Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последний долг выплачивается.



2019-11-20 219 Обсуждений (0)
Последний долг выплачивается. 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда настал день, колеснитель Дюмны, который избежал смерти в лагере, побежал к Юдиштире, чтобы рассказать ему злую весть. Царь, услышав, что все его сыновья были убиты, упал на землю, тяжело заплакал со своими братьями и сказал: «Увы, победив наших врагов, мы сами побеждены в конце, а побежденные - победители! Те великие воины, которые стояли против Бишмы, Дроны и Камы, были убиты нашей небрежностью! »Он послал Накулу, чтобы привести Драупади, который жил в доме своего отца, в то время как он и другие его братья пошли в лагерь. Когда они увидели своих сыновей, союзников и друзей, лежащих на земле, их тела, искалеченные и кровавые, души Пандавов были переполнены скорбью.

До того, как прошел день, Накула привел Драупади, который стоял, как дерево подорожника, потрясённое ветром, ее сердце урезало бойня ее сыновей. Бима обнял ее; плача, она сказала Юдиштире: «Это счастливая вещь, о Царь, чтобы получить всю землю, когда всех твоих храбрых сынов убивают! О сын Кунти, горе горит, как будто я в огне! Если сын Дроны не сделанный, чтобы пожинать плод этого греховного дела, если вы не заберете его в тот же день - слушайте, вы, Пандавас, я буду сидеть здесь и голодать, пока не умру! Я слышал, что Ашваттаман родился с драгоценным камнем в его голова, если эта драгоценность принесена мне после того, как этот негодяй был убит, я могу жить, но в противном случае я умру! » Затем, обращаясь к Биме, она сказала: «О Бима, ты всегда наш прибежище. Убей теперь этого злого человека!»С этими словами она села рядом с телами своих сыновей и сосредоточила свой ум на ее решимости.

Бима посадил свою колесницу, взяв Накулу в качестве его колесницы; его лошади, флот, как ветер, унесли его из лагеря, следуя по дорожке колес Ашватмана.

Когда он ушел, Кришна сказал Юдиштире: «О сын Панду, всех твоих братьев Бима тебе дорог, но ты позволил ему уйти один, чтобы убить сына Дроны. Когда Дрона дал Арджуне это оружие, которое может уничтожил мир, его сын, всегда завидовавший Арджуне, просил отца отдать его и ему. Его отец отдал его ему неохотно, потому что он знал, что Ашватман был беспокойным и боялся, что не будет ходить по пути добродетели. Он приказал ему никогда не использовать его против человеческих существ даже в разгар битвы, даже когда он обгонял наибольшую опасность. Но он будет использовать его сейчас против Бимы, если Арджуна не защитит своего брата ».

Кришна поднялся на свою великолепную колесницу, нарисованную четырьмя быстрыми лошадьми и держащей знамя с фигурой большой птицы;

Арджуна и Юдиштира тоже сели на него и сели рядом с ним. Лошади носили их так же быстро и легко, как птица летит, и вскоре они догнали Биму, которая не остановилась, но поскакала, следуя по пути Ашватманана. Это привело их к берегу Ганга, где они увидели святого Вьяса, сидящего среди группы мудрецов, среди которых был Ашваттаман, его пылевидное тело, одетые в одежду из травы.

Бима, взяв свой лук и установив стрелу на веревке, подошел к сыну Дроны, который, видя, что могучий стрелок продвигается вперед и его два брата, стоящие на машине Кришны, думал, что настал его последний час. Он вспомнил небесное оружие, которое дал ему его отец. Подняв травинку, он изменил ее, произнеся нужные заклинания, в это оружие. Затем, сжигая от гнева, он сказал: «Пусть это уничтожит Пандавов!» и выпустил ракету, которая вспыхнула огнем, который, казалось, смог уничтожить три мира.

Арджуна, прыгнув на землю, вызвал одно и то же оружие.

Благословляя в своем сердце сына Дроны, себя, своих братьев и все миры, он разрешил это, сказав: «Пусть это оружие остановит Ашватмана!» Тогда обе эти ракеты вспыхнули ужасным огнем в огромной сфере огня; слышались громы грома; земля трепетала, и все живые существа были в ужасе.

Под этими двумя небесными огнями, палящими все миры, Вьяса и великий мудрец Нарада, который был рядом с ним, встали и встали между двумя воинами, чтобы защитить миры.

«Что это такое, вы, герои?» они плакали. «Великие воины, которые пали в бою, знали использование многих небесных ракет, но никогда не использовали такого, как это, против человеческого врага. Почему вы это сделали?»

Арджуна, смиренно сжав руки, ответил: «Я использовал оружие, чтобы сбить с толку Ашватманана, и если я его уберу, он нас всех уничтожит».

Сын Дроны сказал с безрадостным сердцем: «Я использовал его, чтобы защитить свою жизнь от Бимы, вы святые. Бима убил Дурйодану греховным способом, я хотел, чтобы это оружие уничтожило его и всех его братьев».

«Арджуна также знал его использование, дитя мое, - сказал Вьяса, - но он освободил его, а не от гнева или желания уничтожить вас, но только для того, чтобы сбить с толку ваше. Любое место, где эта страшная сила освобождается, страдает двенадцать лет, засуха, поэтому отнимите его и отбросьте свой гнев! Отдайте Пандавам драгоценность, которая у вас в голове, и они, в свою очередь, дадут вам вашу жизнь ».

«Этот драгоценный камень, - сказал сын хозяина, - стоит больше, чем все богатство, надутое как Пандавами, так и Куравами. Тот, кто его носит, не должен бояться ни оружия, ни болезней, ни голода;

ни боги, ни демоны не могут убить его. Тем не менее, вы, святые, я должен повиноваться вам. Вот драгоценность; эта трава, превращенная в такую ​​страшную силу, я ухожу ».

Оба воина сняли свое оружие. Ашваттаман дал Биме драгоценный камень с головы, затем повернулся и пошел в лес с отчаянием в сердце. Пандавы и Кришна, взяв с собой двух великих мудрецов, быстро отправились в лагерь и отправились на место, где сидел Драупади. Бима дала ей драгоценность, сказав: «Убийца твоих сыновей побежден, прекрасная! Мы не убили его, потому что он Брахман и сын нашего учителя. Поднимитесь сейчас, отбросьте свою печаль и запомните обязанности Помните горькие слова, которые вы говорили, когда Кришна продолжал свою миссию мира в Хастинапуре, и вы желали войны! Последний долг, который мы обязаны нашим врагам, теперь оплачен ».

«Я хотел только заплатить задолженность за ущерб, который мы понесли»,

- ответил Драупади. «Я уважаю сына хозяина, как самого хозяина, привязываю этот драгоценный камень к твоей голове, о сын Кунти!» Король, взяв драгоценный камень, связал его на голове, и Драупади, который был сильным душой, встал и занялся своей жизнью.

Плач за мертвых.

В Хастинапуре королю Куру рассказал его посланник и колеснитель Санджая, все, что происходило на поле битвы изо дня в день. Когда Дурйодана был убит и битва закончилась, Санджая пришел к Цару и сказал: «Короли, которые пришли из многих стран, о монарх, все отправились в царство мертвых вместе со своими сыновьями. Дурйодана, отказавшийся от всех предложений мира, который хотел закончить свою ссору с Пандавами, убив их всех, сделал землю пустой от воинов и сам умер.

Теперь, о Царь, выполните похороны ваших сыновей и родственников.

Услышав эти ужасные слова, Куру упал на землю, как вырванное с корнем дерево, оплакивая его столетие сыновей, друзей и родственников. Оставьте свое горе, о король! - сказала Санджая. «Твой собственный ум, как острый меч, ранил тебя. Ты всегда слушал, из жадности, злым советникам, отказываясь следовать советам мудрых и добрых. Твой сын был глупым, гордым и сварливым. люди злых душ: никто из них не заботился о добродетели, битва была единственным словом на их устах. Вы были судьей между ними и Пандавами, но вы не дали им ни одного слова хорошего совета, вы неравномерно держали чешуйки, всегда делал то, что желал Дурйодана. Теперь вы должны покаяться в этом, поэтому не огорчайтесь за то, что произошло:человек, который несет горящий уголь в складках своего платья, а затем плачет, когда его сожгут, называется дураком. Горе ума должно быть излечено мудростью, поскольку горе тела вылечивается медициной ».

Видура также пришел к королю и утешил его мудрыми словами. Наконец Куру поднялся с земли и приказал отогнать колесницу. Он послал за Гандари и Кунти и всех его сыновей,

жен, которые громко плакали в своей скорби. Вслед за этими плачущими женщинами в колесницах он отправился из города, а крики о горе возникли из каждого дома. За ними шли торговцы и рабочие и многие другие граждане, и все они вместе вышли на поле Куру-Кшетра.

Юдиштира, услышав, что Куру отправился из города, пошел со своими братьями и Кришной встретиться с ним; Драупади тоже, и женщины Панчалы, все скорбя о потере сыновей, мужей и отцов, пошли с ним. У берегов Ганга они встретились. Женщины Хастинапуры окружили Юдиштиру поднятыми руками в печали и кричали ему: «Где достоинство короля, где его правда и его жалость, так как он убил отцов и братьев, учителей и сыновей и друзей? хорошо тебе царство, о, сын Кунти, когда все твои сыновья были убиты?

Пропустив их, Юдиштира подошел к своему ui.-ole и коснулся его ног; его братья сделали то же самое, каждый произносил свое имя, когда он это делал. Куру, горящее внутри него, невольно обнял Юдиштиру и произнес слова утешения. Затем он искал Биму, и его гнев вспыхнул, когда он подумал о смерти Дурйоданы. Кришна, понимая, что было в сознании старого короля, оттащил Биму и положил на место железный образ его, на котором Дурйодана практиковал свою булаву в течение тринадцати лет. Захватив этот образ в двух руках, король, сильный, как слон, сломал его на части, но также ушибил его собственную грудь и упал, кровоточив, на землю. Сан-джай поднял его и короля, опомнившись, думая, что он убил своего племянника, заплакал и громко воскликнул: «О Бима, Бима!»Кришна рассказал ему, как он положил железный образ на место Бимы, и Куру, раскаявшись в своем гневе, обнял Биму и Арджуну и двух сыновей Мадри, благословляя их.

Тогда Пандавы с Кришной приветствовали безупречного Гандари, назвав ее собой, как они это сделали с старым королем, потому что ее глаза всегда были перевязаны. Гандари, горько огорчившись за всех своих сыновей, хотел проклинать Юдиштиру, но Вьяса, который был с ними, прочитал ее мысли и быстро сказал: «Удерживайте слова, которые на ваших губах, Гандари, прощайте, а не ругайтесь. как ваш сын Дурйодана, прежде чем отправиться на битву, умолял вас, говоря: «О, Мать, благослови меня сейчас и молись о моей победе!» и как вы всегда говорили ему: «Праведник будет иметь победу». Вспомните свои собственные слова и воздержитесь от гнева вашего, о, королева! »

Гандари сказал: «Я не хочу бояться Пандавов, святой, потому что я знаю, что они никоим образом не виноваты в убийстве всех баратов. Но мое сердце сильно обеспокоено смертью моих сыновей , и есть одно дело Бимы, сделанное в самом присутствии Кришны, которое я не могу забыть. Зная, что Дурйодана был более искусным, чем он был с булавой, Бима нанес ему грязный удар, ниже пупка, и убил его.

Почему герои, чтобы спасти свою жизнь, делают то, что не так? »

Бима, испугавшись, ответила ей: «Правильно или неправильно, о королева, я действовал из страха и чтобы защитить свою жизнь. Твой могущественный сын не мог быть убит кем-либо в честной битве.

Он победил Юдиштиру несправедливо в кубиках и всегда вел себя вероломно к нам. Он был единственным воином, оставленным против нас; пока он не был мертв, мы не смогли вернуть наше царство. Поэтому я действовал так, как я. Вы, кто никогда не исправлял свои злые пути, не должны обвинять меня, но простите меня ».

Гандари был доволен, что Бима похвалил силу своего сына, но она все еще упрекала его, говоря: «Ты убил сто сыновей этого старика. О, почему ты не мог избавить одного сына от этой старой пары, которая потеряла все у них было: почему ты не мог оставить одного ребенка, чтобы вести эту слепую старую пару? Но, хотя ты убил их всех, я не должен огорчать тебя, если бы ты сделал это праведно ». Ее гнев снова вспыхнул, и она спросила: «Где король?»

Юдиштира подошла к ней и встала вместе. «Вот Царь, - сказал он, - этот жестокий убийца ваших сыновей. Прокляните меня, потому что я являюсь причиной этой великой бойни, мне больше не нужна жизнь, богатство или царство».

Гандари, который знал путь праведности, ничего не сказал Юдиштире, но глубоко вздохнул и, опустив глаза под сундуки, перевязал глаза, она увидела кончик его пальца, стоящего, дрожащего и смиренного, перед ней. Ее взгляд сожгли его ногти на ногах, что причиняло ему боль. Посмотрев на это, Арджуна вышел за Кришну, а другие сыновья Панду с беспокойством переехали из одного места в другое. Но гнев Гандари прошел; она обнимала Пандавов и утешала их, потому что она всегда думала о них как о своих собственных сыновьях.

В конце концов, Пандавы представились своей матери, Кунти, которая не видела их в течение всех этих тринадцати лет и так долго опечалилась. Она закрыла лицо и заплакала;

затем, увидев шрамы многих ран на их телах, она обняла и погладила их и не могла видеть их достаточно. Она приветствовала Драупади и заплакала с ней за потерю всех своих сыновей.

Затем Куру с Кунти и Гандари и всеми женами своих сыновей приблизился к тому страшному полю битвы, который был усыпан тысячами и тысячами мертвых тел людей, слонов и лошадей. Шакалы и волки рыскали, воем; стервятники и вороны летели сюда и там, питаясь телами мертвых.

Женщины, которые потеряли своих мужей, сыновей, братьев и родственников, вскрикнули от вида и, выйдя из колесниц, побежали туда и сюда по полю, ища тела убитых. Некоторые из них, с взъерошенными волосами, бросились на тела своих лордов, плача жалобно; другие падали на землю бессмысленно. Некоторые не могли найти тела тех, кого они любили, в то время как другие бежали от сына к мужу, от брата к отцу, обезумев от горя, ударяя своими руками руками.

Гандари, сопровождаемый Кришной, был привезен от одного из ее мертвых сыновей к другому и, наконец, пришел на тело Дурйоданы. Она бросилась рядом с ним и обняла его, плача горько, хотя она знала, что вся эта бойня произошла из-за его злых путей. Вспоминая все ее печали, она позволила гневу снова наполнить свое сердце и, обратившись к Кришне, возложила на него всю вину.

«Панда вас и куравас, о Кришна, были уничтожены, - воскликнула она. «Почему тебе было безразлично? Ты мог бы предотвратить это разрушение, потому что у тебя была огромная армия и много последователей, и все же ты не остановил ее! Более того, все эти неправедные поступки, благодаря которым Пандавы убивали Бишму и Дрону, Каму и Дурйодана, они сделали это по твоему требованию, чтобы тебя убедили, поэтому ты должен пожинать плоды этих поступков. С силой души, которую я получил благодаря послушанию служению моему мужу, я проклинаю тебя, овладитель диска и булава! Поскольку вы не хотели останавливать убийство этих двоюродных братьев, вы станете убийцей своих родственников: через тридцать шесть лет после этого, о Кришна, вы должны привести к смерти своих сыновей, друзей и родственников и погибнуть в позорный путь.Женщины вашего царства будут плакать и плакать, как сейчас плачут женщины из Баратов! "

Кришна ответил с легкой улыбкой: «Ты хорошо выругался, о Королева, потому что никто, кроме меня, никогда не мог убить Ядуса. Это будет так, как ты сказал, хотя ты обвиняешь меня в том, что действительно твоя вина.

Дурйодана был злым, ревнивым и чрезвычайно гордым, но вы никогда его не сдерживали. Теперь встань, Гандари, и не горюй, ибо тот, кто скорбит о том, что уже произошло, приносит больше горя. Мать Кшатрии носит сыновей, чтобы убить их, и все твои сыновья храбро сражались, сражаясь с врагом ».

Когда все женщины наполнились плачем и увидели все, что они желали увидеть на этом ужасном поле, царь Юдиштира сказал: «Теперь выполняйте погребальные обряды всех убитых, число которых тысяч, так что никто не может погибнуть от отсутствие заботы ". По его команде Видура, Санджая и многие другие принесли сандалии и алоэ, масло и парфюмерию, а также дорогостоящие шелковые одежды. Большие кучи сухой древесины были подняты и усыпаны духами;

на них были заложены тела убитых царей в надлежащем порядке в зависимости от их возраста и чести. Те из мертвых, которые пришли из далеких стран и были неизвестны и без друзей, были собраны на кучи дерева тысячами и сожжены надлежащими обрядами. Похоронные огни, бездымные и яркие, горели далеко в ночи, а брахманы скандировали гимны смерти, а женщины плакали за убитых.

Когда это было сделано, Юдиштира, отдав Куру место чести, а затем его братья и все женщины и граждане, отправился в Ганг и в эту святую реку с ее огромной кроватью, ее высокими берегами и широкими берегами, они выполнили водные обряды для их сыновей и лордов и производителей.

Там Кунти, снова охваченный печалью, сказал своим сыновьям: «Этот великий босс, который сражался с тобой и всеми твоими последователями, тот воин, который любил славу лучше, чем жизнь, которая сияла, как солнце, когда он командовал хозяином Дурйоданы, герой, которого вы взяли за сына Суты и которого убил Арджуна, был вашим старшим братом, поэтому сделайте жертвы воды и Каме, которая родилась от меня Богом дня! »

Эти слова, как острые стрелы, пронзили сердца Пандавов.

«О Мать, - воскликнула Юдиштира, - был тот могучий воин, чья могущество держала нас под контролем, кого только Арджуна мог победить, поистине нашего старшего брата? Как вы могли скрыть его от нас, как тот, кто прячет горящий огонь в его руках? Увы, потому что вы спрятали его, мы были расстроены, потому что, если бы мы его знали, эта битва никогда бы не состоялась. Если бы он был с нами, если бы у меня были и он, и Арджуна, чтобы помочь мне, я мог бы штурмовать Небеса сами.

Теперь я заставил моего брата убить, и мое сердце горит с большим горем, чем я когда-либо знал ».

Плач, его мать сказала: «Не уступай скорби, о, праведник! Я сказал Каме, что он твой брат, и Кришна сделал то же самое. Все, что можно было сказать, было сказано ему, но он не раскрылся бы тебе или сражался за вас, он ненавидел вас и должен был причинить вам боль, поэтому я больше не пытался его убеждать ».

Но Юдиштира не успокоился и снова сказал: «Потому что ты скрыл его от нас, это великое несчастье настигло нас».

И он наложил проклятие на всех женщин мира, сказав: «Впредь пусть женщина не сможет хранить тайну!» Затем он вызвал жен Камы и других членов его семьи и совершил с ними водные обряды в честь своего брата.

Печаль Юдиштиры.

Когда они закончили водные обряды для всех своих друзей и родственников, Юдиштира, следуя за старым королем на берегу Ганга, внезапно упал, как слон, пронзенный охотниками. Бима поднял его, и его братья, увидев, что он побежден горем, сели вокруг него, глубоко вздохнув.

Обратившись к Арджуне, Юдиштира сказал: «О скорбящий врагов, если бы мы остались в лесу, если бы мы были довольны просить нашу пищу, мы не должны были сегодня печали убить наших родственников! и храбрость, так как они принесли нам это несчастье! Блаженны прощение и самообладание, смирение и правдивость, которые практикуют лесные жители! Умершие не должны были быть убиты даже для того, чтобы получить всю землю - нет, а не для трех миры! Я совершил великие грехи, потому что я желал чего-то на этой земле, поэтому, с твоим уходом, я оставлю свое королевство и пойду в лес, оставив все как дорогие, так и ненавистные, не причинив никакого вреда никакому творению, страх и гнев, пока я не отброшу жизнь ».

Этими словами его братья были глубоко огорчены; каждый из них говорил с ним, призывая его взять на себя обязанности своей касты, мудро управлять землей, которую он так справедливо выиграл. Драупади добавил свои слова к себе, умоляя его не отбрасывать все, что они так сильно пострадали, чтобы получить. Однако Юдиштира все еще горел от горя, думая о смерти друзей и противников: его старшего брата Ксары, сыновей Драупади и Абиманью, благородной Бишмы, которая любила его в детстве, и его учителя Дроны, которому он лгал на поле битвы, тем самым вызывая его смерть.

Арджуна, увидев его безмолвным, сказал Кришне: «Успокойте его, безгрешный! Еще раз мы находимся в большой опасности. Спасите нас еще раз!»

Взяв руку короля в свой собственный, владелец диска сказал ему: «Не унывай печаль, о Царь! Ты думаешь, что ты убил всех своих врагов, но ты еще не знаешь врагов, которые прячутся в твоих собственных Неплохо, что вы должны размышлять о смерти тех воинов, от которых вы никоим образом не можете вернуться к жизни. Пришло время, когда вы должны сражаться с битвой, которую каждый человек должен вести в своем уме.

В этой битве не будет необходимости в оружии или друзьях или последователях, поскольку каждый должен вести его в одиночку. Если вы должны умереть, прежде чем выиграть победу, то в другой жизни вам снова придется сражаться с этими противниками; но если вы выиграете, вы достигнете цели жизни.

Поэтому сражайся с этой битвой в тот же день, о сын Кунти. Дайте всему вашему разуму найти правильный путь и неправду ».

Король Юдиштира, все еще погруженный в горе, родился в Вьясе и сказал: «О, детка, - сказал он, - почему мы снова и снова разбрасываем наши слова на ветер? Вы знаете обязанности Кшатрии, который живет воинством. Царь, который праведно сыграл свою роль, не должен быть преодолен горем. Время еще не пришло, чтобы вы отправились в лес.

«В жизни есть четыре шага, О Юдиштира, которые похожи на лестницу или лестницу, ведущую на небеса.

«Человек проводит первую часть своей жизни как студент: он живет с учителем, с которым он благоговейно слушает, изучая Веды и обязанности своей касты.

«Когда он закончил учебу и заплатил плату своего учителя, он возвращается домой и становится домовладельцем, он женится и зажигает священный огонь своего дома, у него есть сыновья и внуки. В эту вторую часть своей жизни он зарабатывает богатство в честных он никогда не превращает гостя из своей двери или отказывается от пищи Брахману.

«Когда домовладелец видит морщины на лице и белые волосы на голове, когда он видит детей своих детей, тогда он должен пойти в лес, неся с собой жертвенный огонь. Житель леса ест только один раз в день, он сидит и спит на голой земле, терпит тепло и холод, дождь и ветер, он сжигает свои грехи, как огонь, и очищает свое сердце.

«Когда достигается четвертая или последняя часть жизни, человек может покинуть жизнь лесного жителя на последнем этапе - путь свободы - поиск Бога. Он отбрасывает священный огонь, потому что его жертва затем совершается в его и сам он сам - это приношение. Он не называет ничего своим, он ест то, что едва необходимо, и блуждает по земле, спят у подножия деревьев. Он не боится никакого существа, и ни одно существо не боится его, он все видит в сам и он во всем. Веселый, бесстрашный и безмолвный, его разум сосредоточен на Боге, он освобождается от смерти и рождения и входит в районы вечного блаженства. Этот последний образ жизни очень трудно достичь, о лучший из королей , лишь немногие люди могут это достичь.

