Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ



2019-11-21 291 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина

Психология труда

Кафедра

Психологии

Специальность (направление)

Психология

Срок обучения

Полный

Курс 1 Семестр 1

Дата составления

20.12.2014

УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий

Протокол 10 от 2 1 . 11 .2014

Преподаватель

Заведующий кафедрой

Кравченко Ирина Александровна

                 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

п/п

Наименование темы

Кол-во и формат учебных занятий с преподавателем

Контрольные мероприятия

Лекции Практические занятия Лабораторные работы
1. Психологическая наука и труд. Базовые понятия психологии труда, инженерной психологии и эргономики.        
2. Теоретико-методологические основы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Методы психологического изучения профессиональной деятельности.        
3. Концептуально-методологические подходы психологического изучения профессиональной деятельности. Психологические типологии профессий.        
4. Человек как субъекта труда. Психология профессионального отбора.        
5. Профессиональное самоопределение и карьера. Формирование и оценка профессионализма. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.        
6. Психология профессиональной работо-способности и функциональные состояния в труде. Социально-трудовая реадаптация и реабилитация больных и лиц с ограниченными возможностями здоровья.        
7. Психология группового субъекта труда.        
8. Инженерно-психологический и временной анализ труда в технически сложных и опасных профессиях.        
9. Психология субъекта операторского труда.        
10. Психология и безопасность эргатических систем.        
11. Эргономические характеристики и показатели. Инженерно-психологическое (ИП) и эр-гономическое  проектирование эргатических систем.        
12. ИП и эргономическое проектирование рабочего пространства ручного инструмента, спецснаряжения и рабочей одежды, органов управления в СЧМ, информационной среды в эргатических системах. Эргономическая оценка эргатических систем.        
13. Итого        
ПК
ИК Зачет Т

Обозначения видов учебной деятельности студента:

ВБ - вебинар(он-лайн занятие),

ВЛ – видеолекция,

Ф - форум (офф-лайн занятие),

Т - итоговое тестирование,

П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,

ПК - промежуточный контроль,

ИК – итоговый контроль


АННОТАЦИЯ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель – формирование у студентов системы знаний о труде как особого вида деятельности человека, характеристиках субъекта труда, информационном взаимодействии в системе «человек-машина» с учетом психологических особенностей оператора и среды. Задачи: •      овладение системой знаний, включающей принципы, подходы и теоре-тические концепции психологии труда, инженерной психологии и эргономики; •      овладение методами исследования и решения научно-практических задач повышения эффективности труда, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда; •      приобретение практических навыков эргономического проектирования рабочих мест специалистов различных профессий.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ Изучение дисциплины «Психология труда» связано с изучением таких дисциплин как: организационная психология, психология менеджмента.
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе
КОМПЕТЕНЦИИ В совокупности с дисциплинами базовой и вариативной частей профес-сионального цикла дисциплин ОПОП по направлению 030300.62 «Психоло-гия» дисциплина « Психология труда, инженерная психология и эргономика» формирует следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) ком-петенции бакалавра психологии: - способность использовать системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - способность реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); - способность описать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); - способность выявлять специфику психического функционирования че-ловека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факто-ров риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - способность проводить работы с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - способность реализовать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здо-ровья индивидов и групп (ПК-23). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: •      основные проблемные вопросы, исследуемые психологией труда, инженерной психологией и эргономикой; •      основные концепции психологии труда, инженерной психологии и эргономики; •      формы и методы эргономического проектирования среды. Уметь: •      анализировать и систематизировать научные исследования в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики; •      разрабатывать программу психологического обследования субъектов труда и их деятельности в связи с конкретным социальным заказом; •      проводить психологический анализ конкретных видов труда, профессиональных задач и ситуаций; •      составлять профессиограммы профессий. Владеть: • методами исследования и методиками воздействия, адекватными раз-личным практическим задачам психологии труда, инженерной психологии и эргономики.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Карпов, А.В., Конева Е.В., Маркова Е.В. Психология труда. – М., 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Манухина С.Ю. Инженерная психология и эргономика: хрестоматия: учебно-методический комплекс / автор и составитель С.Ю. Манухина – М., Изд. центр ЕАОИ, 2009. 2. Психология труда: учебник/А.В. Карпов [и др.]; под ред. проф. А.В. Карпова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2011. 3. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. 4.
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ http://elibrary.ru. Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) http://www.cir.ru. Университетская информационная система России http://www.psyjournals.ru. Психологические журналы. Описание. Содержание. Отдельные полнотекстовые статьи. http://www.koob.ru. Раздел книг по организационной психологии в электронной библиотеке «Куб».



2019-11-21 291 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)