ради спасения Своей жизни, то Он поступил бы против мудрости Самого Бога. Оставаться на кресте до смерти — это демонстрация совершенно другой мудрости. Хотя мы и живем, мы живем не для себя, а для Бога и Его славы. Это имеет силу освобождать от эгоизма и жить ради Божьей славы и той силы, которая есть в самом Кресте.



2019-11-20 282 Обсуждений (0)
Апокалиптический сценарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Апокалиптический сценарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)