УПРАЖНЕНИЕ № 1. «РАБОТА С КАРТИНКОЙ»
Ход занятия: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и говорит: «Дети, найдите на этой картинке предметы, в названии которых есть звуки [д] и [д']». Могут быть названы слова: деревня, двор, дом, ограда, дрова, дверь, фундамент, веранда, подвал, доски, дуб, дупло, дятел, дубрава, сады, огороды, плоды, ягоды, колодец, кадушка, вода, дым, дорога, ведро, дедушка, борода, удочка, дудочка, деревья, грядочки, дворняга. УПРАЖНЕНИЕ 2. «ДОГОВОРИ СЛОВО» Ход занятия: Педагог предлагает детям договаривать слоги ДА и ДЫ в словах, которые он произносит. Предлагаемые слова: пома(да) коман(да) награ(да) веран(да) побе(да) секун(да) пого(да) гирлян(да) похо(ды) пара(ды) наря(ды) снаря(ды) сле(ды) са(ды) пру(ды) ря(ды) 123 Затем педагог предлагает детям поступить наоборот, т. е. дети должны произносить слог ДЕ, а педагог договаривает слово. После того как слово названо, дети должны повторить его полностью. Предлагаемые слова: де(вочка) де(душка) де(рево) де(нежки) де(ти) де(ло) де(вятъ) де(сятъ) де(журный) де(ревня) де(теныш) Далее детям предлагается произносить слог ДИ, для того чтобы педагог мог закончить слово. Дети должны повторить слово вслед за учителем полностью, Предлагаемые слова: ди(каръ) ди(тя) ди(во) ди(рижаблъ) ди(ректор) Ди(ма) Ди(на) ди(рижер) УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК» Ход занятия: Педагог просит детей в предлагаемых словах поменять первый звук в слове на звук [д']. Предлагаемые слова: писк — диск метка — детка мина—Дина миски — диски пень — день белить — делить тело — дело весна — десна вели — дели Далее педагог просит детей заменить последний слог ДЫ на слог ЦИ в следующих словах. Предлагаемые слова: ходы — ходи следы — следи клады — клади наряды — наряди снаряды — снаряди отряды — отряди награды — награди победы — победи Различение звуков [ т ], [ т '], [ д ], [ д '] УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО» Ход занятия: Педагог предлагает детям повторять лары и цепочки слогов: ДА, ТО, ДО, ТУ, ДУ; ТА — ТА — ДА ТЫ — ДЫ — ТЫ ДО — ДО — ТО ТЭ — ТЭ — ДЭ ДУ — ТУ — ДУ Далее детям предлагается угадать, какой слог в слоговой цепочке должен быть следующим: 124 ТА — ТО — ТУ ТЫ — ТО — ТА ТО — ТУ — ТО ДА - ДО - ? ДЫ - ДО - ? ДО - ДУ - ? Затем педагог предлагает детям слова, в которых они должны :ервый звук [т] заменить на звук [д]. Предлагаемые слова: туп — дуб моды — моты точка — дочка тачка — дачка тары — дары туш — душ роты — роды Толя — доля трель — дрель творец — дворец УПРАЖНЕНИЕ 2. «ИЗМЕНИ БУКВУ» Ход занятия: Педагог предлагает детям изменить в словах звук [д] на звук [т] и увидеть, как получаются новые слова. Предлагаемые слова: коты — коды Тверь — дверь плоды — плоты тоска — доска уточка — удочка кадушки — катушка кордон — картон вода — вата трава — дрова стул — сдул Выполнить эту работу детям помогают картинки. После того как слово названо, дети должны громко и четко повторить его полностью. УПРАЖНЕНИЕ 3. «ПОМОГИ УЧИТЕЛЮ» Ход занятия: Педагог просит детей помочь ему правильно полностью назвать имена, добавляя слог ТА или ДА: Све(та), Лю(да), Ники(та), Аню(та), На(та), Ли(да). Затем педагог просит детей добавлять к началу имен слог ТЯ или ДЯ: Нас(тя), Кос(тя), Воло(дя), Ка(тя), На(дя), Пе(тя), Ми(тя), Фе(дя), Ви(тя). Дети говорят, какие звуки они добавили: [т], [т'], [д] или [д']. 125 Звук [ х ] УПРАЖНЕНИЕ 1. «НАЗОВИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог просит детей вспомнить, в каких случаях мы восклицаем «АХ!» А когда вскрикиваем «ОХ!»? А когда произносим «УХ!»? Затем педагог предлагает детям назвать первый и второй звуки в словах ах, ох, ух, эх, а также назвать первый и второй звуки в слогах ХО, ХА. УПРАЖНЕНИЕ 2. «ПРОИЗНЕСИ ЗВУК» Ход занятия: Педагог просит детей четко и громко произнести звук [х], для того чтобы он мог договорить слово. Дети повторяют слово, названное педагогом, полностью. Предлагаемые слова: х(вост), х(леб), х(вастун), х(ворост), х(обот), х(озяйка), х(омяк), х(орек), х(алат), х(алва). Затем педагог говорит детям: «Дети, я произнесу слова без последнего звука, а вы произнесите звук [х]. Назовите слово полностью». Предлагаемые слова: пегпу(х), пасту(х), лопу(х), горо(х), от-ды(х), запа(х), коню(х), шоро(х), мо(х), пу(х), сме(х), стра(х).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |