Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ориентировочный аспект



2019-11-13 385 Обсуждений (0)
Ориентировочный аспект 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Способность к целеполаганию (постановке и осмыс­лению учебной задачи).

А) Правильность целеполагания: О — цель определена, верно;

1 — только часть цели правильно определена;

2 — цель определена неверно (или нельзя понять из

определения, какова цель).

Б) Полнота постановки цели (УЗ):

О — цель сформулирована полностью;

1 — указана только часть необходимой цели;

2 — цель не фиксируется (отсутствует).

2. Способность к планированию предстоящей деятель­ности.

А) Правильность планирования:

О — этапы плана определены, верно;

1 — только часть плана правильно отражает этапы деятельности;

2 — план построен неверно.

Б) Полнота планирования:

О — отражены все необходимые этапы работы;

1 — отражена только часть необходимых этапов;

2 — большинство необходимых этапов не отражены

(или план отсутствует)

В) Последовательность планирования:

О — последовательность этапов деятельности отражена

верно;

Регулирующий аспект 1. Сформированностъ навыков самоконтроля.

А) Эффективность самоконтроля:

О — высокая (более 80% ошибок находит и правильно

исправляет);

1 — средняя (находит и исправляет от 40 до 80% ошибок в тексте);

2— низкая (находит и исправляет менее 40% оши­бок).

Б) Осознанность самоконтроля:

О — высокая (объясняет или классифицирует более 80% ошибок);

1 — средняя (те же операции в пределах 40—80% ошибок

2 — низкая (объясняет или классифицирует менее 40% ошибок).

В) Процессуальность самоконтроля:

О — ошибки исправляет в процессе деятельности;

1 — в процессе деятельности исправляет только часть ошибок;

2 — допускает много ошибок, который почти не исправляет.

2. Характер самооценки.

А) Адекватность самооценки:

О — адекватная (близка к ней);

1 — тенденция к завышению или занижению;

2 — явно завышенная или заниженная,

Б) Критериальностъ самооценки:

О — при оценивании ориентируется на должные кри­терии;

1 — критерии при оценивании использует не всегда;

2 — на критерии не ориентируется.

Мотивационный аспект 1. Отношение к выполняемой деятельности-

А) Наличие познавательного интереса на разлитых этапах деятельности:

О — познавательный интерес присутствует на всех этапах;

1 — выражен эпизодически (чаще в нача1е);

2 — не выражен вообще.

Б) Качество мотивации (внешняя или внутренняя): О — преобладает внутренняя мотивация;

1 — внешняя мотивация;

2 — доминантность не выражена.

В) Оценка значимости выполняемой деятельности: О — высокая;

1 — средняя;

2 — низкая (отрицает ее необходимость).

2. Отношение к перспективе предстоящей деятельнос­ти в новых условиях.

А) Характер общей мотивационной направленности на предстоящую деятельность: О — положительная направленность;

1 — индифферентная (неясная);

2 — отрицательная.

Б) Субъективное понимание готовности к предстоящей деятельности: О — как субъекта (участника) учебной деятельности;

1 — как объекта деятельности;

2 — не связано с процессом и содержанием учебной деятельности (внешняя атрибутика).

Социальный аспект 1. Навыки учебно-социального взаимодействия.

А) Принятие учебной цели взаимодействия: О — положительное;

1 — индифферентное;

2 — не принимает.

Б) Удержание учебной задачи в процессе взаимодействия: О — удерживает на всех этапах;

1 — эпизодически теряет;

2 — теряет учебную цель взаимодействия и не пыта­ется восстановить.

В) Позиция при взаимодействии:

О — преобладает стремление к взаимному действию;

1 — неустойчивая;

2 — преобладает стремление к индивидуальному дейс­твию (или уход от действия вообще).

2. Место школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка.

А) Характер социальных ожиданий: О — позитивный;

1 — неопределенный;

2 — негативный.

Б) Значимость школьного социума для ребенка: О— высокая (доминирует);

1 — средняя (в ряду других);

2 — низкая (не выражена).

Интегративно-личностный аспект (субъективность) 1. Самостоятельность в ориентировке предстоящей деятельности.

Способность к самостоятельной постановке и осмыс­лению цели и процесса предстоящей деятельности:

О — высокая (цель и план определяет самостоятельно);

1 — средняя (выполняет с помощью);

2 — низкая (цель и план не определяет даже с по­мощью).

2. Самостоятельность при решении интеллектуальной (логической) задачи.

Способность к самостоятельному выполнению учеб­ной задачи:

О — высокая (выполняет самостоятельно);

1 — средняя (выполняет с помощью);

2 — низкая (ориентирован на помощь, а не на ре­шение задачи).

3. Самостоятельность в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Способность к самостоятельному выполнению кон­трольных и оценочных действий в процессе учебной деятельности:

О — высокая (контроль и оценку осуществляет са­мостоятельно);

1 — средняя (контроль и оценка осуществляются с помощью);

2 — низкая (помощь не оказывает влияния на качес­тво контроля и оценки).

4. Стремление к самостоятельному познавательному поиску.

Наличие потребности в самостоятельном познаватель­ном поиске при решении учебно-познавательных задач: О — проявляется ярко;

1 — эпизодически;

2 — не фиксируется.

5. Самостоятельность и активность в установлении социально-личностного взаимодействия.

Инициативность в установлении и в процессе учеб­ного сотрудничества:

О — проявляется ярко;

1 — эпизодически;

2 — безынициативен.




2019-11-13 385 Обсуждений (0)
Ориентировочный аспект 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ориентировочный аспект

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)