Взаимосвязь градостроительства, землепользования и транспорта
Куритиба, мэр-урбанист Жайме Лернер (в 1971-75, 1979-84, 1989-92 гг.). Видео преображения города в удобный для жизни при трех сроках работы этого мэра: https://www.youtube.com/watch?v=r4sumpEqnlY . Около 3 млн человек (с маятниковой миграцией), уровень автомобилизации 625 автомобилей на 1000 жителей, нет метро, но и пробок. Интервалы автобусов в будни – 1-3 минуты.
Рис. Взаимосвязь градоустройства и транспорта (фото и рис.: Блинкин М., Гордеев С. Почему этот город едет? // http://polit.ru/article/2008/10/24/curitiba/)
Таблица – Благоустройство Куритибы Ж. Лернером
Дифференциация этажности
Оплата проезда на остановке Рис. Транспортное устройство Куритибы (рис. и фото: Блинкин М., Гордеев С. Почему этот город едет? // http://polit.ru/article/2008/10/24/curitiba/)
Меры, исключающие ключевые источники хищения выручки и коррупции: · нет субсидий, нет и проблемы их коррупционного деления; · компании-перевозчики в сборе проездной платы не участвуют; работник муниципальной эксплуатационной компании участвует в сборе проездной плате не как кассир, а как сторож валидатора; · сбор проездной платы ‑ высокотехнологический процесс с использованием оригинального периферийного оборудования и специализированного софта для учета движения выручки и клиринга. Поскольку Лернер и его команда – урбанисты и не относятся к узким профессионалам-транспортникам, это позволило сделать нестандартные шаги в реформировании транспортной системы: · сохранение исторического города, · выбор очень рациональной топологии УДС, · нахождение разумного компромисса в использовании УДС между наземным общественным транспортом и автомобилями, · централизацию управления дорожным движением и перевозками ГПОТ, · переход к одномодальной (чисто автобусной) системе ГПОТ со снятием трамвайных путей, · масштабы и системность внедрения системы обособленных полос и путевых конструкций для движения маршрутных автобусов, · обеспечение уникальных показателей использования автобусов в части эксплутационной скорости (22 км/ч для обычных и 32 км/ч для экспрессов), регулярности и себестоимости перевозок, в том числе за счет организации движения по обособленным полосам, внедрения оригинальной системы посадки пассажиров и рационального выбора структуры парка автобусов, · эффективное разделение функций и определение контрактных обязательств сторон в муниципально-частном партнерстве, действующем как на автобусном транспорте, так и в сфере управления движением. Проблемы развития транспортной системы Куритибы. · Жесткое ограничение самостоятельности компаний-перевозчиков в части их инвестиционной и коммерческой политики уже вызывает закономерное недовольство частного транспортного бизнеса. · Забастовки водителей автобусов в последние годы показывают, что принятая в рамках BRT система оплаты и организации труда водителей перестает восприниматься как бесконфликтная. · Единый тариф, эффективный при сборе проездной платы, при росте до$1 перестает восприниматься как справедливый, тем более при сохранении системы перекрестного субсидирования, при которой пассажиры по факту платят за себя и местных льГПОТников. Система платы за проезд не нравится «беспересадочным» и «коротким» пассажиров. · В условиях высокой и растущей автомобилизации города, развития селитебных зон в пригородах и фактически исчерпанных резервах повышения качества организации движения неизбежно возникают пока еще локальные и непродолжительные заторы в часы пик, которые, видимо, усилятся со временем. · В этих обстоятельствах руководство города и штата начинает обсуждать традиционные рецепты: улицы для автомобилей, метрополитен для массовых перевозок. Тем не менее накопленный уникальный опыт полезен для осмысления, особенно для городов, располагающих в сравнении с куритибскими коллегами бОльшими возможностями и ресурсами.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |