Задания для диагностики психологической готовности детей к обучению в основной школе
Задание 1 Два десятиведерных бака соединены внизу трубой. Оба бака полные. Сколько воды осталось в каждом баке, если из первого бака взяли 6 ведер воды? Целеполагание I. Определи цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание. ---------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------- Планирование 1. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности. ------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------- Ход решения 2. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания. ------------------------------------------------------------------ -------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------- 1. Оценка: Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» на той там, где оценка совпадает с твоей: Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения. Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен. Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать. Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать Отношение к заданию 1 (аналогично к 2, 3, 4) Закончи предложения, выбрав те ответы, которые больше всего подходят для тебя. 1. Выполнять это задание мне было ... и... а) трудно; б) интересно; в) скучно; г) легко; д) полезно. 2. Если мне предложат задание, похожее на это, я... а) решу его легко; б) не хочу его решать; в) попрошу помочь; г) займусь им с интересом; д) попрошу другое задание. 3. Я бы хотел(а), чтобы такое задание ... а) мне больше не давали; б) мы решали почаще; в) нам всегда помогали решать; г) я научился решать сам; д) нас научили решать раньше. 4. Я думаю, что такие задания надо решать, прежде всего, потому, что ... а) это требуется в школьной программе; б) так считают учителя; в) они помогают больше знать и уметь; г) это когда-нибудь пригодится; д) они интересные и нужные. 5. В следующих классах такие задания ... а) уже не нужны; б) обязательно будут; в) нам не пригодятся; г) хотелось бы, чтобы были; д) нужны или нет— не знаю. Примечание к заданию 1 (аналогично к заданиям 2, 3, 4) Страничка для психолога 1. Характер самостоятельности при выполнении задания
2. Проявление потребности в самостоятельной деятельности при выполнении задания
Задание 2 Определи, являются ли родственными данные пары слов. Докажи. ликтор — диктатор; перчатка — наперсток; Цирк— циркуль. Целеполагание 2. Определи свою цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание. ----------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------- Планирование 3. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности. ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------- Ход решения 4. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания. --------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- Оценка 5. Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» на той там, где оценка совпадает с твоей: Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения. Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен. Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать. Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать Задание 3 Продолжи ряд или дорисуй три объекта, которые продолжают закономерность в каждом ряду. Целеполагание 1. Определи свою цель: что надо сделать, чтобы выполнить задание. ---------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- Планирование 2. Составь план выполнения задания: что будешь делать и в какой последовательности. -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- Ход решения 3. Записывай и, если можешь, поясняй выполнение задания. Ох, суп, рама, кошка, 21, 18, 16, 13, 11, ... река, озеро, болото, лужа…. Оценка 3. Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» там , где оценка совпадает с твоей: Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения. Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен. Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать. Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать Задание 4 Найди и исправь все ошибки, имеющиеся в тексте. Пушыстые снижинки осторожно ложатся на землю, и она сливается в ослипительный нарят. По белели дорожки диревья крышы домов. Под лучями сонца блистят, пляшут и лириливаются разноцветные искорки иния. На речьке сред зарослей камыша тимнет вода. Определи вид ошибки и распредели слова, в которых они допущены, в нужный столбик (пиши исправленный вариант и подчеркивай орфограмму)
Оценка Проверь все этапы работы и оцени выполнение задания, поставив «+» там, где оценка совпадает с твоей. Отлично – Задание выполнил полностью и без ошибок Хорошо – Задание выполнил, ошибки (если были) исправил, но немного сомневаюсь в правильности решения. Не совсем хорошо – Задание выполнил не полностью, неверное, есть ошибки, не уверен. Слабо – Выполнил часть задания, есть ошибки, не совсем понимаю, как надо делать. Плохо – Ничего не выполнил. Не знаю, как делать Задание 5 • Рассмотри рисунок ковра. Восстанови узор, подобрав к каждому пробелу необходимую часть ковра.
Целеполагание 1. Запиши, какова цель работы. Если это твоя общая цель — красным цветом, если нет, то можешь записать ее своим цветом. --------------------------------------------- ---------------------------------------------- --------------------------------------------------- Планирование 2. Запиши план твоей работы: то, что ты придумал и согласовал вместе, — красным цветом, а то, что считаешь важным только для себя, запиши своим цветом. Ход решения 3 Около каждой фигуры поставь «+» красным цветом, если это общее решение, или своим цветом обозначь, чье это было решение. Задание 6 Продолжи предложения, выбрав подходящий для тебя ответ. 1.Я бы хотел(а) учиться в 5 классе, потому что ... а) иначе нельзя; б) будет много интересного; в) хочется узнать, как в средней школе; г) все равно заставят; д) мне нравится учиться. 2. Быть готовым к учению в 5 классе это значит ... а) хорошо учиться в начальной школе; б) подготовить учебники и тетради; в) хотеть и стараться узнавать новое; г) слушаться учителей; д) быть уверенным в себе и своих знаниях. 3. Я думаю, что в средней школе ... а) мне будет скучно и неинтересно; б) будет веселее и интереснее; в) так же, как и в начальной школе; г) я не смогу заниматься тем, чем хочу; д) я смогу добиться многого. 4. В отношениях с другими людьми самыми главными для меня являются отношения ... а) с родителями; б) со школьными друзьями; в) с братьями (сестрами); г) с друзьями и знакомыми не в школе: д) с учителями.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |