Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Амбивалентный [фр. ambivalent < греч. — < лат. ambi вокруг, около, с обеих сторон + < лат. valēns (valentis) крепкий, прочный; влиятельный]. спец. Двойственный, противоречивый (о чувствах, впечатлениях).

Антиципация [< лат. anticipātio предвосхищение; опережение < anti (ante) до, перед + сереrе принимать, постигать]. 1. психол. Предвосхищение, предугадывание событий; заранее составленное представление о чем-н. 2. спец. Преждевременное наступление какого-н. события, действия, состояния.

Апперцепция [нем. Apperzeption < лат. ad при, к + perceptio восприятие]. психол. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от запаса знаний и общего содержания духовной жизни человека, а также от психического состояния человека в момент восприятия.

Архетип [нем. Archetyp, фр. archйtype < греч. archē начало + typos образец]. филос. Первичная форма, образец. Ср. прототип.

Ассоциация [нем. Assoziation, фр. association < лат. associātio присоединение, приобщение]. психол. Связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. А. по сходству, по смежности, по контрасту.

Аффект [фр. affect < лат. affectus душевное волнение, страсть]. Кратковременное состояние сильного возбуждения (ярости, отчаяния и т. п.), выражающееся в концентрации сознания на травмирующих факторах и сопровождаемое резкими движениями, криком, плачем.

Бессознательное –совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий — особая сфера психического, качественно отличная от сознания. В иррационалистической «философии бессознательного» Э. Гартмана — универсальная основа бытия. Одно из центральных понятий в психоанализе З. Фрейда и других течениях глубинной психологии; в «аналитической психологии» К. Г. Юнга наряду с личным бессознательным выделяется коллективное бессознательное.

Гештальт [< нем. Gestalt форма, образ, структура]. психол. Целостный образ, целостная структура, формирующиеся в сознании человека при восприятии объектов, при представлении о них.

Доминанта [фр. dominante, нем. Dominante < лат. domināns (dominantis) господствующий]. 1. Главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-н. 2. физиол.Господствующий в данный момент очаг возбуждения в центральной нервной системе, способный оказывать тормозящее действие на деятельность других нервных центров.

Идентификация [нем. Identifikation, фр. identification < ср.-лат. identificāre отождествлять]. Отождествление, установление идентичности.

Импровизация [фр. improvisation < лат. imprōvīsus непредвиденный, неожиданный, внезапный]. 1. Исполнение художественного произведения, совпадающее по времени с его созданием. 2. Созданное таким образом произведение. Ср. экспромт.

Инстинкт [фр. instinct < лат. īnstīnctus побуждение; наитие, вдохновение]. 1. Врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению. Ср. рефлекс. 2. Подсознательное, безотчетное чувство, внутреннее чутье. Ср. интуиция.

Интериоризация (от лат. interior — внутренний), переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения.

Интерпретация [фр. interprйtation < лат. interpretātio разъяснение, истолкование; перевод]. 1. Истолкование, разъяснение смысла чего-н. И. высказывания. 2. В искусстве актера, режиссера, музыканта и др.: творческое раскрытие какого-н. художественного произведения, образа, определяющееся идейно-художественным замыслом и индивидуальностью артиста.

Интонация [нем. Intonation, фр. intonation < лат. intonātio громкое произнесение]. 1. Повышение и понижение тона голоса при произношении. Вопросительная и. И. предложения. 2. Манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего. Насмешливая и. Усталая и. 3. Точность звучания музыкального инструмента при игре или голоса при пении. Безупречная и. Фальшивая и.

Интроспекция [нем. Introspektion < лат. intrōspectāre смотреть внутрь, всматриваться]. психол. Изучение психических процессов (сознания, мышления) самим индивидом, переживающим эти процессы, самонаблюдение.Ср. рефлексия.

Интуиция [фр. intuition < лат. intuērī пристально, внимательно смотреть]. Чутье, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-н.

Иррациональный [нем. Irrational, фр. irrationnel < лат. irratiōnālis неразумный]. 1. Невыразимый в логических понятиях и суждениях, недоступный пониманию разумом. 2. мат. Несоизмеримый; противоп. Рациональный.

Катарсис [< греч. katharsis очищение]. 1. лит. Введенный Аристотелем (в его «Поэтике») термин учения о трагедии: душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания. 2. перен. Нравственное очищение.

Константный [фр. constant < лат. cōnstāns (cōnstantis) постоянный] . спец. Постоянный, неизменный, устойчивый. К. признак. Константные формы организмов.Константность – свойство константного.

Конфликт [нем. Konflikt < лат. cōtiflīctus столкновение]. 1. Столкновение, серьезное разногласие, спор..2. лит.Противоречие как принцип взаимоотношений между персонажами литературного произведения. Драматургический к.

Конфликт художественный (коллизия художественная), противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими силами: характерами, характером и обстоятельствами, различными сторонами характера. Непосредственно раскрывается в сюжете, а также в композиции. Обычно составляет ядро темы и проблематики, а характер его разрешения — один из определяющих факторов художественной идеи. Будучи основой (и «энергией») развивающегося действия, конфликт художественный по его ходу трансформируется в направлении кульминации и развязки и, как правило, находит в них свое сюжетное разрешение.

Креативность (от лат. creatio — созидание, сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность. Креатура [фр. crйature, нем. Kreatur < лат. creātūra создание, сотворение]. Ставленник влиятельного лица, послушный исполнитель воли своего покровителя. Перен. Созданный образ, персонаж, роль в художественном произведении, получивший самостоятельное хождение.

Метафора [< греч. metaphora перенос]. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения (напр., подошва горы, глазное яблоко, утро жизни). Метафора может использоваться в качестве тропа в художественном тексте (как метонимия, синекдоха).

Образ 1) в психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. 2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

Прототип [фр. prototype < греч. prōtos первый + typos отпечаток, форма, тип]. 1. Первоначальный образец, прообраз, преимущ. реальное лицо как источник для создания литературного образа, героя. 2. Прообраз, первоначальный образ чего-н. Прототипы современных самолетов. 3. лингв. Слово, форма слова или оборот речи, принадлежащие более ранней стадии развития языка, или слово (выражение) другого языка, послужившее основой возникновения — образования или заимствования — данного слова (выражения). Прототипом слова «спасибо» является сочетание слов «спаси, Бог!». Французское raison — п. слова «резон». Ср. архетип.

Рефлексия [фр. rйflexion < лат. reflexio загибание, поворачивание]. Размышление о своем внутреннем состоянии, склонность анализировать свои переживания. Быть в рефлексии. Ср. интроспекция.

Симультанный [< фр. simultanй одновременный < лат. simul в одно и то же время]. Психол. Творческий тип мышления.

Синкретизм [фр. syncrйtisme < греч. synkrētismos соединение, объединение]. 1. Слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-н. С. первобытного искусства.2. филос.Разновидность эклектизма: сочетание разнородных, противоречивых, несовместимых воззрений.

Синергия [< греч. synergeia совместное действие]. Процессы действующие в одном и том же направлении относительно друг друга. Ср. амбивалентность.

Синестезия (от греч. synaisthesis — соощущение), явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств (напр., «цветной слух» — звуковые переживания при восприятии цвета и т. п.).

Суггестия [фр. suggestion, нем. Suggestion < лат. suggestio внушение, намек]. мед. Внушение. Ср. гипноз. Суггестивный [фр. suggestif, нем. suggestiv < лат. — см. суггестия]. Внушающий, вызывающий собою какие-н. представления, идеи.

Темперамент [< лат. temperāmentum соразмерность, должная мера]. 1. Совокупность психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении. | Типы людей по темпераменту: меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик. 2. Жизненная энергия, способность к внутреннему подъему. Человек с темпераментом.Темпераментный — очень живой, энергичный; обладающий большим, пылким темпераментом.

Фантазия [нем. Phantasie < греч. phantasia воображение]. 1. Способность к творческому воображению, к измышлениям, а также само такое воображение. 2. Мечта, продукт воображения. Ср. иллюзия,мираж, химера.

Характер [польск. charakter < лат. charactēr отпечаток, своеобразие < греч. charaktēr печать, клеймо; особенность, своеобразие]. 1. Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Сильный х. У него х. бойца. У сестер разные характеры. 2. Твердая, сильная воля, стойкость, упорство в достижении чего-н. Человек с характером.Бесхарактерный — безвольный, легко поддающийся чужому влиянию.Выдержать характер — сохранить твердость, не уступить в чем-н. 3. лит. Художественный образ, содержащий типичные черты какой-н. группы людей (см. также тип). Комедия характеров (см. комедия).Характерный 1) устар. или прост., обладающий характером, упрямый, любящий делать по-своему; 2) отражающий особенности, свойства человека из определенной социальной среды (о театральной роли, об актере, исполняющем такие роли). Характерный — 1) с резко выраженными особенностями (характерное лицо горца);2) свойственный кому-чему-н., специфический (газ с характерным запахом).

Эйдетизм [< греч. eidos образ, форма, сущность]. психол. Разновидность образной памяти, заключающаяся в способности сохранять яркие образы предметов долгое время спустя после исчезновения их из поля зрения.

 

ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА

по курсу «Психология художественного творчества»

1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. – М., 1994.

2. Басин Е.Я. Психология художественного творчества. – М., 1985.

3. Басин Е.Я. К вопросу о взаимоотношениях искусствознания и художественного творчества// Актуальные вопросы современного искусствознания. – М., 1983. – С. 237.

4. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965.

5. Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 436 с.

6. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества. – М., 2003.

7. Громов Е.С. Художественное творчество. – М., 1971.

8. Диагностика и развитие художественной одаренности: Сборник. – СПб., 1992.

9. Дранков В.Л. Психология художественного творчества. – СПб., 1991.

10. Никифорова О.И. Исследования по психологии художественного творчества. – М.: 1972.

11. Мейлах Б.С. Философия искусства и художественная картина мира// Художественное творчество. – Л., 1983. – С. 13-25.

12. Мейлах Б.С. Талант писателя и процессы творчества. – Л., 1969.

13. Мейлах Б.С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования// В кн.: Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.

14. Мелик-Пашаев А., Невлянская З. К проблеме «общего» и «специального» в художественно-творческой одаренности человека// Искусствознание и психология художественного творчества. – М., 1988.

15. Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997.

16. Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.

17. Психология художественного творчества: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 752 с. – (Библиотека практической психологии).

18. Ранк Отто. Эстетика и психология художественного творчества/ В кн.: Ранк О. Миф о рождении героя. – М., 1997, с. 117-132.

19. Рождественская Н.В. Творческая одарённость и свойства личности// В сб.: Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.

20. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – СПб., 1995.

21. Хрестоматия по психологии художественного творчества/ Ред.-сост. Гройсман А.Л. – М.: Магистр, 1996.

22. Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. – Л., 1986.

23. Художественное и научное творчество: Сборник. – Л., 1972.

24. Художественное творчество и психология. – М., 1991.

25. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Искусство, 1964.

26. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание, 1971.

Дополнительная литература:

Арнаудов М. Психология литературного творчества. – М., 1970.

Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М., 1940.

Потебня А.А. Эстетика и теория искусства. – М., 1978.

Левидов А.М. Автор – Образ – Читатель. – Л., 1983.

Махлина С.Т. Язык искусства: Учебное пособие для студентов вузов культуры по курсу «Эстетика и художественная культура». – Л., 1990.

ЛИТЕРАТУРА

по общим проблемам психологии творчества

1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. – М., 2000

2. Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. – М., 1965.

3. Библер В.С. Мышление как творчество. – М., 1975.

4. Боно де Эд. Рождение новой идеи. – М., 1976.

5. Боно де Эд. Серьезное творчество// В кн.: Основные современные концепции творчества и одаренности. – М.: Молодая гвардия, 1997. С. 90-96.

6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – РГУ, 1983.

7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1982.

8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.

9. Бунге М. Интуиция и наука. – М., 1967.

10. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы// В кн.: Основные современные концепции творчества и одаренности. – М.: Молодая гвардия, 1997. С. 328-349.

11. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М., 1994.

12. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности человека. – М., 2002.

13. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 1987.

14. Вудворст Р. Экспериментальная психология (гл. «Этапы творческого мышления»). – М.: ИЛ, 1950.

15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Изд-е 2-е. – М.: Просвещение, 1967.

16. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М.: Прометей, 1994.

17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1995.

18. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления// В кн.: Психология мышления (ред. А.М. Матюшкин). – М., 1965.

19. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного решения. – М.: Наука, 1985.

20. Исследование проблем психологии творчества/ Отв. Ред. Пономарев А.Я. – М.: Наука, 1983.

21. Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. – М., 1983.

22. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. – М., 1970.

23. Лук А.Н. Психология творчества. – М., 1978.

24. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 432 с.

25. Налчаждян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. – М., 1972.

26. Олешкевич В.И. История психотехники: Учеб. пособие. – М., 2002. – 304 с.

27. Петровский А.В. Личность, творчество, коллектив. – М., 1982.

28. Платонов К.К. Психология способностей. – М., 1972.

29. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М., 1976. – 304 с.

30. Пономарев Я.А. Психология творения. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж, 1999. – 480 с.

31. Проблемы принятия решения. – М.: Наука, 1976.

32. Проблемы научного творчества в современной психологии/ Под редакцией М.Г. Ярошевского. – М., 1971.

33. Психология мышления/ Сб. переводов по ред. Матюшкина А.М. – М.: Прогресс, 1965.

34. Психологические механизмы исследования творческой деятельности/ Под ред. Тихомирова О.К. – М.: Наука, 1975. – 256 с.

35. Пушкин В.Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М., 1967.

36. Розет И.М. Психология фантазии. – Мн., 1991.

37. Ротенберг В.С. Образ Я и поведение (гл. «Психология творчества», «Парадоксы творчества»).

38. Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества// Художественное творчество: Сборник. – Л., 1982. – С. 53-72.

39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

40. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории.

41. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии и педагогики. – М., 1972.

42. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.

43. Савостьянов Е. Единство познания и творчества в искусстве. – М., 1977.

44. Содружество наук и тайны творчества/ Под ред. Мейлаха Б.С. – М.: Искусство, 1968. – 449 с.

45. Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Лазерная модель творчества (от теории доминанты – к синергетике культуры): Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского университета, 1997. – 150 с.

46. Сорокин Б.Ф. Философия и психология творчества: Научно-методическое пособие. – Орел, 2000.

47. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1976.

48. Шадриков В.Д. Духовность и творчество// В кн.: Основные современные концепции творчества и одаренности. – М.: Молодая гвардия, 1997. С. 361-371.

49. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. – М.: Высшая школа, 1972.

50. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии. – Вопросы психологии, № 6, 1985.

Дополнительная литература по курсу

«Психология художественного творчества»

Библер В.С. От наукоучения к логике культуры. – М., 1991.

Бергсон А. Творческая эволюция. – М., 1997.

Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М., 1989 (гл. 4, 7, 8, 9).

Грузенберг С.О. Гений и творчество. Основы теории и психологии творчества. – Л.: изд. П.П. Сойкина, 1924.

Грузенберг С.О. Психология творчества. Введение в психологию и теорию творчества. Т. 1. – Мн.: Белтрестпечать, 1923.

Иоффе И.И. Синтетическая теория искусств. Введение в историю художественного мышления. – М.: Ленизогиз, 1933.

Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978.

Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. – М., 1998. – 430 с.

Лапшин И.И. Художественное творчество. – Пг.: Мысль, 1922.

Полонский В.П. Сознание и творчество. – Л., 1934.

Савич В. О творчестве с точки зрения физиологии// В сб.: Творчество. – Пг., 1923.

Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Вып. 3. – М.: Поморье, 1923.

Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству// Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 в.в. – М., 1987.

Юнг К., Нойман Э. Психоанализ и искусство. – М., 1996.

Фрейд З. Художник и фантазирование. – М., 1995. (Лейбин В. Русскость Фрейда. – М., 1994.)

Автобиографическая литература по вопросам психологии творчества:

Константин Коровин вспоминает…/ И.С. Зильберштейн и В.А. Самаков. – М., 1990.

Мигдал А.Б. Поиски истины. – М., 1978.

Мусоргский М.П. Литературное наследие. В 2-х кн. – М., 1971-1972.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

Стоун И. Жажда жизни: Повесть о Винсенте Ван Гоге. – М., 1992.

Стравинский И. Хроника моей жизни. – Л.: Мусгиз, 1963.

Чайковский П.И. Музыкально-критические статьи. – М., 1953.

Чехов М.А. Путь актера. – Л.: Academia, 1923 (М., 2001.)

Шаляпин Ф.И. Литературное наследство. В 2-х т.т. - М., 1957.

Шаляпин Ф.И. Маска и душа. – М., 1989. (Дранков В.Л. Природа таланта Шаляпина.)

Шуман Р. Избранные статьи о музыке. – М., 1956.

Эйзенштейн С.М. Избр. пр. в 6-ти тт. – М.: Искусство, 1964.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ I. ТЕОРИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 7
ГЛАВА I. Психология художественного творчества: предмет и объект изучения 10
1. Смыслообразующие содержания слова «творчество» 11
2. Теория деятельности и качественная парадигма творчества 21
3. Проблема целостности художественного творчества 31
4. Психология художественного творчества: предмет изучения 36
5. Предметные и межотраслевые связи: «Психология творчества» и «Психология искусства» в «Психологии художественного творчества»     46
ГЛАВА II. Теоретические основы изучения природы художественного творчества   57
  1. Принципы художественного познания
59
  1. Художественная гносеология
66
  1. Естественнонаучное обоснование «художественной гносеологии»
  72
  1. Культурно-исторический генезис художественного творчества
  87
  1. Генез художественного творчества
104
  1. Законы художественного творчества
117
Общее заключение по первой части 122
ЧАСТЬ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

123

ГЛАВА I. Проблемы художественного творчества в истории «донаучной» и «философской» психологии
1. Донаучные рефлексии о природе художественного творчества   123
2. Возникновение психологизма как осознание эстетического принципа изображения и выражения в эпоху Возрождения   134  
3. «Новое» время в понимании природы творчества 139
4. Психологическое равновесие «больного» и «здорового» в эстетике романтизма   150
5. Концепция интуитивизма в решении проблем творчества 169
ГЛАВА II. Психология бессознательного и искусство

 

177

 

1. Рационально психологические подходы к бессознательной природе творчества
2. Психология бессознательного в искусстве и творчестве 183
3. Аналитическая психология К.Г. Юнга 186
4. Интегративные процессы в структуре психологии личности 194  
5. Принципы самоидентификации личности 197  
6. Психологическая целостность личности художника: концепции самосознания 202  
7. Художественное самонаблюдение и интроспективный метод в психологии 206
ГЛАВА III. Психология художественного творчества в контексте теории отражения

 

215

 

1. Эмоционально-рефлексивная теория художественного творчества
2. Психология деятельности: аспекты творческой активности 221
3. Психология художественно-эстетического сознания 229
Общее заключение по второй части 235
ЧАСТЬ III. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ по «Психологии художественного творчества» 239
Модуль I. Психология художественной личности 247  
Модуль II. Психологические механизмы художественного восприятия 264
Модуль III. Психология художественного мышления 279
Модуль IV. Психология художественного образа 288
Модуль V. Типология конфликта и формы художественного драматизма   316
ПРИЛОЖЕНИЕ I Психология музыкальной деятельности 333  
Психофизические основы пространственного восприятия в пластических искусствах 338  
Психологическая теория и практика сценического искусства 343
ПРИЛОЖЕНИЕ II «Схема» комплексного исследования биографической личности художника   353
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 361
ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 365
СОДЕРЖАНИЕ 370

 

 



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)