Кафедра |
Психологии | |||||||
Специальность (направление) |
Психология | |||||||
Срок обучения |
Полный | |||||||
Курс | 1 | Семестр | 1 | Дата составления |
20.12.2014 | |||
УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий | Протокол | № | 10 | от | 2 1 . 11 .2014 | |||
Преподаватель | ||||||||
Заведующий кафедрой |
Кравченко Ирина Александровна | |||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема № п/п | Наименование темы | Кол-во и формат учебных занятий с преподавателем | Контрольные мероприятия | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | |||
1. | Психологическая наука и труд. Базовые понятия психологии труда, инженерной психологии и эргономики. | ||||
2. | Теоретико-методологические основы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Методы психологического изучения профессиональной деятельности. | ||||
3. | Концептуально-методологические подходы психологического изучения профессиональной деятельности. Психологические типологии профессий. | ||||
4. | Человек как субъекта труда. Психология профессионального отбора. | ||||
5. | Профессиональное самоопределение и карьера. Формирование и оценка профессионализма. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. | ||||
6. | Психология профессиональной работо-способности и функциональные состояния в труде. Социально-трудовая реадаптация и реабилитация больных и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | ||||
7. | Психология группового субъекта труда. | ||||
8. | Инженерно-психологический и временной анализ труда в технически сложных и опасных профессиях. | ||||
9. | Психология субъекта операторского труда. | ||||
10. | Психология и безопасность эргатических систем. | ||||
11. | Эргономические характеристики и показатели. Инженерно-психологическое (ИП) и эр-гономическое проектирование эргатических систем. | ||||
12. | ИП и эргономическое проектирование рабочего пространства ручного инструмента, спецснаряжения и рабочей одежды, органов управления в СЧМ, информационной среды в эргатических системах. Эргономическая оценка эргатических систем. | ||||
13. | Итого | ||||
ПК | |||||
ИК | Зачет | Т |
Обозначения видов учебной деятельности студента:
ВБ - вебинар(он-лайн занятие),
ВЛ – видеолекция,
Ф - форум (офф-лайн занятие),
Т - итоговое тестирование,
П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,
ПК - промежуточный контроль,
ИК – итоговый контроль
АННОТАЦИЯ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | Цель – формирование у студентов системы знаний о труде как особого вида деятельности человека, характеристиках субъекта труда, информационном взаимодействии в системе «человек-машина» с учетом психологических особенностей оператора и среды. Задачи: • овладение системой знаний, включающей принципы, подходы и теоре-тические концепции психологии труда, инженерной психологии и эргономики; • овладение методами исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности труда, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда; • приобретение практических навыков эргономического проектирования рабочих мест специалистов различных профессий. |
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ | Изучение дисциплины «Психология труда» связано с изучением таких дисциплин как: организационная психология, психология менеджмента. |
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС | Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе |
КОМПЕТЕНЦИИ | В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профес-сионального цикла дисциплин ОПОП по направлению 030300.62 «Психоло-гия» дисциплина « Психология труда, инженерная психология и эргономика» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) ком-петенции бакалавра психологии: - способность использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - способность реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); - способность описать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); - способность выявлять специфику психического функционирования че-ловека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факто-ров риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - способность проводить работы с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - способность реализовать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здо-ровья индивидов и групп (ПК-23). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • основные проблемные вопросы, исследуемые психологией труда, инженерной психологией и эргономикой; • основные концепции психологии труда, инженерной психологии и эргономики; • формы и методы эргономического проектирования среды. Уметь: • анализировать и систематизировать научные исследования в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики; • разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом; • проводить психологический анализ конкретных видов труда, профессиональных задач и ситуаций; • составлять профессиограммы профессий. Владеть: • методами исследования и методиками воздействия, адекватными раз-личным практическим задачам психологии труда, инженерной психологии и эргономики. |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1. Карпов, А.В., Конева Е.В., Маркова Е.В. Психология труда. – М., 2011. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1. Манухина С.Ю. Инженерная психология и эргономика: хрестоматия: учебно-методический комплекс / автор и составитель С.Ю. Манухина – М., Изд. центр ЕАОИ, 2009. 2. Психология труда: учебник/А.В. Карпов [и др.]; под ред. проф. А.В. Карпова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2011. 3. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. 4. |
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ | http://elibrary.ru. Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) http://www.cir.ru. Университетская информационная система России http://www.psyjournals.ru. Психологические журналы. Описание. Содержание. Отдельные полнотекстовые статьи. http://www.koob.ru. Раздел книг по организационной психологии в электронной библиотеке «Куб». |
2019-11-21 | 291 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы