Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Йога каждому дает только то, что он заслужил. 5 страница



2019-11-13 218 Обсуждений (0)
Йога каждому дает только то, что он заслужил. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Механизм воздействия этого состояния примерно сле­дующий. Нормально функционирующие в обычном состо­янии органы чувств и мышление создают в головном мозге сло?кное взаимодействие сознания и подсознания. В центральной нервной системе поддерживается высо­кий уровень своеобразных «шумов», в особом состоянии человек выключается в той или иной мере из системы внешних и внутренних раздражителей. Уровень «собствен­ных шумов» мозга также становится предельно низким. Наступает остановка процессов восприятия и мышле­ния, происходит особого рода изоляция человека. Он как бы выпадает из времени.

Основным содержанием ощущений становится состоя­ние необычной свободы, «слияния с бесконечным». Сла­бые и кратковременные проявления состояний такого типа знакомы многим. Возникают они, как правило, не­произвольно и оставляют впечатление какого-то парения, приятного внутреннего отдыха. Заметив своеобразие та­ких состояний, человек уже в древности научился вызы­вать их искусственно для восстановления нервно-психи­ческих функций, внутреннего обновления и радости бытия. Вследствие этого появляется возможность и не­обходимость (как защитная реакция на сенсорный голод и психологический стресс) более полного использования обширной области подсознания, извлекается из недр ге­нетической памяти и реализуется то, что находилось в инертном состоянии. К. Юнг и его сторонники считают, что подсознание является хранилищем не только индиви­дуальной, но в определенной степени и генетической

 

памяти. Подсознание является также и регулятором ге­нетической памяти. То есть можно сказать, что биогене­тическое и психологическое саморегулирование нераз­рывно связаны между собой и взаимно обуславливают друг друга. Генетически заложенные природой принци­пы развития, формирования организма и его жизнедея­тельность реализуются при непосредственном участии подсознания.

Есть такое высказывание: «Память — это свойство все­го организма». Это надо понимать так, что все состав­ные элементы организма, начиная с клетки, передают в подсознание определенную информацию, которая запе­чатлевается на всю жизнь. Причем эта информация от­кладывается еще до рождения человека. Вы обожглись, порезались, испытали чувство удушья— организм это помнит. Он также помнит то изначальное состояние здоровья, которое заложено в человеке природой. Мало того, организм стремится восстановить свое потерян­ное здоровое состояние. Надо только не мешать вклю­чению внутренних саморегулирующихся механизмов человека. А для этого необходимо вызвать особое, или «пустое», состояние, ощущение «слияния с бесконечным». И тогда мы достигаем союза души и тела (психики и физиологии), что является одной из важнейших целей йоги.

Для наиболее полного использования процессов взаи­модействия структур сознания, подсознания и тела необ­ходимы:                                      .)

1) установка. В особом состоянии всякая идея, цель, установка приобретает силу программы для механиз­мов мозга, распространяясь затем на весь организм. Но так как в особом состоянии трудно создавать установ­ки и вообще иметь желания, эту программу необходимо продумать, отложить в памяти до вхождения в особое состояние. То есть надо четко знать воздействие каж­дой асаны;

2) импульс к началу процесса в нужном направлении, конкретная асана, которая ориентирует память тела. (Без асаны установка может не пробиться или отключиться);

3) создание особого состояния психики, в котором

может реализоваться стремление организма к здоровью, заложенному в него природой.  ...    .

Схема проста: сознание дает заказ, выполняется необ­ходимая асана, которая дает постоянный импульс, дорогу реализации силам в нужном направлении, затем в осо­бом состоянии отключается контроль коры головного мозга, и в состоянии гармонии тела и духа включается внутренняя «аптека» организма.

Все это возможно только при освоении асан в совер­шенстве. Однако следует помнить, что благотворное вли­яние асан проявляется даже тогда, когда они не совсем точно выполняются.

Иногда приходится слышать диалог начинающих учени­ков: «Ну, как твои результаты?» «Да, пока особо больших успехов в оздоровлении нет».

Такие люди, как правило, не понимают, что они осваи­вают только первый этап асан, то есть уровень обычной общефизической подготовки, чисто механической рабо­ты. А следовательно, результат на этом этапе будет такой же, как и от любой другой физической деятельности тела. Правда, многим занимающимся для улучшения состояния здоровья бывает достаточно и первого этапа. Таким лю­дям, по моему мнению, помог бы любой вид физической активности, а не только йога.

Процесс освоения и совершенствования асан можно условно разбить на три этапа.

Начальное освоение асан желательно осуществлять в ритмико-статическом варианте, то есть с многократным повторением упражнений без длительной фиксации ко­нечного положения асаны. Это правило нужно соблю­дать всем начинающим, пока они не научатся выпол­нять асану обычным способом, без расслабления тела.


В первую очередь, это касается тех, у кого слабая сер­дечно-сосудистая система. Это поможет избежать чрез­мерного и длительного напряжения всего тела, а зна­чит, и быстрого утомления. Кроме того, это способствует более быстрому освоению асан.

Целесообразно также в начальной стадии разучивания упражнений, прежде чем выполнять асану, как можно точнее и ярче воспроизвести ее мысленно. Представляя упражнение, нужно почувствовать себя его исполните­лем. Мысль о движении вызывает это движение. Причем человек достигает этого бессознательно-идеомоторно. Это происходит потому, что под влиянием силы воображе­ния клетки головного мозга, с деятельностью которого связано двигательное представление, возбуждаются. По нервным путям возбуждение передается в мышцы, а также во все органы и системы, обслуживающие дан­ное движение. То есть мы тем самым проводим своеоб­разную тренировку, сокращая сроки овладения упраж­нениями.

Затем, на втором этапе мы учимся расслаблять все мышцы (расслаблены все мышцы, не участвующие в удер­жании позы).

И наконец, самый важный, конечный этап — достиже­ние максимального психического покоя во время фикса­ции асаны.

В заключение несколько слов о том, как желательно строить ежедневный тренировочный цикл.

1. Кратковременный отдых, во вр^мя которого проис­ходит освобождение от повседневных забот и настрой на занятие. (Упражнения йоги не помогут созданию гар­монии, согласованности деятельности организма, если вы­полняются они в состоянии эмоционального напряжения, психической дисгармонии, конфликта с другими и с са­мим собой.)

Настрой, борьба за положительный конечный резуль­тат стимулируют деятельность нервной системы и общее

ЛА                                                                    >A jAvS&trS&x^.                        :A\v.A.<;S;z-;:>:y.

состояние организма. Поэтому человек, выполняющий трудную, но любимую работу, долго не устает, ощущает высокое чувство удовлетворения от труда и быстрее вос­станавливает свои силы. Если стремиться к тому, чтобы получить удовольствие от занятий, то они скоро станут не только полезны, но и желанны. В этот пункт также можно включить мысленную постановку задачи на се­годня и повторение сверхзадачи, которой мы должны достигнуть, — «Молитву себе».

2. Выполнение позы.

5. Выход из позы и расслабление перед выполнением следующей. (При выполнении комплекса асан переход тела из одного положения в другое должен быть плав­ным и неторопливым. После каждой позы все напря­женные и растянутые мышцы и связки следует макси­мально расслабить.)

4. Комплекс обязательно заканчивать Савасаной.

В «Йога-сутрах» не рассматриваются какие-либо конк­ретные асаны, но уже в комментарии к афоризмам Патан­джали Вьяса перечисляет более десятка асан, а Вачаспати Мишра дает краткое описание этих асан в «Таттва-вайша- ради».

Мы начнем рассмотрение асан с медитативных поз.

Предлагаемые позы для медитации — это не восточная экзотика, а необходимость принятия устойчивой, фикси­рованной позы. Центр тяжести тела в классических ме­дитативных позах расположен таким образом, что при максимальном расслаблении тела вы способны без уси­лий длительно удерживать удобную, фиксированную позу с вертикальным позвоночником. Упрощенные варианты этих поз выполнять легче, но они менее устойчивы из-за смещения центра тяжести и, поэтому, чем проще вари­ант позы, тем труднее удерживать позвоночник прямым, а это условие очень важно при сосредоточении.

Время освоения поз индивидуально, в зависимости от возраста, состояния организма и личных особенностей.


 

Исходные классические медитативные позы, особенно Пад­масана, сравнительно сложны, и их освоение требует упор­ного, ежедневного труда при соблюдении постепенности увеличения нагрузок. Растяжение мышц и связок, вызван­ное спешкой, только отодвинет время овладения позой. Предлагаемые позы расположены в порядке убывания сложности их исполнения, но, практикуя ту или иную про­межуточную позу, старайтесь освоить и более сложные.

Асана считается хорошо освоенной, если вы способны удерживать ее в течение 15—20 минут, не испытывая при этом боли или других неудобств.

Примечание: названия некоторых упражнений у раз­личных авторов могут не совпадать.

(Демонстрацию поз выполняли Юнна и Светлана Быс­тровы, а также автор.)

Упражнение 1. Падмасана (поза лотоса)

Сядьте на коврик, ноги вытянуты. Согните правую ногу в колене и положите ступню на левое бедро, а левую ступню— поверх правой ноги на правое бедро. Пят­ки прижаты к нижней ча­сти живота. Колени лежат на полу, ступни ног распо­ложены на бедрах подо­швой вверх. Спина прямая, руки свободно опустить на колени или между ног. По­вторить позу в другую сто­рону, поменяв ноги.

Поза оказывает благотвор­ное воздействие на органы, расположенные в области таза. Ноги становятся строй­ными? Поза является симво­


лом чистоты и единства материального и духовного. При длительном удержании позы достигается чувство покоя.

Упражнение 1.1. Ардха Падмасана (поза полулотоса)

Сесть на коврик, ноги вытянуть перед собой. По­ложите правую ступню на согнутую левую ногу. Пят­ка правой ступни прижата к животу. Левая ступня ле­жит на полу между голенью и бедром правой ноги. Ле­вое колено прижато к полу, правое колено опирается на левую ступню. Позвоночник прямой. Руки положить на колени. Повторить позу в другую сторону, поменяв ноги.

Упражнение 12. Сид-
дхасана (поза совер-
шенства)

 

Сядьте на коврик, ноги вытянуты. Согните пра­вую ногу и положите ступ­ню так, чтобы она распо­ложилась между бедром и икроножной мышцей со­гнутой левой ноги (то есть ниже, чем в полулотосе),


W&-. Й:^-х4^-йй^-Лда.<Йк«fev^ft. sSs:

стараясь расположить правую ступню подошвой вверх. Ступня левой ноги расположена на полу ме?кду лодыж­кой и бедром правой ноги. Бедра старайтесь прижать к полу. Спина прямая. Повторить позу в другую сторону.

Упражнение 2. Бхад-
расана (или Баддха
Конасана)

Сесть на коврик, ноги вытянуть вперед. Согнуть ноги в коленях и соеди­нить подошвы обеих ног. Взяться руками за носки и подтянуть ступни так, что­бы наружные края ступней лежали на полу, а пятки касались промежности. Опус­тить колени на пол. Спина прямая. Кисти рук поло­жить сверху на ступни.

Упражнение 3. Бира-
сана (поза героя)

Встать коленями на ков­рик, расставить ступни в стороны и опустить тело на пол между ступней. Носки ног обращены стро­го назад, подъемы стоп прижаты к полу, колени вместе. Спина прямая. Руки на коленях.


Упражнение 5.1. Вариант Вирасаны

(поза со вспомогательной опорой)

Техника выполнения та же, но дополнительно исполь­зуется сложенный коврик, который помещают на пол между ступней. Тело располагается на коврике. Посте­пенно уменьшайте толщину сложенного коврика, стара­ясь выполнить исходную позу.

Упражнение 52. Ваджрасана

Встать на колени, носки ног обра­щены назад, подъемы стоп прижа­ты к полу. Колени и ступни соедине­ны вместе. Сесть на пятки, которые для удобства немного развести.

Упражнение 5.5. Вариант

Вад/красаны

Поза отличается от предыдущей только тем, что колени разведены в стороны.

В обоих вариантах в качестве вспомогательного средства можете использовать сложенный коврик, подкладывая его между ногами и туловищем, или между ногами и полом (свернув и расположив коврик в районе подъема стоп).

Первый шаг в освоении любого упражнения— это умение выполнить ту или иную позу на физическом уровне. Затем необходимо научиться выполнять позы не только механически, но и уметь расслабиться и на­ходиться в фиксированном состоянии достаточно дол­гое время. Оба эти момента важны и необходимы для полноценного выполнения любой асаны. И первому и второму необходимо учиться. Сочетание этих двух ка­честв достигается в процессе ежедневных тренировок в течение долгого времени. Такой результат достигает­ся автоматически по мере перехода от одной ступени мастерства к другой. Но можно ускорить этот процесс, если подойти к выполнению расслабления осознанно.

Выполнение ряда подготовительных упражнений дает возможность более быстро и плавно освоить медитатив­ные-позы.

Вначале можете выполнять упражнение не на полу, а устроившись поудобнее, например, сидя на кресле. По­пробуйте посидеть совсем спокойно в течение 10—15 ми­нут, не-рпираясь спиной, прямо, со спокойно лежащими руками, без напряжения и малейшего чувства диском­форта или сонливости.

Вы очень скоро поймете, что тело не настолько по­слушно? как бы этого хотелось. Оно нетерпеливо и спо­собно приходить в движение из-за ничтожных болевых или других неприятных ощущений даже тогда, когда вро­де устранены все поводы для беспокойства. Этого нельзя допускать, если вы хотите достичь длительного состоя­ния самоуглубленной концентрации.

Более того, можно утверждать, что высокая степень психической сосредоточенности вредна, если не снять мышечное напряжение. Давайте рассмотрим этот вопрос немного подробнее.

Первое, что нам обычно приходит на ум, когда гово­рят «внимание, сосредоточьтесь» —• это состояние неко­торого внутреннего напряжения, непрерывное психичес­кое и физическое усилие. Лицо сосредоточенного человека представляется нам с крепко сжатыми губами, нахмуренными бровями, сузившимися глазами. Таково наше представление, и оно диктует тот способ, при по­мощи которого мы пытаемся достичь сосредоточения. Кажется естественным, что любая работа, физическая или умственная, должна совершаться благодаря усилию и вызывать утомление. Так ли это?

Если сравнить человека, впервые пытающегося вязать на спицах, с опытным вязальщиком, то сразу бросится в глаза напряженное скованное состояние всего тела и лица начинающего ученика. Он совершает непривычную рабо­ту всем телом, преодолевая собственное сопротивление. Проходят считанные минуты, а неопытный вязальщик уже устал. Мастер же работает легко, свободно и не устает в течение длительного времени. Это происходит потому, что у него задействованы только необходимые мышцы тела, остальные же находятся в покое. Б данном примере речь идет об эффективности работы тела, но так как сейчас мы рассматриваем медитативные позы, которые предназ­начены для дости?кения сосредоточения, то есть для вы­полнения работы на уровне психики, то нас интересует прежде всего то, как влияет мышечное напряжение тела на эффективность работы психики.

Давайте проведем маленький эксперимент.

Сядьте, приняв удобную позу. Расслабьте все тело, осо­бенно мышцы лица, придав ему сонное выражение. Пос­ле этого приступайте к упражнению на сосредоточение. Например, концентрация взгляда на точке в течение 5— 10 минут или перемножение в уме чисел 123 на 321. Отдохните, и после этого повторите упражнение (цифры измените), предварительно нахмурив брови, наморщив лоб, крепко сжав губы и руки. Бремя выполнения упраж­нения то же. Расслабление или напряжение лица и тела сохранять в течение всего упражнения.

Проведя этот эксперимент, вы очень быстро решите для себя вопрос правильного подхода к выполнению упражнений на сосредоточение, потому что результаты


 

наглядно проявляются уже через несколько минут. Со­средоточение, концентрация психики и расслабление тела, — вот сочетание, к которому рано или поздно при­ходит ученик, выполняя упражнение на сосредоточение.

Для освоения более быстрого расслабления тела пред­лагаю следующие упражнения.

Упражнение 4

Станьте у края полки так, чтобы иметь перед собой гладкую горизонтальную поверхность на уровне плеча. Положите на нее руку. Сделайте внутреннее усилие, на­правленное на снятие естественного напряжения, ста­райтесь удалить всю энергию из руки и дайте ей воз­можность лежать на поверхности так, чтобы она была4 как чужая. Удаляйте из руки энергию постепенно, начи­ная с кончиков пальцев, затем кисти и так далее, до плеча. Затем быстро шагните в сторону. Если рука упа­дет, как плеть, значит, упражнение получилось.

После этого попробуйте выполнить то же упражнение с закрытыми глазами. Запомните ощущение полного от­сутствия напряжения мышц.

Упражнение 5

7

Сядьте прямо, ни на что не опираясь спиной. Рас­слабьтесь насколько возможно. Сидите неподвижно. Че­рез какое-то время вы почувствуете определенное не­удобство, небольшие болевые ощущения от неподвижной позы. Тогда направьте все свое внимание на тот участок тела, который больше всего беспокоит, стараясь вос­принять его как нечто отдельное от себя. Необходимо добиться своеобразного «расщепления» сознания, отде­лить себя от болевого участка. Ищите свой- способ: это

 

 

может быть отчуждение какого-то участка тела, удале­ние из него энергии, мысленная анестезия и т.д.

Прочувствовав таким образом свои ощущения и на­учившись достигать оптимального расслабления мышц тела, следует отдельно остановиться на умении расслаб­лять мышцы лица и особенно глаз. Тренинг в расслабле­нии мышц глаз — залог успешного освоения упражне­ний на сосредоточение.

• Упражнение б

Слегка опустите верхние веки, так, чтобы они были вам видны. Заметите дрожание. Постарайтесь прекратить его. Сначала это не удается, дрожание может усилиться. Но в результате тренировок его можно уменьшить и со­всем устранить, это лучше удается, если смотреть вдаль.

Упражнение 7

Закройте глаза. Теперь опустите веки свободно, в то поло­жение, которое они примут сами. Повторите несколько раз, стараясь уловить ощущение максимального расслабления.

Упражнение 8

Сядьте напротив стены на расстоянии 2—3 метров. Наметьте на стене две точки, одна над другой, расстояние между ними 30—50 сантиметров. Переводите взгляд с точки на точку медленно, как только можете. Медленнее, еще медленнее.

Вы заметите, что веки постепенно тяжелеют, расслаб­ляются, Взгляд поднимается все труднее (запомните это ощущение).


 

Для ученика, обладающего хорошим здоровьем и ставя­щего себе цель достичь самадхи, овладения медитатив­ными позами вполне достаточно для дальнейшего про­движения и успешного освоения следующих ступеней.

Но у людей со слабым здоровьем могут возникнуть труд­ности, таким ученикам необходимо прежде всего восста­новить оптимальную физическую форму. (Кроме того, очень большая категория людей рассматривает 3-ю сту­пень йоги как самостоятельный путь, как способ достичь единственную цель— здоровье). Именно с этой целью применяются упражнения, обладающие мощным лечеб­ным эффектом. Сила этих упражнений -— в их природной естественности и высокой избирательности физиологи­ческого воздействия на внутренние органы и регулятор­ные системы организма.

Все упражнения в йоге прошли проверку временем в ходе многовековой практики и наблюдений многих поко­лений людей.

Третья ступень включает в себя специфическую систе­му гимнастических упражнений, важнейшая часть кото­рой— асаны. Важнейшая именно с точки зрения восста­новления здоровья. Результат действия других типов упражнений существенно отличается от лечебного эф­фекта, который дают асаны, и.носит, как правило, до­полнительный характер.

Надо отметить, что йога не отрицает занятий спортив­ными играми и любыми другими видами физической куль­туры, но упражнения в йоге имеют свои, особенности, которые следует учитывать. Поэтому прежде чем перейти к описанию асан, я предлагаю усвоить основные прави­ла проведения занятий.

