Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 19. «БУКВЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»



2019-11-13 275 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 19. «БУКВЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия: Чтобы дети лучше различали звуки [ц] — [с], педа­гог предлагает детям сначала на слух определить, где какая спрята­лась буква:

цок сок                   цвет свет-

цветик светик      лица лиса

цапля сабля           бас бац

Затем детям предлагается произнести слова с правильно опреде­ленными буквами вслух и дается такое же задание в более сложном варианте:

месяц гусеница           спица лестница

сцена спускается       солнце смеется

песец пословица          старцы кусается

скворцы снится          лисица станция

синица столица          сцапаю садится

88

УПРАЖНЕНИЕ 20

Ход занятия: Педагог раздает детям заранее заготовленные кар­точки с буквами «Ш», «С», «Ж», «Щ» и говорит детям: «Дети, сей­час я буду называть слова, а вы будете показывать карточку с бук­вой, на которую это слово начинается».

Предлагаемые слова: шаг, жакет, шалун, сосна, щека, лошадь, журнал, песок, малыш, бусы, роща, душ, лес, лужа, крошка, плащ, санки, шум.

Задания в этом упражнении могут быть разнообразными в зави­симости от поставленной педагогом задачи:

• можно таким же образом определять букву в конце или середи­не слова;

• можно поставить задачу на определения того, какие буквы из тех, что есть у детей, присутствуют в названном слове;

• усложнением в выполнении данного упражнения может быть определение начальной буквы слова в сходных словах:

шил был выл жил рыл тыл пыл мыл; шар вар бар дар жар; Луша луна лупа — лужа луга Лука; шарь царь ларь гарь жарь парь;

шайка лайка гайка сайка байка дай-ка зайка май­ка чайка.

УПРАЖНЕНИЕ 21

Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая слова, которые хактует учитель, определить и правильно назвать звук, которым эти :лова отличаются:

башня басня        шутки сутки   мышь мыс

каска кадка        миска — мишка    нос нож

маска Машка     крыша крыса    нас наш,

пошел посол        рожь рос            ваш вас

суметь шуметь   сайка шайка

Далее детям предлагается правильно выделить звуки [ш] и [с], •««держащиеся в одном слове:

шерсть стишок пушистый шустрый сушеный шалость смотришь солнышко шествие смешно слышно сторонушка страшно спешка

89

УПРАЖНЕНИЕ 22. «УЗНАЙ И НАЗОВИ»

Ход занятия: Во избежание смешения звуков [ж] и [ш] педагог предлагает детям различать эти звуки на слух и в произношении. Учитель диктует детям слова, различающиеся одним звуком, дети правильно выделяют и произносят этот звук:

шить жить         Саша сажа       жалить шалить

жарить шарить шутка жутко шар жар жаль шаль           шила жила       лужа Луша.

УПРАЖНЕНИЕ 23

Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая слова, которые он диктует, определить и правильно назвать звук, которым эти сло­ва отличаются:

жало зала           разок рожок     кожи козы

лежать лизать   луза лужа        жал зал

зевать жевать    возы вожжи

Далее детям предлагаются слова с двумя заданными звуками: жизнь, железо, зажигалка, зажим, забежал, заживет, завяжу, за­жгу, возможно, зажарил, завизжал, зажужжал.

УПРАЖНЕНИЕ 24. «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Ход занятия: Педагог дает детям слова, разделенные на слоги, с намеренно неверной буквой, и предлагается им исправить букву и закончить слова.

Образец: «пока-зол», «уеа-жал».

Предлагаемые слова: показал, продолжал, завязал, отрезал, держал, завизжал, подсказал, намазал, угрожал, забежал, обрезал, поджал.

УПРАЖНЕНИЕ 25

Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая слова, которые диктует учитель, определить и правильно назвать звук, которым эти слова отличаются:

леслещ                   весь вещь

писатьпищать      плющ плюс

щели сели

Усложнение: детям предлагаются слова с двумя заданными звуками: вещество, стекольщик, спящий, существо, совещание, ви-

90

: ящий, блестящий, сообщение, освещение, носильщик, посещение, от-:тающий.

УПРАЖНЕНИЕ 26

Ход занятия: Для развития слухового восприятия педагог дикту­ет детям слова и предлагает им сравнить звуки [х], [ц], [с'], [с], [щ], !т'], звучащие в предлагаемых словах.

Предлагаемые слова: кочан, цыпленок, бочонок, телефон, мяч, селедка, щетка, бочка, терем, качели, сети, пчела, огурцы, чашка, ^игрёенок.

УПРАЖНЕНИЕ 27

Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая пары слов, кото­рые он диктует, определить и правильно назвать звуки [ч] и [с]. Предлагаемые пары слов:

осы очи                соки Сочи          рысак рычаг

кичка киска        ночь нос             сайка — чайка

качка — каска        носок — ночка       бич — бис

Далее детям предлагается выделить эти звуки в словах, содержа-зенх оба заданных звука.

Предлагаемые слова: сачок, сумочка, часы, старичок, часто, чи-.„'.710, сыч, косточка, сучок, супчик, чеснок, чудеса, часть, чистка, тысяча, ласточка.

УПРАЖНЕНИЕ 28

Ход занятия: Педагог предлагает детям, слушая пары слов, кото­рые он диктует, определить и правильно назвать звуки [ч] и [щ]. Предлагаемые пары слов:

четко щетка горящий — горячий

щелка челка   шипящий шипучий

лечи лещи       летучий летящий

лещ лечь          щенок челнок

УПРАЖНЕНИЕ 29

Ход занятия: Педагог называет детям слоги, содержащие задан-* жые звуки: ДИ—ТИ, ТЕ—ДЕ, ДЯ—ТЯ, ТЕ—ДЁ, ДЮ—ТЮ;

• детям предлагается правильно различить и назвать эти звуки;

• далее педагог называет детям ряд слогов и предлагает повто­рить их в том же порядке: ТИ—ТИ—ДИ-ТИ, ДЕ—ДЕ—ТЕ—ДЕ, ТЯ—ДЯ—ДЯ—ТЯ, ДЁ—ТЕ—ТЕ—ДЁ, ДЮ—ТЮ;

91

• затем педагог называет слова с заданными звуками, детям не­обходимо правильно определить эти звуки и повторить их. Предлагаемые слова с одним звуком:

Тима Дима        дело тело

Дина Тина         тетушка дедушка

Дема Тема         тетя дядя тень день

Предлагаемые слова с двумя звуками: дятел, одеть, одевать, во­дить, глядеть, тетради, сидеть, надевать, посадить, делать, роди­тели, делить, раздевать, удивлять, ходить, десять, дети, водитель, делайте, глядите.



2019-11-13 275 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 19. «БУКВЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 19. «БУКВЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)