Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для диагностики психологической готовности детей к обучению в основной школе



2019-11-13 448 Обсуждений (0)
Задания для диагностики психологической готовности детей к обучению в основной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1

Два десятиведерных бака соединены внизу трубой. Оба бака полные. Сколько воды осталось в каждом баке, если из первого бака взяли 6 ведер воды?

Целеполагание

I. Определи цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание.

----------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------

Планирование

1. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности.

-------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

Ход решения

2. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания.

------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------

1. Оценка: Проверь все этапы работы и оцени выполнение за­дания, поставив «+» на той там, где оценка совпадает с твоей:

Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок

Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.

Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.

Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.

Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать

Отношение к заданию 1 (аналогично к 2, 3, 4)

Закончи предложения, выбрав те ответы, которые больше всего подходят для тебя.

1. Выполнять это задание мне было ... и...

а) трудно;

б) интересно;

в) скучно;

г) легко;

д) полезно.

2. Если мне предложат задание, похожее на это, я...

а) решу его легко;

б) не хочу его решать;

в) попрошу помочь;

г) займусь им с интересом;

д) попрошу другое задание.

3. Я бы хотел(а), чтобы такое задание ...

а) мне больше не давали;

б) мы решали почаще;

в) нам всегда помогали решать;

г) я научился решать сам;

д) нас научили решать раньше.

4. Я думаю, что такие задания надо решать, прежде всего, потому, что ...

а) это требуется в школьной программе;

б) так считают учителя;

в) они помогают больше знать и уметь;

г) это когда-нибудь пригодится;

д) они интересные и нужные.

5. В следующих классах такие задания ...

а) уже не нужны;

б) обязательно будут;

в) нам не пригодятся;

г) хотелось бы, чтобы были;

д) нужны или нет— не знаю.

Примечание к заданию 1 (аналогично к заданиям 2, 3, 4)

Страничка для психолога

1. Характер самостоятельности при выполнении зада­ния

Характеристика Этапы

Самостоятельность выполнения

  полная (выполнял без помощи) частичная (до трех шагов содержательной помоши) слабая (работает только со значительной мерой помоши или под контролем)
Баллы 0 1 2
Целеполагание      
Планирование      
Решение      
Контроль      
Оценка      

2. Проявление потребности в самостоятельной деятель­ности при выполнении задания

0 1 2
1. Заинтересован­ность на началь­ном этапе 1. Заинтересованность сопровождается тревож­ностью 1 . Отсутствие интереса с самого начала
2. Внимательность при выполнении 2. Эпизодические (час­тые) проявления отвлекаемости (рассеянности) 2. Преобладает рас­сеянность и (или) отвлекаемость
3. Стремление к самостоятельно­му поиску 3. Ищет помощь (под­глядывает, нервничает, переспрашивает) 3. Часто обраща­ется за помощью к сверстнику или учителю
4. Динамичный темп работы 4. Скачкообразный темп (частые остановки, перерывы) 4. Вялый темп работы
5. Желание про­должить работу на всем ее протя­жении 5. Интерес задания зависит от успеха его выполнения 5. Нарастание не­желания выполнять деятельность

Задание 2

Определи, являются ли родственными данные пары слов. Докажи.

ликтор — диктатор;

перчатка — наперсток;

Цирк— циркуль.

Целеполагание

2. Определи свою цель: что надо сделать, чтобы выпол­нить задание.

-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------

Планирование

3. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности.

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------

Ход решения

4. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания.

---------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------

Оценка

5. Проверь все этапы работы и оцени выполнение за­дания, поставив «+» на той там, где оценка совпадает с твоей:

Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок

Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.

Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.

Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.

Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать

Задание 3

Продолжи ряд или дорисуй три объекта, которые продолжают закономерность в каждом ряду.

Целеполагание

1. Определи свою цель: что надо сделать, чтобы выпол­нить задание.

----------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------

Планирование

2. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности.

--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------

Ход решения

3. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания.

Ох, суп, рама, кошка,

21, 18, 16, 13, 11, ...

река, озеро, болото, лужа….

Оценка

3. Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» там , где оценка сов­падает с твоей:

Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок

Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.

Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.

Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.

Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать

Задание 4

Найди и исправь все ошибки, имеющиеся в тексте.

Пушыстые снижинки осторожно ложатся на землю, и она сливается в ослипительный нарят. По белели дорожки диревья крышы домов. Под лучями сонца блистят, пляшут и лириливаются разноцветные искорки иния. На речьке сред зарослей камыша тимнет вода.

Определи вид ошибки и распредели слова, в которых они допущены, в нужный столбик (пиши исправленный вариант и подчеркивай орфограмму)

Проверя­емые без­ударные гласные в корне слова Непрове­ряемые гласные в корне слова (сло­варные слова) Правопи­сание со­гласных, парных по глухо-стк-эвон-костн Право­писание приставок и предло­гов Право­писание жи-ши, ча-ша, чу-щу Право­писание сочетаний -чк-и -чн- Пропуск буквы в слове Пунктуа­ция в предло­жении с одно­родными членами
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Оценка

Проверь все этапы работы и оцени выполнение зада­ния, поставив «+» там, где оценка совпадает с твоей.

Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок

Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения.

Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен.

Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать.

Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать

Задание 5

Рассмотри рисунок ковра. Восстанови узор, подобрав к каждому пробелу необходимую часть ковра.

 

 

 

Целеполагание

1. Запиши, какова цель работы. Если это твоя общая цель — красным цветом, если нет, то можешь записать ее своим цветом.

---------------------------------------------

----------------------------------------------

---------------------------------------------------

Планирование

2. Запиши план твоей работы: то, что ты придумал и согласовал вместе, — красным цветом, а то, что считаешь важным только для себя, запиши своим цветом.

Ход решения

3 Около каждой фигуры поставь «+» красным цве­том, если это общее решение, или своим цветом обозначь, чье это было решение.

Задание 6

Продолжи предложения, выбрав подходящий для тебя ответ.

1.Я бы хотел(а) учиться в 5 классе, потому что ...

а) иначе нельзя;

б) будет много интересного;

в) хочется узнать, как в средней школе;

г) все равно заставят;

д) мне нравится учиться.

2. Быть готовым к учению в 5 классе это значит ...

а) хорошо учиться в начальной школе;

б) подготовить учебники и тетради;

в) хотеть и стараться узнавать новое;

г) слушаться учителей;

д) быть уверенным в себе и своих знаниях.

3. Я думаю, что в средней школе ...

а) мне будет скучно и неинтересно;

б) будет веселее и интереснее;

в) так же, как и в начальной школе;

г) я не смогу заниматься тем, чем хочу;

д) я смогу добиться многого.

4. В отношениях с другими людьми самыми главными для меня являются отношения ...

а) с родителями;

б) со школьными друзьями;

в) с братьями (сестрами);

г) с друзьями и знакомыми не в школе:

д) с учителями.

 



2019-11-13 448 Обсуждений (0)
Задания для диагностики психологической готовности детей к обучению в основной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для диагностики психологической готовности детей к обучению в основной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)