Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПОДБЕРИ СЛОВО»



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПОДБЕРИ СЛОВО» 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнения для развития фонематического восприятия

УПРАЖНЕНИЕ 1. «СОЛИСТЫ»

Ход занятия: Педагог рассказывает детям о том, что солисты — гевцы, которые могут правильно, красиво исполнить ту или иную гесню.

Педагог говорит: «Каждый из вас может попробовать себя в роли еолиста. Для этого нужно как можно точнее и правильнее (как на­стоящие солисты) повторять за мной разные песенки-распевки».

Песенки-распевки представляют собой все усложняющиеся ряды гласных звуков:

ОА; АУ; ИА; УИ;

ИАО; АИО; УАЯ; УОИ;

ИАОУ; УОАИ; АОИУ; ИАУО; ОИАУ;

ИАОУЭ; ОЭИАУ; УОАИЭ; ЭИОАУ; АУОАИЭ и др.

После занятия лучший солист может быть награжден каким-либо замятным знаком, сувениром.

В другом варианте занятия ситуация меняется и педагог ".-зорит детям: «Вот беда, один из солистов нашего хора потерял го-: >;! Он должен петь, но не может, давайте все же попытаемся дога-4ьться, какие песенки должны были прозвучать».

Педагог предлагает детям по беззвучной артикуляции отгадать и ю очереди громко повторить «песенки» — ряд гласных звуков из 2— ? элементов.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «МАЯК»

Ход занятия: Педагог раздает детям красные кружки-маяки и предлагает им поднимать свой маяк в том случае, если они услышат гласный звук в словах, которые будет произносить учитель.

Ошибки фиксируются, подсчитываются. Лучшим становиться тот

«смотритель маяка», который не сделает ни одной ошибки.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Ход занятия: Педагог раздает детям колокольчики и произносит ряд звуков, заранее договариваясь с детьми, что реагировать звуком колокольчика они будут только на произнесение звонких согласных звуков. Лучшим будет тот, кто безошибочно выполнит задание.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «НЕ ОШИБИСЬ ! »

Ход занятия: Педагог называет различные слова, а детям дается задание — хлопнуть руками по коленям тогда, когда встретится ело-во с тем или иным звуком.

Лучшим будет тот, кто не сделает в ходе занятия ни одной ошиб­ки или сделает их меньше других детей (сначала выделяются глас­ные звуки, находящиеся в сильной позиции, т. е. в начале или в середине слова под ударением, затем — согласные — взрывные в кон­це, а щелевые — в начале слова).                                                     ;

УПРАЖНЕНИЕ 5

Ход занятия: Для проведения этого занятия необходимо, чтобы у каждого из детей была цветная сигнальная карточка (флажок). Пе­дагог произносит звук, а дети, в зависимости от того, какой звук 1 присутствует в начале слова (гласный или согласный), поднимают (или не поднимают) карточки.

Усложнение: педагог может заранее приготовить для каждого ребенка комплект из трех карточек (флажков) красного, синего и зеленого цветов. При выделении гласных звуков в начале слова дети сигналят красными флажками, при выделении твердых и мягких согласных — соответственно синими и зелеными.

Лучшим будет тот, кто ни разу не ошибался и поднимал флажок только в нужной ситуации.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЗАГАДКИ»

Ход занятия: Педагог читает детям загадки и предлагает им:

• отгадать загадку;

• правильно выделить в слове-отгадке первый звук.

Не река.

Но здесь живут

разные рыбешки. Дом стеклянный. Свет. Уют. И еда есть — Крошки.

( Аквариум.) 82

Он вздыхает

очень тяжко — Так, бедняжка,

растолстел, Что зеленую

тельняшку На себя

с трудом надел

( Арбуз.)

Города, моря найдем, Горы, части света. Умещается на нем Целая планета.

( Глобус.)

Летят с небес непрошено Холодные горошины.

( Град.)

Дети, мамы, папы Носят только шляпы.

( Грибы.)

Когда плывет — прекрасен. Когда шипит — опасен.

( Гусь.)

Испугается — бежит, Остановится — дрожит.

( Заяц.)

Растет она в земле, Известна в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире.

( Картошка.)

Угощает в летний зной Он водою ключевой.

( Колодец.)

Он не любит

свет дневной. Проживает

под землей, Землю роет,

роет, роет —

83

Каждый день

метро он строит.

( Крот.)

Остроносо и черно, В землю брошено зерно. А теперь над этим местом Солнца круг и зерен двести.

( Подсолнух.)

Ходят в маленьком загоне В полосатых майках кони.

( Зебры.)

Что за облако-ловушка: Скрылась в нем вся деревушка.

( Туман.)

С виду кроха,

но — силен, Озорует слишком, Лишь родился, Сразу он

свой сломал домишко.

( Цыпленок.)

Что сказать о ней? Трусишка. Тихо жить старается. Костяной надежной крышкой С детства укрывается.

( Черепаха.)

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ЦЕПОЧКА»

Ход занятия: Педагог называет слово и предлагает каждому ре­бенку подобрать другое слово, где начальным звуком будет послед­ний звук предыдущего слова.

После педагога слово называет ученик, сидящий на первой парте, остальные дети, сидящие за ним, продолжают называть свои слова.

Слова, называемые учениками, не должны повторяться. Главная задача — не разорвать цепочку слов.

Ученик, допустивший ошибку, по окончании занятия получает штрафную карточку, которую должен отработать. Например, ребе­нок придумывает несколько слов с заданным звуком.

84

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Ход занятия: Перед началом занятия педагог предлагает детям разделиться на две группы. Первой группе детей предлагается при­думать любое слово и четко произнести его вслух. Дети второй груп­пы должны подобрать слово, начинающееся с последнего звука на­званного слова, и т. д. За каждый неверный ответ группе начисля­ются штрафные баллы. По окончании занятия они подсчитываются я позволяют объективно определить лучшую группу.

Другим вариантом проведения занятия может быть ус­ловие продолжительности его проведения. В этом случае занятие про­должается до первой ошибки, после чего определяется лучшая груп­па учеников.

УПРАЖНЕНИЕ 9

Ход занятия: Педагог использует звукоподражания для развития слухового восприятия и предлагает детям узнать на слух заданный гласный звук в ряду других звуков.

Ряд предлагаемых звуков: У—А—У— И — О—У—Э—У—У— Ы...

Слушая различные звуки, дети должны реагировать на каждый аз них:

• при звуке [а] — хлопать в ладоши;

• при звуке [у] — имитировать гудок, прикладывая руку ко рту;

• при звуке [о] — изображать, как болят зубки, и т. д.



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПОДБЕРИ СЛОВО» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 8. «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)