Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЕГЕТАТИВНО-ИНСТИНКТИВНАЯ СФЕРА



2019-11-13 349 Обсуждений (0)
ВЕГЕТАТИВНО-ИНСТИНКТИВНАЯ СФЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Неустойчивость ритма «сон-бодрствование». Длитель­ность сна. Длительность периода засыпания и сна. Засы­пание лишь в определенных условиях (на улице, балконе, при укачивании). Поверхностность, прерывистость сна днем. «Спокойная бессонница». Ночные страхи. Крик и плач при пробуждении. Связь нарушений сна с психогениями и экзогениями.

Трудности взятия груди, задержка формирования автома­тизма сосания. Вялость, недостаточность времени сосания.

Срыгивания, рвоты, желудочно-кишечные дискинезии. Склонность к запорам.

Отсутствие пищевого рефлекса. Анорексия. Воз­можность кормления лишь в особых случаях (ночью, в просоночном состоянии и т. д.). Избирательность в еде. Гиперсензитивность к твердой пище, употребление только протертой. Привычные рвоты.

Малоподвижность, пассивность. Слабость или от­сутствие реакции на мокрые пеленки, холод, голод, прикосновение.

Двигательное беспокойство, крик и сопротивление при пеленании, прикосновении, взятии на руки, купании, массаже и т. д.

АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА

Особенности общего эмоционального облика: отре­шенность, обеспокоенность, тревожность, напряженность, индифферентность. Периодические «уходы в себя». За­паздывание формирования, слабость или чрезмерность выраженности эмоции удивления, обиды, гнева. Слабая эмоциональная откликаемость. Трудность вызывания эмо­циональной реакции, заражения эмоцией взрослого.

Преобладание повышенного либо пониженного фона настроения. Выраженность и характер суточного ритма.

Немотивированные колебания настроения. Дистимические расстройства с капризностью, плаксивостью, «нытьем», эмоциональной пресыщаемостью. Дисфорические расстройства с напряженностью, негативизмом, агрессивной готовностью. Склонность к эйфории с мо­нотонным двигательным возбуждением, дурашливостью, булимией. Субдепрессивные состояния с малоподвижнос­тью, гипомимией, длительным плачем, потерей аппетита, нарушением сна, большей выраженностью аффективных расстройств по утрам.

Невротические реакции на неудачу, отношение близ­ких: самоагрессия, тики, вегетативные расстройства.

Психопатоподобные реакции: негативизм, агрессия к близким детям. Истериоформные реакции.

Первый возрастной криз. Время появления и дли­тельность психомоторной возбудимости, страхи, тревога, нарушения сна и питания, пресыщаемость в игре. Явле­ние негативизма: сопротивление умыванию, одеванию, стрижке, агрессивность.

Страхи. Время появления. Страхи животных. Страхи бытовых шумов (звуков пылесоса, полотера, электробрит­вы, фена, шума в водопроводных трубах и т. д.), тихих зву­ков (шелеста бумаги, жужжания насекомых и т. д.). Боязнь изменения интенсивности света, предметов определенного цвета и формы, прикосновения и влаги.

Страхи остаться одному, потерять мать, чужих, высо­ты, лестницы, огня. Отсутствие страха темноты.

Страхи, обусловленные ситуационно. Психогенные иллюзорные реакции.

Страхи с идеями толкования: отношения, угрозы, перевоплощения и т. д.

«Феномен тождества». Трудности при введении при­корма. Приверженность узкому кругу еды, отвергание новых видов пищи. Ритуальность к атрибутике еды. Жес­ткое следование усвоенному режиму. Болезненная реакция на его изменение. Приверженность привычным деталям окружения (расположение мебели, предметов, игрушек). Негативизм к новой одежде.

Уровень патологической реакции на перемену об­становки (помещение в ясли, переезд): нарушение веге­тативных функций, невротические, лсихопатоподобные расстройства, регресс приобретенных навыков, психотические явления.

Нарушение чувства самосохранения. Отсутствие «чувства края» (свешивание за борт коляски, стремление выбраться из манежа, выбежать на проезжую часть улицы, убежать на прогулке и т. д.). Отсутствие страха высоты, закрепление опыта контакта с горячим, острым.

СФЕРА ВЛЕЧЕНИЙ

Агрессия. Ее проявления. Жестокость к близким, детям, животным, стремление ломать игрушки.

Легкое возникновение агрессии в аффекте. Агрессия как стремление привлечь внимание, вступить в игру. Аг­рессия при страхе. Влечение к ситуациям, вызывающим страх. Агрессия при радости.

Самоагрессия: спонтанная, при неудачах. Брезгли­вость. Понижение и повышение. Их сочетание.

СФЕРА ОБЩЕНИЯ

Визуальный контакт. Отсутствие фиксации взгляда на лице человека. Отсутствие фиксации взгляда на глазах человека (взгляд вверх, «мимо», «сквозь»). Активное избе­гание взгляда человека. Характер взгляда: неподвижный, застывший, испуганный и т. д.

«Комплекс оживления». Отставленность. Слабость реакций на свет, звук, лицо, погремушку. Отсутствие како­го-либо компонента: двигательного, голосового, улыбки.

Первая улыбка. Слабость, редкость. Особенности внешней характеристики: «неземная», «лучезарная». Отне­сенность не к человеку, а к неодушевленному предмету, возникновение на звук, ощущение. Отсутствие заражае­мости от улыбки, интонации, смеха взрослого.

Узнавание близких. Задержка в узнавании матери, отца, других близких. Слабость эмоциональной насыщен­ности узнавания (отсутствие улыбки, движения навстречу при приближении). Реакция на приход и уход близких.

Формирование наибольшей привязанности к кому-либо из близких. Малая потребность в матери, слабость реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки. Сопротивление при взятии на руки. Симбиотическая связь с матерью: непереносимость ее кратковременного отсутствия (патологические вегетативные реакции, невро­тические, психопатоподобные реакции, регресс навыков). Симбиоз с другими членами семьи, няней.

Появление слов «мама», «папа» после других. Их неотнесенность к родителям. Другие необычные вербаль­ные обозначения родителей. Эпизоды страха кого-либо их родителей. Смена симбиоза на индифферентность, избегание, враждебность.

Реакция на нового человека. Непереносимость: тре­вога, страх, сопротивление при взятии на руки, агрессия, игнорирование. «Сверхобщительность».

Контакт с детьми. Игнорирование: пассивное, актив­ное. Стремление лишь к физическому общению. Обсле­дование как неодушевленного предмета. Импульсивные действия. Игра «рядом». «Механическое» заражение по­ведением детей. Сопротивление при попытке организа­ции контакта извне. Агрессивность к детям. Агрессивная реакция на рождение сибса. Избирательность контактов с детьми. Особенности их круга.

Отношение к физическому контакту. Стремление, неприязнь. Гиперсензитивность, переносимость лишь «малых доз» прикосновения, поглаживания, кружения, тормошения и т. д.

Реакция на словесные обращения. Отсутствие отклика на имя. Слабость, замедленность, отсутствие реакции на другие обращения, «Псевдоглухота». Избирательность от­ветных реакций на речь. Отсутствие адекватного жеста.

Поведение в одиночестве. Отсутствие реакции. Не­переносимость, страх. Предпочтение. Стремление к тер­риториальному уединению.

Отношение к окружающему. Необычность первона­чального объекта фиксации внимания (яркое пятно, де­таль одежды и т. д.). Индифферентность к окружающему, отсутствие адекватности исследования предметов.

Отсутствие дифференциации одушевленного и не­одушевленного. «Механическое» использование руки, туловища взрослого. Диссоциация между отрешенностью и эпизодами, указывающими на хорошую ориентацию в окружающем.

ВОСПРИЯТИЕ

Зрительное восприятие

Взгляд «сквозь» объект. Отсутствие слежения взглядом за предметом. «Псевдослепота». Сосредоточенность взгля­да на «беспредметном» объекте: световом пятне, участке блестящей поверхности, узоре обоев, ковра, мелькании теней. Завороженность таким созерцанием. Задержка на этапе рассматривания своих рук, перебирания пальцев у лица. Рассматривание и перебирание пальцев матери. Упорный поиск определенных зрительных ощущений. Стойкое стремление к созерцанию ярких предметов, их движения, верчения, мелькания страниц. Длительное вызывание стереотипной смены зрительных ощущений

(при включении и выключении света, открывании и закрывании дверей, двиганий стекол шкафов, верчении колес, пересыпании мозаики и т. д.).

Раннее различение цветов. Рисование стереотипных орнаментов.

 

Слуховое восприятие

Отсутствие реакции на звук. Страхи отдельных звуков. Отсутствие привыкания к пугающим звукам.

Стремление к звуковой аутостимуляции: сминанию и разрыванию бумаги, шуршанию целлофановыми пакетами, раскачиванию створок двери. Предпочтение тихих звуков.

Ранняя любовь к музыке. Характер предпочитаемой музыки, ее роль в осуществлении режима. Компенсация поведения. Хороший музыкальный слух. Гиперпатическая отрицательная реакция на музыку.

Тактильное восприятие

Измененная реакция на мокрые пеленки, купание, причесывание, стрижку ногтей, волос. Плохая переноси­мость одежды, обуви, стремление раздеться. Удовольствие от ощущения разрывания, расслоения тканей, бумаги, пересыпания круп. Обследование окружающего преиму­щественно с помощью ощупывания.

Вкусовое восприятие

Непереносимость многих блюд. Стремление есть несъедобное. Сосание несъедобных предметов, тканей. Обследование окружающего с помощью облизывания.



2019-11-13 349 Обсуждений (0)
ВЕГЕТАТИВНО-ИНСТИНКТИВНАЯ СФЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЕГЕТАТИВНО-ИНСТИНКТИВНАЯ СФЕРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)