Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь градостроительства, землепользования и транспорта



2019-11-21 332 Обсуждений (0)
Взаимосвязь градостроительства, землепользования и транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Куритиба, мэр-урбанист Жайме Лернер (в 1971-75, 1979-84, 1989-92 гг.). Видео преображения города в удобный для жизни при трех сроках работы этого мэра: https://www.youtube.com/watch?v=r4sumpEqnlY .

Около 3 млн человек (с маятниковой миграцией), уровень автомобилизации 625 автомобилей на 1000 жителей, нет метро, но и пробок. Интервалы автобусов в будни – 1-3 минуты.

 

Рис. Взаимосвязь градоустройства и транспорта (фото и рис.: Блинкин М., Гордеев С. Почему этот город едет? // http://polit.ru/article/2008/10/24/curitiba/)

 

 

Таблица – Благоустройство Куритибы Ж. Лернером

Что реализовано Как реализовано
Нехватка бюджета Используй то, что имеешь. Креатив начинается, если в бюджете отрезать нуль, а лучше два
Пешеходная улица в центре за трое суток Конкурс детских рисунков на асфальте – живая преграда проезду автомобилей к магазинам. Дети приведут родителей – потенциальных покупателей – протест владельцев магазинов отменен
Очистка и сортировка мусора Из водоемов и фавелов (трущоб): в обмен на автобусные билеты или продукты первой необходимости
Программа озеленения «Деревья подарят нам тень, если мы дадим им воду». До Лернера‑мэра на жителя 0,5 м2, после ухода – 64,5 м2
Стрижка газонов Овцами породы суффолк
Уважение к горожанам Если они чувствуют уважение к себе, они будут сознательно и ответственно относиться к городу
Город должен расти по плану, быть многофункциональным Учеба, работа, отдых – все рядом
Удобный город Хороший город подобен черепахе – это дом, работа и возможность передвигаться
УДС - 5 радиальных осей; - кольцевые фрагменты, связывающие радиальные магистрали на периферии города; - плотная сеть фактически равноценных по пропускной способности улиц и местных проездов; - система приоритетов в использовании ресурсов УДС: общественный транспорт важнее автомобиля, движущийся автомобиль важнее стоящего
Землепользование ‑ вдоль 5 осей УДС, продажа земли с заданной функциональной нагрузкой (этажность; жилые, офисные, торговые площади; количество рабочих мест ит.п.). Соответствие нагрузки зданий пропускной способности дорог и провозных возможностей ГПОТ. ‑ многоэтажная застройка допустима лишь в зоне пешеходной доступности линий ГПОТ, ‑ парковочные емкости в новой застройке регулируются на рыночных условиях исходя из жесткого ограничения: ночная парковка автомобилей на улицах и проездах общего пользования исключена или строго лимитирована
Комфортный общественный транспорт Система, благодаря которой город едет, без дотаций. Длинные маршруты, частые остановки, быстрый вход-выход. Автобусы разной вместимости (до 300 чел.)
Безопасность Гарантируется проживанием в одном пространстве людей с разным достатком

Дифференциация этажности

 


Схема «трех параллельных улиц»

 

Оплата проезда на остановке

Рис. Транспортное устройство Куритибы (рис. и фото: Блинкин М., Гордеев С. Почему этот город едет? // http://polit.ru/article/2008/10/24/curitiba/)

 

Меры, исключающие ключевые источники хищения выручки и коррупции:

· нет субсидий, нет и проблемы их коррупционного деления;

· компании-перевозчики в сборе проездной платы не участвуют; работник муниципальной эксплуатационной компании участвует в сборе проездной плате не как кассир, а как сторож валидатора;

· сбор проездной платы ‑ высокотехнологический процесс с использованием оригинального периферийного оборудования и специализированного софта для учета движения выручки и клиринга.

Поскольку Лернер и его команда – урбанисты и не относятся к узким профессионалам-транспортникам, это позволило сделать нестандартные шаги в реформировании транспортной системы:

· сохранение исторического города,

· выбор очень рациональной топологии УДС,

· нахождение разумного компромисса в использовании УДС между наземным общественным транспортом и автомобилями,

· централизацию управления дорожным движением и перевозками ГПОТ,

· переход к одномодальной (чисто автобусной) системе ГПОТ со снятием трамвайных путей,

· масштабы и системность внедрения системы обособленных полос и путевых конструкций для движения маршрутных автобусов,

· обеспечение уникальных показателей использования автобусов в части эксплутационной скорости (22 км/ч для обычных и 32 км/ч для экспрессов), регулярности и себестоимости перевозок, в том числе за счет организации движения по обособленным полосам, внедрения оригинальной системы посадки пассажиров и рационального выбора структуры парка автобусов,

· эффективное разделение функций и определение контрактных обязательств сторон в муниципально-частном партнерстве, действующем как на автобусном транспорте, так и в сфере управления движением.

Проблемы развития транспортной системы Куритибы.

· Жесткое ограничение самостоятельности компаний-перевозчиков в части их инвестиционной и коммерческой политики уже вызывает закономерное недовольство частного транспортного бизнеса.

· Забастовки водителей автобусов в последние годы показывают, что принятая в рамках BRT система оплаты и организации труда водителей перестает восприниматься как бесконфликтная.

· Единый тариф, эффективный при сборе проездной платы, при росте до$1 перестает восприниматься как справедливый, тем более при сохранении системы перекрестного субсидирования, при которой пассажиры по факту платят за себя и местных льГПОТников. Система платы за проезд не нравится «беспересадочным» и «коротким» пассажиров.

· В условиях высокой и растущей автомобилизации города, развития селитебных зон в пригородах и фактически исчерпанных резервах повышения качества организации движения неизбежно возникают пока еще локальные и непродолжительные заторы в часы пик, которые, видимо, усилятся со временем.

· В этих обстоятельствах руководство города и штата начинает обсуждать традиционные рецепты: улицы для автомобилей, метрополитен для массовых перевозок.

Тем не менее накопленный уникальный опыт полезен для осмысления, особенно для городов, располагающих в сравнении с куритибскими коллегами бОльшими возможностями и ресурсами.

 



2019-11-21 332 Обсуждений (0)
Взаимосвязь градостроительства, землепользования и транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь градостроительства, землепользования и транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)