«Твой долг теперь состоит в том, чтобы жить жизнью домохозяина, О Юдиштира. Это лучший из всех способов жизни, потому что все остальные - ученик, лесной житель и искатель Бога - зависят от домохозяина. Поскольку следы всех мелких животных содержатся в слонах слона, так и другие три образа жизни содержатся в том, что касается домовладельца.

«Есть четыре касты, О Царь. Шудра служит, Вайшья живет путем земледелия, пастбища или торговли, Кшатрия борется и управляет, а Брахман учит и совершает жертвы.

Поскольку следы мелких животных покрыты слоном, поэтому другие три касты защищаются Кшатрией, Господином земли, ибо Кшатрия защищает и поддерживает Шудру, Вайшью и Брахман. Самая высокая обязанность - это Кшатрия.

«Поэтому вам нужно, о, Юдиштира, жить жизнью своей касты и нести, как бык, бремя вашего родового царства. Отбросьте свое горе, о Царь, возьми свою жизнь».

«Я не сомневаюсь в твоих словах, о святой, - ответил Царь.

«Все вам известно, но мое сердце не может найти покоя, потому что ради царства я заставил так много людей быть убитыми. Этот грех горит и поглощает меня».

«О Барата, - отвечал Вьяса, - является Богом исполнителем или человеком? Все это происходит в результате случайности или нам нравится и страдает от результатов наших собственных действий? Куравы согрешили и были убиты вами. Когда дерево вырубается, топор не обвиняется, но тот, кто его использует. Ты был топором в руках Судьбы, о Царь, и у меня нет причин для горя. Встань и исполнись великую Жертву Лошадей, О лучший из Баратов, как сделали ваши предки, ибо эта жертва очищает сердца царей ».

Удовлетворенный своими словами, Юдиштира сказал: «Скажи мне, о первый из брахманов, все обязанности короля. Трудно быть королем и практиковать добродетель, мой разум всегда сбит с толку этой проблемой».

«Если вы хотите знать обязанности короля, - ответил Вьяса, - отправляйтесь в Бишму, о могущественный, и спросите старого бабура из баратов, прежде чем он умрет, потому что для него ничего не известно.

Вот, эти ваши братья и Драупади, которые стоят перед вами, умоляя вас, как люди умоляют Индру за дождь в конце лета! Люди всех каст в вашем королевстве ждут вас. О убийца врагов, делай то, что они хотят, и что лучше всего для всего мира! "

Затем Юдиштира поднялся со своего места на благо всего мира и отбросил свое горе. Окруженный его братьями и его друзьями, когда луна окружена звездами, он отправился в Хастинапуру, поставив перед собой Куру. Он сел на новую белую колесницу, покрытую одеялами и оленьей шкурой, и нарисован шестнадцатью бычьими быками. Бима радостно занял поводья; Арджуна держал над головой короля яркий яркий солнечный облако, в то время как Накула и Сахадева раздували его с яковскими хвостами, такими же белыми, как лунные лучи и украшенными драгоценными камнями. Куру и Гандари были перенесены в пометы во главе процессии; Кришна ехал в своей золотой машине, и женщины следовали за прекрасными колесницами. За ними шли больше колесниц, слонов, пехотинцев и всадников.

Когда они подошли к городу, раздался гул бесчисленных голосов. Улицы были украшены цветами и бесчисленными знаменами, и они были полны граждан, ожидающих увидеть короля.

Дворец был ароматным с напудренными духами, цветами и сладковатыми растениями, и повесил на них венки и гирлянды.

В сопровождении друзей и брахманов, похваливших милыми вокальными бардами, сын Панду вошел в город через его главные ворота и прошел по улицам и площадям, где толпы раздувались, когда океан вздымался при подъеме Луны. Воззрились радостные радости; город был в шоке. На террасах всех домов стояли дамы с мягкими голосами, восхваляющими Пандавов.

Они также сказали: «Достойна всякой похвалы тебе, о благословенная принцесса Панчала! Твои дела и молитвы принесли плоды их, Драупади!»

Таким образом, Юдиштира, украшенный победой и благословениями людей, вошел во двор дворца Баратов и спустился с колесницы.

КНИГА XVI.

ЛОШАДЬ САКРИФЕ.

Смерть Бишмы.

Царственный сын Кунти, после того как скорбь и лихорадка его сердца были исцелены, сидел на золотом троне и увенчался церемонией короля Баратов. Он сделал Биму своим наследником, а Видура - его главным министром. Санджая, друг и колеснитель Куру, получил поручение за сокровищницу и обвинение армии Накула в том, что войска хорошо обучены и заботятся, а Арджуна, как командующий силами, защитил королевство от всех врагов , Король держал Сахадеву всегда на его стороне, потому что он не мог обойтись без знания и совета своего младшего брата.

В Биму, с согласия Куру, был дан прекрасный дворец Дурйоданы, а Арджуна - дворец Душасаны, изобилующий богатством. Накуле и Сахадеве были предоставлены два одинаково великолепных особняка, принадлежащих двум сыновьям Куру. Король всегда относился к Куру и Гандари с той же честью, что и раньше, и приказал всем своим министрам проконсультироваться со старым королем во всем, что они делали. Он обеспечил всех тех женщин, которые потеряли своих сыновей и мужей в битве; он сделал богатые подарки в именах всех мертвых и дал еду, одежду и убежище беспомощным и слепым.

Как только это было сделано, он подумал о Бишме, внуке баратов, который лежал на его ложе из стрел, ожидая, пока солнце не повернется на север. Юдиштира приказал отогнать свою колесницу и, со своими братьями и Кришной, быстро поехал на поле Куру Кшетра. Они спешились на этом поле, где так много высокопоставленных Кшатрий отбросило их тела и пошли пешком к месту, где лежал Бишма. На равнине было много холма, образованного телами и костями слонов и лошадей, в то время как человеческие черепа лежали на нем, как раковины. С останками бесчисленных погребальных костров и кучи доспехов и оружия огромная равнина выглядела как садик самого Смерти, как будто он упивался там и только что улетел.

Бишма лежал там, где он упал, растянувшись на своей кровати со стрелкой.

Он был окружен святым из мудрецов, Нарадой, Вьясой и многими другими, в то время как на расстоянии стояли воины, которые охраняли его день и ночь. Пандавы подошли к великому брату, но никто из них не посмел поговорить с ним, поэтому Кришна сказал.

«О лучший из людей, - сказал он, - вы счастливо прошли ночь?

Разве твой ум незамутнен и твое сердце без боли? »« Вся усталость и боль оставили меня, овладитель диска »,

- ответила Бишма. «Укрепляясь медитацией, я чувствую, что снова стал молодым человеком. Мой ум незамутнен, все прошлое, настоящее и будущее я вижу так же ясно, как если бы это был плод, который был в моих руках».

«Сын Панду пришел к вам на вопрос, - сказал Кришна, - о обязанностях короля, но, одолевший стыд, потому что он вызвал вашу смерть и страшно, что вы проклинаете его, он не смеет обращаться к вам».

«Кшатрия, - ответил Бишма, - должен убивать сиротов и внуков, братьев, учителей и родственников, если они сражаются против него в несправедливой войне. Пусть сын Панду, который когда-либо предавался миру и истине, спросил меня все он хочет.

Услышав эти слова, Юдиштира вышел вперед и взял в свои руки ноги Бишмы, который ласкал его с любовью и сказал: «Не бойся, сын мой, расспрашивать меня».

Приветствуя вместе взятые руки старшего из Баратов, Юдиштира спросил: «Каковы обязанности четырех каст людей, какой образ жизни должен принимать каждый из них? Каковы особые обязанности короля? Царство растет? Как растет сам царь, его граждане и его подданные? Кому должен доверять царь? Какое зло он должен бояться? Расскажите мне все это, мудрейший из людей! »

Тогда Бишма, вспомнив все, что было объявлено в Ведах, все, что он слышал от ученых и праведников, и все, что он видел и знал сам, начал отвечать на вопросы Юдиштиры. Он рассказал ему о происхождении и обязанностях четырех каст, о четырех способах жизни и четырех целях: долг, богатство, удовольствие и конечная цель, свобода души.

Он сказал Юдиштире все обязанности короля и сказал ему: «Царственные обязанности самые высокие из всех, ибо все касты и те, кто следуют всем жизненным путям, зависят от власти и защиты короля. его подданные - это первая и самая высокая обязанность короля.

«Помните, о Юдиштира, эта сила дана вам, чтобы вы могли защитить слабых. Никогда не делайте их врагами, потому что сказано, что никто не может нести глаза слабых, глаза змеи и глаза святого, когда они злятся. Позаботьтесь о том, чтобы глаза слабых не обжигали вас, как горящий огонь, потому что они могут уничтожить людей до самых корней.

«Когда вы наслаждаетесь своей властью, не берите богатство от бедных. Наклоните свое королевство, поскольку пчелы берут мед из цветов, так как хороший пастух берет молоко у коровы, не повредив ее вымя и не голодая ее теленка. как тигрица, когда она носит своих детенышей, держа их, но никогда не пронзая их зубами ».

С этими и многими другими мудрыми словами Бишма дал понять королю все его высокие обязанности, оживив его разговор со многими рассказами о богах и людях, о животных и птицах. День за днем ​​Пандавы сидели вокруг него в обществе святых мудрецов, задавали ему все больше вопросов, внимательно слушали его ответы и сохраняли в своих сердцах мудрость, которая исчезла бы из мира, когда Бишма оставила ее. Наконец солнце приблизилось к концу своего курса на юг, и однажды гранд сказал: «Мой разум, мои глаза и уши опущены сегодня, время близко, когда я отброшу свое тело. Я ответил всем свои вопросы, о царь человеческий, возвращайся теперь в свой город, и когда солнце повернет на север, иди сюда снова ».

Когда настал день отъезда Бишты, Юдиштира взял гирлянды, парфюмерию и шелковые ткани, сандал и дерево алоэ и драгоценности; со старым королем и королевой, с Кунти и Видурой, Пандавы снова отправились в Куру Кшетру и стояли рядом с этим могучим героем, который лежал с закрытыми глазами, похожими на заходящее солнце, как огонь, собирающийся выйти. Когда он открыл глаза и увидел их всех, он взял сильную руку Юдиштиры и сказал громким голосом: «Я хочу отбросить свое тело сейчас, о царь. Молитесь, дай мне отпуск». Затем он обнял их всех, и, наблюдая за ним, они увидели, как его дух вышел из его головы и вспыхнул в небе, как метеор, исчезнув, наконец, с их глаз. Таким образом, могущественный герой Баратов был соединен с вечностью. Они построили погребальный костер ароматных лесов,и обернув его тело в шелковые ткани, они положили его на костер и сожгли его там, Куру и Юдиштира стояли у ног.Наследник родился.

Когда Пандавы вернулись в Хастинапуру, после смерти Бишмы Вьяса сказал царю: «Тебе теперь нужно, О Юдиштира, подготовиться к этой величайшей жертве, Жертве лошади, даже как ваш предок, чрезвычайно могущественному королю Барате , этот господин земли, исполнил его. Только монарх, завоевавший всю землю, достоин совершить этого царя обрядов.

Он очистит ваше сердце от любой печали или греха, и из-за этого ваша империя будет процветать и терпеть ».

«Без сомнения, - ответил Юдиштира, - Жертва Лошадей очищает и благословляет царей. Но, безгрешный, в этой жертве нужно избавить богатство всей земли и, поскольку я вызвал эту великую убийство моих родственников, я не может сделать даже маленьких даров, потому что у меня нет богатства. Ради богатства Дурйодана растратил землю, но теперь его сокровищница пуста. Я не могу просить дани от молодых сыновей убитых царей, потому что они в беде и их раны еще зеленые, я не могу взимать налоги, когда весь мир был разрушен, поэтому советь меня, о праведный ».

Вьяса подумал, а потом сказал королю: «Эта пустая сокровищница будет наполнена. О, сын Кунти, в Гималаях есть великая куча золота, давно оставленная брахманами после знаменитой жертвы, потому что они не могли унести все это. Царь в давние времена, который был праведным и обладал большой известностью, отпраздновал жертву на северной стороне Гималаев на огромном золотом холме. Он заставил своих ювелиров изготовить тысячи блестящих золотых сосудов и чаши, и сидения и украшения, так много, что ни одна из них не могла унести. Теперь, о Царь, вы должны собрать оставшееся золото и поклоняться богам с честью, совершить жертвоприношение. где он лежит ».

Юдиштира был рад услышать эти слова и призвал своих братьев пойти в поисках сокровища. Оставив царство в попечении своего главного министра, они отправились с радостными сердцами, руководствуясь островным мудрецом и в сопровождении людей и животных в приподнятом настроении. Они наполнили землю грохотом своих колес, а протекторы и голоса солдат, которые последовали за ними, как будто заполняли небо. Юдиштира, с белым навесом, лежащим над его головой, сиял красотой, как полная луна, и получал благословения и крики своего народа, когда он шел своим путем. Хозяин пересек множество рек, лесов и гор, наконец, на северной стороне Гималаев. Вьяса привел их туда, где было захоронено золото; там король расположил свой лагерь, а сыновья Панду, поста, улеглись на койках травы.

Когда наступило безоблачное утро, они поклонились Кувере, господину сокровищ, с цветами и пирожными; затем, под руководством Вьясы, они заставили копать начать. Было выкопано множество сосудов и сидений разнообразных и восхитительных форм, тысячи банок золотых монет и украшений любого рода, из которых было изготовлено из золота. Некоторые из этих богатств были перенесены на плечи мужчин, на ярлыках из дерева, с корзинами, сложенными, как весы с обоих концов; некоторые из них были перенесены на спины верблюдов и слонов, а также на телеги, нарисованные мулами. Когда он был загружен на бесчисленные телеги, на тысячи животных и на плечи сотен мужчин, сынов



2019-11-20 219 Обсуждений (0)
Последний долг выплачивается. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последний долг выплачивается.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)