Правила, советы и предупреждения:

1. Упражнения выполнять в спокойном, чистом месте. В помещении должно быть тепло, обеспечен приток све­жего воздуха, но без сквозняков. Заниматься следует на чистом коврике, который используется только для заня-


 

тий. Одежда не должна стеснять движения, поэтому ее должно быть как можно меньше.

2. Приступать к упражнениям не ранее, чем через 5— 4 часа после еды. Непосредственно перед занятиями ос­вободить кишечник'и мочевой пузырь.

3. Упражнения не должны выполняться после тяжелой физической или психической нагрузки.

4. Нельзя совмещать в одном занятии асаны и динами­ческие упражнения. Если вы хотите попрыгать или побе­гать, то делайте это, например, утром, а вечером — асаны.

5. Особое внимание следует уделить психоэмоциональ­ному состоянию перед началом занятий. Нужно уметь отключиться от внешних и внутренних тревожащих фак­торов.

6. Заканчивать занятие всегда упражнением Савасана.

Перед началом занятий желательно принять освежаю­щий душ, а после занятий — теплый, расслабляющий душ.

Указания для женщин:

Не выполняйте перевернутых поз во время менструаль­ного цикла.

Практика асан с лечебной целью имеет свои особенно­сти, одна из них заключается в том, что они должны выполняться в виде комплексов поз. Существуют разные лечебные комплексы для лечения различных заболева­ний, а для здоровых людей существуют комплексы, по­зволяющие совершенствовать свое тело. Выполнение упражнений с целью достижения совершенного владе­ния своим телом имеет ряд существенных отличий.

Во-первых, в отличие от лечебных и медитативных асан, они выполняются в ритмико-статическом (то есть с кратковременной фиксацией позы и с неоднократным повторением) или даже в динамическом- варианте. Кста­ти, этот способ выполнения асан широко используется на первом этапе освоения всех асан, так как уменьшает риск растяжения сухожилий и мышц, а также сокраща­ет время освоения упражнений.

 

Во-вторых, должно соблюдаться правило предельных нагрузок, то есть выполняя то или иное упражнение, вы обязательно должны хотя бы один-два раза выпол­нить его на пределе своих возможностей. Для этого избираются наиболее трудные и сложные варианты ис­полнения поз, многие из которых требуют постоянного контроля. Естественно, при таком подходе к выполне­нию упражнений (кратковременная фиксация позы, мак­симальное растяжение и возникающие при этом боле­вые ощущения) невозможно соблюсти главный принцип асан — сосредоточение на бесконечности, то есть рас- фиксация сознания. Как видите, и здесь выбор цели определяет метод, характер и объем предстоящей рабо­ты. Но в любом случае не забывайте соблюдать еще одно важное правило йоги: от простого к сложному, постепенно увеличивая нагрузки.

Завершая рассмотрение особенностей выполнения асан, хочу немного подробнее остановиться на таком важном вопросе, как достижение сосредоточения на бесконечно­сти.

В афоризмах, объясняющих, что такое асаны, Патанд­жали советует при выполнении асан «сосредоточиться на бесконечности». Но в действительности речь идет не о сосредоточении, а о расфиксации сознания, попытке «ду­мать ни о чем», так как бесконечность— это объект, на котором невозможно зафиксировать внимание. Такой подход наиболее прост и эффективен при попытке быстро и самостоятельно (без использования посторонних им­пульсов) снять тормозящее воздействие сознания и акти­визировать вегетативные центры, располагающиеся в подкорковых областях мозга и ведающие деятельностью внутренних органов, дать им свободу саморегуляции. Выбор именно этого способа определяется необходимо­стью достичь особого состояния психики в короткое время, ограниченное в лучшем случае несколькими ми­нутами, но, как правило, это время исчисляется в десят­


ках секунд. Естественно, в такой короткий отрезок вре­мени можно достичь самого поверхностного, частично­го уровня «погружения в себя».

Все это происходит на фоне сохранения основных фун­кций сознания, но этого, как правило, оказывается дос­таточно для пробуждения внутренних резервов организ­ма. Здесь также надо принять во внимание то, что слабые и кратковременные импульсы, возникающие в подсозна­нии, накладываясь друг на друга, усиливаются в процес­се ежедневных тренировок.

Как вызвать в себе «свободное» состояние психики, так необходимое для полноценного выполнения асан?

Способы достижения этого состояния разные и во многом определяются индивидуальными особенностями психики конкретного человека. Задача состоит в том, чтобы найти «ключ» к себе, войти в контакт с подсозна­нием. Давать конкретные рекомендации, не зная челове­ка и его способностей, — дело трудное и неблагодарное. Именно в таких случаях велика роль наставника, помога­ющего ученику разобраться в себе.

Есть хорошее высказывание «Плохой учитель препод­носит готовые истины, хороший учит искать и находить их». И все же, как ни трудно это делать заочно, я дол­жен предложить вам какое-то решение этого вопроса. Возможно несколько подходов к этой проблеме.

Если вы обладаете хорошо развитым образным вос­приятием, то следует воспользоваться этой способнос­тью. Вам лучше всего подойдет следующий вариант. Пе­ред выполнением асаны как можно ярче и точнее воспроизведите ее в своем воображении, почувствуйте себя исполнителем этой позы, вслушайтесь в себя, по­чувствуйте воздействие асаны в конкретных ощущениях. Это может быть потепление или прохождение нервных импульсов, волн энергии через определенный орган.

После этого выполняйте позу, расслабьтесь, закройте глаза и старайтесь ни о чем не думать. Для этого бросьте

.*'й:х*&                                                                     >:4 йхЙй^Й:>,':«.<^x^x>fex®:-.                  к                    ^«iSvSSft-

свое «Я» в открытый черный космос без звезд и планет, где не на чем даже остановить свое внимание. Нет верха и низа, нет левой стороны и правой. Есть пустота, в которую невозможно даже упасть.

Или можете представить себе белое-белое чистое про­странство. Прикажите себе: «Я свободен, все исчезло, я все забыл, ничего не знаю». Вживитесь в это состояние освобождения.

Если же вы «логик» и привыкли оперировать реальны­ми величинами, то вам предпочтительнее использовать иной метод.

Предварительно проделайте следующее упражнение.

Встаньте прямо. Руки, прямые и максимально расслаб­ленные, вытянуты пёред собой. Психоэмоциональное со­стояние мягкое, может быть, даже слегка сонное. Наш мозг, психика устроены таким образом, что если рукам не мешать, то после получения определенного импульса, сигнала, они расходятся в стороны. Вы не должны помо­гать рукам расходиться, но не должны и мешать им. Вы только наблюдаете, как руки расходятся. Этот сигнал — счет до пяти.

Спокойно считаем до пяти. «Я» в ключе— руки расхо­дятся. После того как руки начали расходиться, эмоцио­нально подкрепляете это движение словами: «Хорошо, молодец, быстрее». После того как руки разошлись в стороны, по команде руки опять сходятся. Упражнение закончено.

Человек выполняет эти движения бессознательно-иде­омоторно, но вы отдаете себе отчет в своих действиях, сохраняете контроль над сознанием, то есть уровень по­гружения в себя самый поверхностный, но в данном случае это то, что нам нужно.

При выполнении этого упра?кнения у многих появля­ется чувство легкости и подъема. Кроме того, упражне­ние очень наглядно показывает реальность проявле­ния подсознательных сил в очень короткое время,


 

самостоятельно и при сохранении основных функций сознания, то есть всех тех условий, которые нам нуж­ны для выполнения третьего этапа асан. Но наиболее важно то, что опробованный импульс, ключ сохраняет­ся, и в дальнейшем его можно использовать при вы­полнении асан.

Выполняете позу, расслабляетесь, счет до пяти. «Я» — в ключе, и — свободный полет. В конце концов это будет происходить автоматически, как условный рефлекс.



2019-11-13 218 Обсуждений (0)
Йога каждому дает только то, что он заслужил. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Йога каждому дает только то, что он заслужил. 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)