Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ № 1. «РАБОТА С КАРТИНКОЙ»



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ № 1. «РАБОТА С КАРТИНКОЙ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и говорит: «Дети, найдите на этой картинке предметы, в названии которых есть звуки [д] и [д']».

Могут быть названы слова: деревня, двор, дом, ограда, дрова, дверь, фундамент, веранда, подвал, доски, дуб, дупло, дятел, дубрава, сады, огороды, плоды, ягоды, колодец, кадушка, вода, дым, дорога, ведро, дедушка, борода, удочка, дудочка, деревья, грядочки, дворняга.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям договаривать слоги ДА и ДЫ в словах, которые он произносит. Предлагаемые слова:

пома(да)   коман(да) награ(да)   веран(да)  побе(да)

секун(да) пого(да)     гирлян(да)

похо(ды)   пара(ды)   наря(ды)     снаря(ды) сле(ды)

са(ды)       пру(ды)     ря(ды)

123

Затем педагог предлагает детям поступить наоборот, т. е. дети дол­жны произносить слог ДЕ, а педагог договаривает слово. После того как слово названо, дети должны повторить его полностью.

Предлагаемые слова:

де(вочка) де(душка) де(рево) де(нежки)   де(ти) де(ло)      де(вятъ)   де(сятъ) де(журный) де(ревня)

де(теныш)

Далее детям предлагается произносить слог ДИ, для того чтобы педагог мог закончить слово. Дети должны повторить слово вслед за учителем полностью,

Предлагаемые слова:

ди(каръ)         ди(тя)     ди(во)    ди(рижаблъ)

ди(ректор)    Ди(ма)    Ди(на)   ди(рижер)

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог просит детей в предлагаемых словах поме­нять первый звук в слове на звук [д']. Предлагаемые слова:

писк диск  метка детка минаДина миски диски пень день   белить делить тело дело весна десна вели дели

Далее педагог просит детей заменить последний слог ДЫ на слог ЦИ в следующих словах. Предлагаемые слова:

ходы — ходи            следы следи          клады клади

наряды — наряди    снаряды снаряди  отряды отряди награды награди победы — победи

Различение звуков [ т ], [ т '], [ д ], [ д ']

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО»

Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять лары и цепоч­ки слогов: ДА, ТО, ДО, ТУ, ДУ;

ТА — ТА — ДА         ТЫ — ДЫ — ТЫ

ДО — ДО — ТО         ТЭ — ТЭ — ДЭ

ДУ — ТУ — ДУ

Далее детям предлагается угадать, какой слог в слоговой цепочке должен быть следующим:

124

ТА — ТО — ТУ ТЫ — ТО — ТА     ТО — ТУ — ТО

ДА - ДО - ?   ДЫ - ДО - ?        ДО - ДУ - ?

Затем педагог предлагает детям слова, в которых они должны :ервый звук [т] заменить на звук [д]. Предлагаемые слова:

туп — дуб      моды моты точка дочка тачка дачка

тары дары туш душ  роты роды   Толя доля трель дрель творец дворец

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ИЗМЕНИ БУКВУ»

Ход занятия: Педагог пред­лагает детям изменить в словах звук [д] на звук [т] и увидеть, как получаются новые слова.

Предлагаемые слова:

коты коды Тверь дверь плоды плоты тоска доска уточка удочка кадушки катушка кордон картон вода вата трава дрова стул сдул

Выполнить эту работу детям помогают картин­ки. После того как слово названо, дети должны громко и четко повторить его полностью.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПОМОГИ УЧИТЕЛЮ»

Ход занятия: Педагог просит детей помочь ему правильно полно­стью назвать имена, добавляя слог ТА или ДА:

Све(та), Лю(да), Ники(та), Аню(та), На(та), Ли(да).

Затем педагог просит детей добавлять к началу имен слог ТЯ или ДЯ:

Нас(тя), Кос(тя), Воло(дя), Ка(тя), На(дя), Пе(тя), Ми(тя), Фе(дя), Ви(тя).

Дети говорят, какие звуки они добавили: [т], [т'], [д] или [д'].

125

Звук [ х ]

УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАЗОВИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог просит детей вспомнить, в каких случаях мы восклицаем «АХ!» А когда вскрикиваем «ОХ!»? А когда произ­носим «УХ!»?

Затем педагог предлагает детям назвать первый и второй звуки в словах ах, ох, ух, эх, а также назвать первый и второй звуки в слогах ХО, ХА.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПРОИЗНЕСИ ЗВУК»

Ход занятия: Педагог просит детей четко и громко произнести звук [х], для того чтобы он мог договорить слово. Дети повторяют слово, названное педагогом, полностью.

Предлагаемые слова: х(вост), х(леб), х(вастун), х(ворост), х(обот), х(озяйка), х(омяк), х(орек), х(алат), х(алва).

Затем педагог говорит детям: «Дети, я произнесу слова без по­следнего звука, а вы произнесите звук [х]. Назовите слово полно­стью».

Предлагаемые слова: пегпу(х), пасту(х), лопу(х), горо(х), от-ды(х), запа(х), коню(х), шоро(х), мо(х), пу(х), сме(х), стра(х).



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ № 1. «РАБОТА С КАРТИНКОЙ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ № 1. «РАБОТА С КАРТИНКОЙ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)