Ориентировочный аспект
1. Способность к целеполаганию (постановке и осмыслению учебной задачи). А) Правильность целеполагания: О — цель определена, верно; 1 — только часть цели правильно определена; 2 — цель определена неверно (или нельзя понять из определения, какова цель). Б) Полнота постановки цели (УЗ): О — цель сформулирована полностью; 1 — указана только часть необходимой цели; 2 — цель не фиксируется (отсутствует). 2. Способность к планированию предстоящей деятельности. А) Правильность планирования: О — этапы плана определены, верно; 1 — только часть плана правильно отражает этапы деятельности; 2 — план построен неверно. Б) Полнота планирования: О — отражены все необходимые этапы работы; 1 — отражена только часть необходимых этапов; 2 — большинство необходимых этапов не отражены (или план отсутствует) В) Последовательность планирования: О — последовательность этапов деятельности отражена верно; Регулирующий аспект 1. Сформированностъ навыков самоконтроля. А) Эффективность самоконтроля: О — высокая (более 80% ошибок находит и правильно исправляет); 1 — средняя (находит и исправляет от 40 до 80% ошибок в тексте); 2— низкая (находит и исправляет менее 40% ошибок). Б) Осознанность самоконтроля: О — высокая (объясняет или классифицирует более 80% ошибок); 1 — средняя (те же операции в пределах 40—80% ошибок 2 — низкая (объясняет или классифицирует менее 40% ошибок). В) Процессуальность самоконтроля: О — ошибки исправляет в процессе деятельности; 1 — в процессе деятельности исправляет только часть ошибок; 2 — допускает много ошибок, который почти не исправляет. 2. Характер самооценки. А) Адекватность самооценки: О — адекватная (близка к ней); 1 — тенденция к завышению или занижению; 2 — явно завышенная или заниженная, Б) Критериальностъ самооценки: О — при оценивании ориентируется на должные критерии; 1 — критерии при оценивании использует не всегда; 2 — на критерии не ориентируется. Мотивационный аспект 1. Отношение к выполняемой деятельности- А) Наличие познавательного интереса на разлитых этапах деятельности: О — познавательный интерес присутствует на всех этапах; 1 — выражен эпизодически (чаще в нача1е); 2 — не выражен вообще. Б) Качество мотивации (внешняя или внутренняя): О — преобладает внутренняя мотивация; 1 — внешняя мотивация; 2 — доминантность не выражена. В) Оценка значимости выполняемой деятельности: О — высокая; 1 — средняя; 2 — низкая (отрицает ее необходимость). 2. Отношение к перспективе предстоящей деятельности в новых условиях. А) Характер общей мотивационной направленности на предстоящую деятельность: О — положительная направленность; 1 — индифферентная (неясная); 2 — отрицательная. Б) Субъективное понимание готовности к предстоящей деятельности: О — как субъекта (участника) учебной деятельности; 1 — как объекта деятельности; 2 — не связано с процессом и содержанием учебной деятельности (внешняя атрибутика). Социальный аспект 1. Навыки учебно-социального взаимодействия. А) Принятие учебной цели взаимодействия: О — положительное; 1 — индифферентное; 2 — не принимает. Б) Удержание учебной задачи в процессе взаимодействия: О — удерживает на всех этапах; 1 — эпизодически теряет; 2 — теряет учебную цель взаимодействия и не пытается восстановить. В) Позиция при взаимодействии: О — преобладает стремление к взаимному действию; 1 — неустойчивая; 2 — преобладает стремление к индивидуальному действию (или уход от действия вообще). 2. Место школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка. А) Характер социальных ожиданий: О — позитивный; 1 — неопределенный; 2 — негативный. Б) Значимость школьного социума для ребенка: О— высокая (доминирует); 1 — средняя (в ряду других); 2 — низкая (не выражена). Интегративно-личностный аспект (субъективность) 1. Самостоятельность в ориентировке предстоящей деятельности. Способность к самостоятельной постановке и осмыслению цели и процесса предстоящей деятельности: О — высокая (цель и план определяет самостоятельно); 1 — средняя (выполняет с помощью); 2 — низкая (цель и план не определяет даже с помощью). 2. Самостоятельность при решении интеллектуальной (логической) задачи. Способность к самостоятельному выполнению учебной задачи: О — высокая (выполняет самостоятельно); 1 — средняя (выполняет с помощью); 2 — низкая (ориентирован на помощь, а не на решение задачи). 3. Самостоятельность в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. Способность к самостоятельному выполнению контрольных и оценочных действий в процессе учебной деятельности: О — высокая (контроль и оценку осуществляет самостоятельно); 1 — средняя (контроль и оценка осуществляются с помощью); 2 — низкая (помощь не оказывает влияния на качество контроля и оценки). 4. Стремление к самостоятельному познавательному поиску. Наличие потребности в самостоятельном познавательном поиске при решении учебно-познавательных задач: О — проявляется ярко; 1 — эпизодически; 2 — не фиксируется. 5. Самостоятельность и активность в установлении социально-личностного взаимодействия. Инициативность в установлении и в процессе учебного сотрудничества: О — проявляется ярко; 1 — эпизодически; 2 — безынициативен.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |