Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортная логистика (пассажирских и грузовых потоков).



2019-11-21 339 Обсуждений (0)
Транспортная логистика (пассажирских и грузовых потоков). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время сложились условия для развития логистических систем в экономике крупных городов. Во-первых, накопился опыт в научно-теоретической и практической областях по вопросам управления товарно-материальными потоками, создания транспортно-логистических систем и структур, координации управления производством и товарным обращением, организации эффективного функционирования транспорта и складского хозяйства. Во-вторых, определилась насущная практическая потребность применения логистики в экономике городов. Системная организация логистики в городах имеет ряд существенных недостатков: слабо развито взаимодействие между различными субъектами этой системы, нет единого механизма координации управления товарно-материальными потоками; отсутствует полная и достоверная информация о балансе ввоза и вывоза товаров, движении запасов; не обеспечена необходимая сопряженность транспортных, складских и торговых мощностей; низок технический уровень инфраструктуры и, как следствие, логистические издержки не оптимизированы.

Построение логистической системы города необходимо осуществлять в разрезе составляющих предпринимательской логистики: логистика промышленности города, логистика торговли города, сервисная логистика, имея в виду, что их проработка должна проводиться комплексно на основе исследования грузо- и пассажиропотоков. При этом приоритетное внимание рекомендуется уделять транспортно-логистической составляющей системы.

Одним из наиболее распространенных в мировой практике принципов формирования логистических систем управления грузопотоками является создание терминальных комплексов вокруг крупных городских агломераций в пригородных зонах. В обосновании проектов создания таких комплексов должны рассматриваться преимущественно потоки товаров народного потребления (fast moving consumer goods – FMCG): продукты питания, бытовая химия, табачные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, одежда и обувь, мебель и предметы интерьера, бытовая техника и электроника, медицинские и фармацевтические товары, парфюмерия и косметика, книги и канцелярские товары, фототовары и видеопродукция, хозяйственные товары, а также прочие товары массового назначения, в том числе сырье, материалы и комплектующие для их производства, упаковки и продвижения на рынки. Исходя из товарной номенклатуры, следует полагать, что клиентскую сеть в таких системах должны формировать крупнейшие отечественные и международные производственные и торговые компании, такие как Auchan.

По аналитическим оценкам, строительство терминалов, «закрывающих» крупные города, позволяет:

- разгрузить городскую уличную сеть за счет сокращения или полного запрета на въезд в город большегрузных автомобилей;

- повысить эффективность использования ПС и производительность работы автомобильного транспорта за счет группировки на терминалах мелких отправок по направлениям и последующего вывоза их большегрузными автомобилями;

- улучшить экологическую обстановку в городе за счет уменьшения общего количества вредных выбросов в атмосферу автомобильными двигателями и повысить безопасность движения на основе рационализации перевозок грузов в пределах территории города;

- рационализировать использование земельного фонда города на основе высвобождения участков под складскими площадями промышленных предприятий за счет передачи (полностью или частично) складских функций на близлежащие терминальные комплексы;

- улучшить условия труда водителей и работу подвижного состава на магистралях за счет оснащения терминалов гостиницами, пунктами питания, площадками для стоянки автотранспорта, зонами технического обслуживания и ремонта подвижного состава и контейнеров;

- снизить грузонапряженность железнодорожных станций в черте города, за счет организации перевозок в смешанном сообщении с пунктами перевалки грузов на автомобильно-железнодорожных терминалах, сооружаемых за пределами города;

- обеспечить включение терминальных комплексов, «закрывающих» город, в действующую терминальную административно-территориальную систему города. При этом терминалы могут функционировать совместно с уже имеющимися для организации доставки во внутригородском и междугородном сообщении;

- улучшить организацию и значительно увеличить объем международных перевозок грузов на основе расширения рынка транспортно-экспедиционных услуг за счет подключения к нему развитых стран, в которых применение терминальной технологии грузодвижения нашло повсеместное распространение.

Внедрение терминальной логистической системы движения грузопотоков позволит значительно улучшить транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов за счет ускорения доставки грузов, обеспечения их сохранности, предоставления грузоотправителям и грузополучателям дополнительных услуг по их информационному, складскому, транспортно-экспедиционному и сервисному обслуживанию. Это будет способствовать повышению эффективности работы предприятий и организаций городских агломераций в сферах производства и торговли. Городское хозяйство получит дополнительный эффект рационализации использования земельных ресурсов (за счет ликвидации и сокращения мало востребованных складских комплексов, а также поэтапного вывода за пределы города железнодорожных станций), улучшения экологической обстановки в городе. Сооружение терминалов и объектов инфраструктуры потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов.

Необходимость локализации логистики в пределах территории города проявляется еще в большей степени, когда она переключается на работу с нетрадиционными для нее, но требующими управления пассажирскими потоками с применением организационно-экономических методов. Решению этой задачи должна служить логистическая система ГПОТ пассажирских перевозок, интегрирующая отдельные виды ГПТ, формирующая и обслуживающая маршруты передвижения населения. Каждый вид транспорта должен вовлекаться в обслуживание пассажиров в соответствии с его экономической эффективностью и осуществлять перевозки в наиболее адекватной для него сфере: метрополитен в застроенных районах, автобусы в районах, которые развиваются хаотично, автобусное движение по выделенной полосе и другие виды транспорта (трамвай и его разновидности, троллейбус) – в безальтернативных условиях. В результате мультимодальность становится отличительной особенностью логистической системы общественного транспорта агломерации.

Логистическая система ГПОТ служит обеспечению транспортных коммуникаций отдельных районов города для выполнения трудовых, общественных, культурных, бытовых поездок населения с полным соблюдением установленных стандартов, правил и нормативов пассажирских перевозок, наиболее полному удовлетворению спроса населения на транспортные услуги.

При проектировании логистических систем пассажирских перевозок должны выполняться следующие требования:

- координация всех процессов движения пассажиропотоков от места отправления до места назначения;

- обеспечение эффективного сквозного управления потоками транспортных средств, людскими потоками и сопутствующими сервисными потоками;

- переход к управлению потоками по единым для всей системы критериям;

- формирование способности системы к адаптации и постоянной перестройке в соответствии с изменением факторов внутренней и внешней среды и др.

Мультимодальность вносит свою специфику в проектирование логистических систем пассажирских перевозок и предусматривает:

- комплексную проработку финансово-экономических аспектов;

- использование систем наблюдения за передвижением пассажиров;

- информационное обеспечение и связь;

- кооперацию всех участников транспортной системы;

- комплексное развитие транспортной инфраструктуры видов транспорта.

Все виды ГПОТ должны действовать во взаимосвязи, обеспечивая единство транспортного обслуживания пассажиров в следующих сферах:

- технологической, выраженной созданием взаимоувязанных графиков работы отдельных видов транспорта;

- технической, предполагающей согласование параметров технических средств разных видов транспорта, а также провозной и пропускной способности взаимодействующих подсистем;

- информационной, обеспечивающей совместимость информации по содержанию, формам представления, скорости, и своевременность выдачи информации одним видом транспорта для принятия решений на другом;

- правовой, предусматривающей учет действующих законодательных норм, правил перевозок пассажиров и установления тарифов на перевозки;

- экономической, включающей в себя единую систему планирования, распределение перевозок по видам транспорта, учет наличия ресурсов.

 

1.5 Виды планировочных структур

 

Транспортная система является как бы каркасом планировочной структуры города, формируя ее.

Планировочная структура отражает распределение основных частей города.

Наиболее распространены4 типа планировочной структуры города:

1. Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре.

Достоинства: компактная форма плана, хорошая доступность центра, наименьшая степень нарушения природного окружения при точечной концентрации расселения.

Но преимущества снижаются при увеличении размеров города.

 

2. Расчлененный тип возникает при пресечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой.

Иногда сложно отличить расчлененный тип от компактного. Необходимо учесть, насколько большую преграду представляет река или железная дорога. Если река не очень большая, через нее перекинуто много мостов, то она не расчленяет город. Если же река или железная дорога занимает значительное пространство, через нее почти нет дорог и жителям непросто перемещаться в другой район, то это расчлененная структура.

Например, в XVI веке на Москве-реке не было ни одного постоянного моста. Москва была расчлененной: жители Замоскворечье не ходили покупать товары на другой берег, они работали, отдыхали, проводили время преимущественно на своем берегу. С появлением многих мостов и метро, с развитием транспорта город стал относиться к компактному типу.

 

 

3. Рассредоточенный тип (многоядерная или лепестковая структура) предполагает несколько городских центров, разнесенных по территории и связанных между собой транспортными линиями.

Возникновение рассредоточенного типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например, добывающая промышленность) или природно-климатические условиями.

 

Такую планировку имеют как старинные русские города (Киев), так и относительно молодые (Новосибирск, Красноярск). Этот тип распространяется в последнее время в скандинавских городах и США. Поскольку представители наиболее обеспеченных слоев общества предъявляют повышенные требования к качеству окружающей среды, каждый «лепесток» обладает самодостаточным набором функции, а связь между ними осуществляется скоростными магистралями, проходящими, как правило, в зеленой зоне.

4. Линейную структуру (полосовидная, лента) получили города, вытянутые на участках прибрежной полосы морей и больших рек, горных долин и т.п.

Возникает, когда существуют препятствия для концентрического развития города, и он вытягивается вдоль крупной реки или морского побережья (Волгоград, Роттердам); или когда береговые горные хребты препятствуют его развитию вглубь территории (например, Неаполь.Сан-Франциско).

Достоинства: удобна для создания инфраструктуры, функционального зонирования территории и в ней легко ориентироваться, близость застройки к природному окружению.

Недостатки: по мере расширения города резко растет время на перемещение от его окраин к центру, усиливается тенденция к монотонности городских пейзажей.

 

 

Другие виды планировок

5. Прямоугольно-шахматная (сетка)

Возникла при строительстве на перекрестках двух сухопутных торговых путей (Киото, Алма-ата, Пекин). В результате пересечений под прямым углом проспектов формируются отдельные кварталы примерно равной величины (Санкт-Петербург). Исходная сложившаяся структура растет, пока ее не ограничат какие-либо природные объекты (формы рельефа, реки), не нарушится удобство перемещения внутри ее пределов.

Достоинства: равномерность распределения транспортных потоков, что делает этот тип наиболее выгодным в транспортном отношении.

Основной недостаток – неудобство передвижения из углов к центру.

 

 

К разновидности шахматного типа относят линейную структуру, когда развитие Улично-дорожной сети (УДС) идет вдоль одного направления из-за географического препятствия: гор, рек, ущелий. Например, Волгоград (вытянут более 100 км).

6. Радиально-кольцевая планировка

 

 

Формируется на пересечении сухопутных трасс и водной артерии.

Достоинства: хорошая доступность центра города и значительная возможность пространственного расширения.

Недостатки: неограниченное расширение приводит к нарастанию экологических проблем, поскольку центр города оказывается максимально удаленным от естественного природного окружения.

7. Многолучевая, или звездчатая структура

 

 

Представляет собой модификацию предыдущего типа. Эта планировка возникает в городах, также располагающихся на пересечении дорог и рек, но улицами-лучами поселение как бы «врастает» в окружающее пространство, образуя У-образные соединения (Великий Новгород).

Достоинства: помогает решить проблему сохранения природы в районах неплотной застройки.

8. Иррегулярная планировочная структура

 

 

Часто возникает в странах со стихийной застройкой (как правило, в Африке и Азии) и свойственна в большей степени старым городам. Вокруг нескольких культурных и торговых центров (мечеть, базар и др.)формируется застройка. Или в районах Европы с развитыми добывающими отраслями промышленности, где развитие города подчинено, например, случайному размещению шахт (города Рурского угольного бассейна в Германии).

В соответствии с Градостроительным кодексом в городских и сельских поселениях проводится территориальное зонирование. Оно основано на выделении зон поселения, объединенных функциональным использованием, параметрами и ограничениями на их застройку.



2019-11-21 339 Обсуждений (0)
Транспортная логистика (пассажирских и грузовых потоков). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортная логистика (пассажирских и грузовых потоков).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)